Учитель задает вопросы учащимся:
- Назовите основные виды сталей.
- Чем разные виды стали отличаются друг от друга?
- Перечислите виды термообработки.
- От чего зависят механические свойства сталей?
- Какие виды термообработки повышают твердость, прочность?
- Что такое легирование?
- Какие легирующие элементы добавляют в сплав, и какими буквами они обозначаются?
- Для чего их добавляют?
Предполагаемые ответы учащихся:
- Инструментальные, конструкционные.
- Содержанием углерода и железа.
- Закалка, отпуск, отжиг.
- От вида стали, наличием в нем легирующих элементов и вида термообработки.
- Закалка, отжиг.
- Процесс добавления в металл элементов, изменяющие его механические свойства.
- X — хром, В — вольфрам, Н — никель, Г — марганец, Ф — ванадий, М — молибден.
Создание ООД
В практической работе каждому учащемуся предстоит выступить в роли инженера-термиста.
Заключительный инструктаж:
1. Предложить (или придумать) какую-нибудь конструкцию (деталь, инструмент и т.п.) из металла.
2. Определить механические свойства, которым должен обладать металл, для надежной работы конструкции (детали, инструмента).
3. Выбрать наиболее подходящую для данной конструкции (инструмента) сталь. Обоснуйте свой выбор.
4. В соответствии с выбранным металлом и определенными механическими свойствами выбрать вид термообработки для повышения или понижения тех или иных свойств стали.
Тема: Самостоятельное изучение учащимися нового материала (7 класс)
Форма проведения: урок самостоятельной работы
Цель:
Обучающая: научить учащихся подготавливать и самостоятельно осуществлять доклады;
Развивающая: развитие навыка публичного выступления;
Воспитывающая: воспитать уважение к докладчику, поддержка товарища.
Метод обучения: метод проектов, самостоятельная работа учащихся.
Предварительный инструктаж:
Учитель – сейчас ваша задача внимательно выслушать докладчиков и записать основные моменты услышанного в тетрадь. Задача докладчиков – изложить подготовленный материал, а существенные моменты дать под запись. После выступления каждый ученик может задать докладчику интересующие их вопросы по теме.
Темы докладов:
Классификация и обозначение станков.
Токарные станки (пример – станок 16К20).
Фрезерные станки.
Строгальные станки.
Шлифовальные станки.
Станки с ЧПУ.
Текущий инструктаж.
Развитие начальных логических приемов мышления как одно из средств активизации
познавательной деятельности младших школьников и повышения их уровня притязаний
Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Об этом говорится в объяснительных записках к учебным программам, об этом пишут в методической литературе для учителей. Однако конкретной программы логических приемов мышления, которые должны быть сформи ...
Глубокое
и прочное овладение знаниями — важнейшая предпосылка воспитания научного мировоззрения
Исходным в воспитании мировоззрения учащихся является положение о том, что в структуре мировоззрения определяющую роль играет взаимосвязь научной истины, взглядов и убеждений. Отсюда следует, что основой, фундаментом, на котором базируется научное мировоззрение, являются научные знания. Чтобы быть ...
Диагностика уровня развития познавательного интереса
В результате изучения психолого-педагогической литературы, мы поставили такую цель исследования: разработать и обосновать пути эффективного формирования познавательного интереса учащихся 3 класса средствами информационно-коммуникационных технологий; проанализировать результаты процесса эффективного ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.