Педагогика » Методика изучения раздела "Материаловедение" 5-7 класс » Первичное закрепление и текущее повторение

Первичное закрепление и текущее повторение

Учитель задает вопросы учащимся:

- Назовите основные виды сталей.

- Чем разные виды стали отличаются друг от друга?

- Перечислите виды термообработки.

- От чего зависят механические свойства сталей?

- Какие виды термообработки повышают твердость, прочность?

- Что такое легирование?

- Какие легирующие элементы добавляют в сплав, и какими буквами они обозначаются?

- Для чего их добавляют?

Предполагаемые ответы учащихся:

- Инструментальные, конструкционные.

- Содержанием углерода и железа.

- Закалка, отпуск, отжиг.

- От вида стали, наличием в нем легирующих элементов и вида термообработки.

- Закалка, отжиг.

- Процесс добавления в металл элементов, изменяющие его механические свойства.

- X — хром, В — вольфрам, Н — никель, Г — марганец, Ф — ванадий, М — молибден.

Создание ООД

В практической работе каждому учащемуся предстоит выступить в роли инженера-термиста.

Заключительный инструктаж:

1. Предложить (или придумать) какую-нибудь конструкцию (деталь, инструмент и т.п.) из металла.

2. Определить механические свойства, которым должен обладать металл, для надежной работы конструкции (детали, инструмента).

3. Выбрать наиболее подходящую для данной конструкции (инструмента) сталь. Обоснуйте свой выбор.

4. В соответствии с выбранным металлом и определенными механическими свойствами выбрать вид термообработки для повышения или понижения тех или иных свойств стали.

Тема: Самостоятельное изучение учащимися нового материала (7 класс)

Форма проведения: урок самостоятельной работы

Цель:

Обучающая: научить учащихся подготавливать и самостоятельно осуществлять доклады;

Развивающая: развитие навыка публичного выступления;

Воспитывающая: воспитать уважение к докладчику, поддержка товарища.

Метод обучения: метод проектов, самостоятельная работа учащихся.

Предварительный инструктаж:

Учитель – сейчас ваша задача внимательно выслушать докладчиков и записать основные моменты услышанного в тетрадь. Задача докладчиков – изложить подготовленный материал, а существенные моменты дать под запись. После выступления каждый ученик может задать докладчику интересующие их вопросы по теме.

Темы докладов:

Классификация и обозначение станков.

Токарные станки (пример – станок 16К20).

Фрезерные станки.

Строгальные станки.

Шлифовальные станки.

Станки с ЧПУ.

Текущий инструктаж.

Похожие публикации:

Уровневая дифференциация на уроках математики
В обучении математике дифференциация имеет особое значение, что объясняется спецификой этого учебного предмета. Математика является объективно одной из самых сложных дисциплин школьного курса и вызывает субъективные трудности у многих школьников. В то же время имеется большое число учащихся с явно ...

Замечания Локка о принципах обучения
Что касается принципов обучения, то здесь Локк вполне совпадает с мыслями предшествующих педагогических мыслителей: Монтэня, Комен-скаго и янсенистов 2). Так как, по Локку, основным мотивом человеческой деятельности, вообще, служит стремление к счастью, к приятному, то с этим мотивом надо связать и ...

Методика обучения счету в старшей группе с помощью дидактической игры «Цирк»
В течение учебного года дети старшей группы применяют знания, полученные на занятиях по математике, в сюжетно-дидактических играх. Когда весь программный материал пройден и закреплен в сюжетно-дидактических играх, воспитателю необходимо проверить качество усвоенных детьми математических знаний. С э ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru