Педагогика » Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста

Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста

Страница 3

Если с игрушками проблемы, нас всегда выручат картинки. Теперь уже самое время купить в магазине лото. Есть очень красочные лото для малышей, совсем не обязательно сразу же использовать игру абсолютно так, как это рекомендовано в аннотации. Можно просто показывать ребенку картинки, причем подойдут и различные лото, предназначенные для изучения иностранных языков, так как понадобятся не только предметные, самые простенькие картинки, но и картинки, на которых предметы (и объекты) действуют, а также сюжетные картинки. Самая актуальная информация купить спортивное питание в интернет магазине на сайте.

Если раньше малышу было довольно сложно рассматривать детали, то теперь он с этой задачей справится. При рассматривании сюжетных картинок у вас есть возможность рассказать ребенку, что на них изображено, и по ходу дела задавать вопросы. Постарайтесь, чтобы вопросы были ребенку по силам и не несли в себе отрицательного заряда. Они должны быть точными: "Посмотри, вот мальчик Коля. Он собирает грибы. Что делает Коля? Грибы большие и маленькие. Какие грибы? Под кустом - мухомор, а под деревом - белый. Где мухомор? Какой гриб растет под кустом?" Конечно, это только примерные вопросы. Некоторые лото предполагают развитие умения не только распределять слова по значению, но и закреплять названия цветов. Пусть малыш подбирает картинки по цвету, а потом называет их. Очень нравится детям игра наподобие "Объяснялок", когда вы показываете ребенку картинку, а он пробует описать ее, не называя. Вам очень поможет книга "Русский язык в картинках" или "Русская речь в картинках" (Москва, "Просвещение", 1989). Хотя предназначена она для детей, изучающих русский язык в национальных школах, построена она так, что её можно использовать для развития речи малышей. В книге множество прекрасных картинок, рассказов в картинках, множество вопросов, иллюстрированных картинками

Лучше читать малышу книги с иллюстрациями. Если ребенок хочет полистать книгу, не препятствуйте, более того, он может и подержать ее.

Очень хорошо, если ребенок, слушая, как ему читают, вставляют знакомые слова, заканчивают предложения. Для этого ему нужно дать время приготовиться, делая небольшие паузы и показывая, что вы ждете его дополнения. Не полениться повторить особенно удачно произнесенные слова за малышом, ну и, конечно, не забывать похвалить труженика. Помнить, что задание, которое нам может казаться очень легким, для маленького человека - сложная задача, и ее решение потребует многих сил и времени

После двух лет можете использовать в домашней практике такое мощное средство развития как загадки. Начнем с простых загадок, отгадка на которые прячется (но не очень далеко) в самой загадке: "Кто нам молоко дает и мычит: му-у-у?" Если загадка никак не отгадывается, на помощь можно призвать картинку, игрушку или несколько картинок, игрушек, чтобы малыш мог выбрать:

Раньше всех встает, "Кукареку!" поет.

(Петух)

Иногда бывает так, что новые слова входят в детскую речь с трудом, длительное время почти не употребляются самостоятельно. Тогда нужно как можно чаще употреблять одно и то же слово в разных контекстах. Например, показываем малышу картинку с изображением лодки и называем ее, потом играем вместе с игрушечной лодочкой и, наконец, демонстрируем лодку на прогулке (может, даже кататься с ребенком на лодке!). Во всех случаях мы говорим, и ребенку даем возможность высказаться.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Содержание и методы обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
Тяжелые нарушения речи характеризуются своеобразием структуры нарушения и особенностями клинической симптоматики. Основной контингент дошкольных групп для детей с тяжелыми нарушениями речи составляют дети с общим недоразвитием речи, т.е. имеют место сложные речевые расстройства, при которых отмечае ...

Диагностика памяти детей младшего школьного возраста
Для успешного обучения младших школьников необходимо, прежде всего, выявить особенности памяти и её показатели, включая объем и способность удерживать информацию. Без наличия хорошей кратковременной и оперативной зрительной и слуховой памяти любая информация, воспринимаемая с помощью основных орган ...

Социальные факторы способствующие развитию наркомании среди подростков
Наркомания - страшная, неизлечимая или, по крайней мере, трудноизлечимая болезнь. Ни одному человеку не хотелось бы столкнуться с этой чудовищной формой зависимости. И тем более - ни одному родителю не хотелось бы, чтобы наркоманом стал его ребенок. В чем причина опасной распространенности наркотик ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru