Педагогика » Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста

Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста

Страница 1

Третий год - не просто очередное празднование дня рождения. Это очень важный год.

Нужно еще больше общаться ребенком, потому что ему хочется знать очень-очень много. Правда, и возможностей для развития у маленького человека тоже становится больше. Одно-два объяснения или показа и ребенок запоминает новое слово

Самое главное в том, чтобы ребенок не только усвоил слова, но и сам научился их употреблять.

Если же не развивать речь, ребенок очень быстро перейдет к простым словам вместо развернутых, ярких ответов. К примеру фразы вроде: "Упало там", "Дай то" и т.п. Лепетные слова, слова-звукоподражания и звукокомплексы остаются в прошлом. Долой "аву" вместо "собаки", "бух" вместо "упал", "ням" вместо "есть". Малышу и самому становится тесно в рамках своего старого словаря

Начинается время вопросов, ответы на которые содержат очень много информации, а значит, новых слов. Ответ должен быть связан и с тем, что ребенок уже знает. Например, в ответе на вопрос "А что это - дворец?" не нужно сразу же пускаться в пространные объяснения относительно основ архитектуры, начать лучше с того, что это "такой дом . ". Тем более, что подобный вопрос ребенок обычно задает, слушая сказку. Нужно показать ему красочную картинку-иллюстрацию, чтобы новые знания были подкреплены зрительным образом

Так же нужно разъяснить ребенку не только названия, но и обозначения составных частей разных предметов. "У дома есть крыша, стены, дверь, окно ." Предоставить малышу возможность сравнить предметы, сопоставить их по величине, форме, цвету, ведь крыши бывают красные и серые, стены высокие и низкие, окна маленькие и большие.

Главное не перегружать малыша информацией, иначе все может смешаться и ничего не запомнится, более того, может пропасть сам интерес к узнаванию нового. Да, восприятие на третьем году становится тоньше, точнее. Малыш уже понимает, что такое "далеко" и "близко", "много" и "мало". Помнит не только то, что было вчера, но и то, что произошло полгода назад. Но . ведь ребенку всего лишь третий год. Его психика еще совершенствуется, и механизмы ее довольно хрупкие

Часто родители спрашивают, надо ли прерывать рассказ о чем-то новом для того, чтобы задать вопрос "на понимание". Когда ребенок видит, например, ворону, то какое-то время наблюдает за ней, при этом может что-нибудь говорить, подражать карканью или движениям птицы. Если даже не терпится выдать полезную информацию, нужно ненадолго сдержаться, а чуть погодя начать рассказывать, но так, чтобы ребенок еще некоторое время смотрел на объект и соотносил услышанное с увиденным.

Фразы при этом недлинны, информативны: "У вороны большой клюв и большие лапы. Лапы очень сильные. На лапах острые когти. Ворона умеет быстро бегать. И крылья у вороны большие и сильные. Крылья помогают ей летать. Ворона ест жуков, пауков, булку, хлеб ." Конечно, малыш еще не раз увидит ворону. Вот тогда и нужно спросить: "Какие лапы у вороны?", "Как ворона летает?", "Что у вороны на лапках?" и т.д. Ну, а если ответы не ладятся, надо помочь и дополнить.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Особенности развития творческих способностей у школьников-подростков
Как научить детей творчески трудиться и мыслить? В том, что эта задача вполне реальна, и учить творчески трудиться – подлинная цель образования, едва ли могут быть сомнения. Опыт лучших педагогов под ...

Анализ возможностей и особенностей применения метода проектов в педагогической и методической литературе
Метод проектов в методической и педагогической литературе освещен достаточно полно, но возможность его реализации в процессе обучения математике затронута лишь некоторыми авторами. Исходя из природы ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru