Педагогика » Методика изучения раздела "Материаловедение" 5-7 класс

Методика изучения раздела "Материаловедение" 5-7 класс

Сейчас происходит быстрое увеличение количества новых технологий, используемых материалов, широкое распространение техники на производстве и в быту и т.д. Технология проникает во все сферы жизни — от промышленности и сельского хозяйства до медицины и педагогики, досуга и управления. Создаются новые материалы, технологии их обработки, использования новых видов энергии и пр. всё это требует от современного человека умения ориентироваться во всём этом многообразии. В связи с современным состоянием производства, прежде всего, требуется разработка новой методологии подготовки учащихся в общеобразовательных учреждениях с позиции развивающей, технологической и информационной направленности содержания образования по всем предметам. В школах необходимы интегрированные области знаний, построенные па стыке различных наук. Такой областью является сейчас «Технология», - которая синтезирует научные знания из многих учебных предметов и показывает пути их использования в различных направлениях преобразовательной деятельности человека и общества. На сегодняшний день, необходима модернизация всего среднего образования и «Технологии», как одной из важных его частей.

Перестройка преподавания технологических дисциплин осуществляется сегодня во всем мире.

В настоящее время всему учебному процессу необходимо постоянно совершенствоваться, так как происходит смена приоритетов и социальных ценностей: научно-технический прогресс все больше осознается как средство удовлетворения потребностей человека, развитию духовного богатства личности. Поэтому современная ситуация в подготовке специалистов требует коренного изменения стратегии и тактики обучения в школе. В этой связи акценты при изучении учебных дисциплин необходимо перенести на сам процесс познания, эффективность которого полностью зависит от познавательной активности самого учащегося. Успешность достижения этой цели зависит не только от того, что усваивается (содержание обучения), но и от того, каким способом происходит это усвоение: индивидуально или коллективно, с опорой на внимание, восприятие, память или на весь личностный потенциал человека, с помощью репродуктивных или активных методов обучения.

На современном этапе главной целью образовательной области «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе, развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой, инициативной и предприимчивой личности.

Для написания данной курсовой использовались статьи из журнала Школа и производство таких авторов как: Казакевич В.М., Хотунцев Ю.Л., Карачев А.А.; материалы из книг: Муравьев Е.М., Симоненко В.Д. "Общие основы методики преподавания технологии; Кругликов Г. И. "Методика преподавания технологии с практикумом"; а также статьи из сети Интернет.

Цель работы: cоставить методики изучения раздела Материаловедение 5-7 класс;

Задачи:

- изучить историю технологического образования в России;

- выявить основные направления модернизации школьного курса «Технология»;

- ознакомиться с основными формами и методами активного обучения;

- разработать плановую поурочную систему изучения раздела Материаловедение 5-7 класс.

Объектом данной работы является раздел Материаловедение 5-7 класс;

Предмет – методика изучения раздела Материаловедение 5-7 класс.

Похожие публикации:

Упражнения на развитие речи
Два-три раза в неделю можно проводить короткие занятия, предлагая ребенку выполнить несложные упражнения. Занятия должны длиться от 15 мин (дети от 2 лет) до 30 мин (дети от 6 лет и старше). Проводить занятия нужно тогда, когда у ребенка хорошее настроение и самочувствие. За один раз выполняется 2- ...

Компетенция ПКСП-2
Компетенция ПКСП-2 – это профессиональная компетенция в области социально-педагогической деятельности: «способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении учащихся». Под данной компетенцией понимается способность осуществлять процесс диагностирования ...

Разработка системы оценивания знаний учащихся
Система оценивания знаний базируется на нескольких факторах: сложность выполняемых задач, общий уровень активность обучающегося в течение изучения курса, количество выполненных заданий, самостоятельное изучение материала, выполнение творческих заданий, если таковые имеются в наличии. Наиболее рацио ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru