Учитель задает вопросы учащимся:
- Назовите основные виды сталей.
- Чем разные виды стали отличаются друг от друга?
- Перечислите виды термообработки.
- От чего зависят механические свойства сталей?
- Какие виды термообработки повышают твердость, прочность?
- Что такое легирование?
- Какие легирующие элементы добавляют в сплав, и какими буквами они обозначаются?
- Для чего их добавляют?
Предполагаемые ответы учащихся:
- Инструментальные, конструкционные.
- Содержанием углерода и железа.
- Закалка, отпуск, отжиг.
- От вида стали, наличием в нем легирующих элементов и вида термообработки.
- Закалка, отжиг.
- Процесс добавления в металл элементов, изменяющие его механические свойства.
- X — хром, В — вольфрам, Н — никель, Г — марганец, Ф — ванадий, М — молибден.
Создание ООД
В практической работе каждому учащемуся предстоит выступить в роли инженера-термиста.
Заключительный инструктаж:
1. Предложить (или придумать) какую-нибудь конструкцию (деталь, инструмент и т.п.) из металла.
2. Определить механические свойства, которым должен обладать металл, для надежной работы конструкции (детали, инструмента).
3. Выбрать наиболее подходящую для данной конструкции (инструмента) сталь. Обоснуйте свой выбор.
4. В соответствии с выбранным металлом и определенными механическими свойствами выбрать вид термообработки для повышения или понижения тех или иных свойств стали.
Тема: Самостоятельное изучение учащимися нового материала (7 класс)
Форма проведения: урок самостоятельной работы
Цель:
Обучающая: научить учащихся подготавливать и самостоятельно осуществлять доклады;
Развивающая: развитие навыка публичного выступления;
Воспитывающая: воспитать уважение к докладчику, поддержка товарища.
Метод обучения: метод проектов, самостоятельная работа учащихся.
Предварительный инструктаж:
Учитель – сейчас ваша задача внимательно выслушать докладчиков и записать основные моменты услышанного в тетрадь. Задача докладчиков – изложить подготовленный материал, а существенные моменты дать под запись. После выступления каждый ученик может задать докладчику интересующие их вопросы по теме.
Темы докладов:
Классификация и обозначение станков.
Токарные станки (пример – станок 16К20).
Фрезерные станки.
Строгальные станки.
Шлифовальные станки.
Станки с ЧПУ.
Текущий инструктаж.
Возрастные особенности развития детей первого – третьего года жизни
В настоящее время накоплен большой положительный опыт организации приёма детей в ДУ. Практикуется работа с родителями, знакомство с ребёнком до поступления в ДУ, внедряется одинаковый режим дня в ДУ и в семье и т. д. Для того, чтобы по - настоящему управлять поведением детей в период адаптации, нео ...
Особенности краеведческого компонента в программах экологического
образования младших школьников
Проанализируем особенности рассмотрения краеведческого компонента в некоторых программах экологического образования младших школьников. Все программы придерживаются следующих функций: Образовательная - формирование разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарная ориентировк ...
Педагогические основы художественного воспитания в кружке изобразительного искусства
В соответствии с законом Российской федерации "Об образовании" видоизменяется система внешкольной работы, в том числе внешкольного воспитания, привлекается внимание к дополнительному образованию - в сфере досуга, что немаловажно для развития личности ребенка. Система внешкольного воспитан ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.