Педагогика » Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста

Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста

Страница 4

Вам, конечно, хочется, чтобы ребенок говорил правильно, грамотно. На третьем году уже идет знакомство с грамматикой. Прежде всего, вы можете приступить к закреплению понятия "много", то есть к использованию форм множественного числа. Звучит это по педагогически замысловато, а означает, что малыш научится говорить слова с разными окончаниями: книга - книги, стол - столы, озеро - озера.

Пусть ребенок приобщается к новым правилам постепенно, не пытайтесь уместить все, что мы хотим, в одно занятие. За один раз постараться давать слова, грамматически сходные: нос - носы, кот - коты, крот - кроты. Здесь помогут картинки, игрушки, предметы домашнего обихода. Потихоньку учим ребенка употреблять в речи предлоги. Сначала лучше делать это на бытовом уровне, во время повседневной жизни, стараясь, чтобы малыш научился понимать значение предлогов. Просим его выполнять какие-то действия: "Положи ложку на стол. Возьми машинку с дивана. Поищи мяч под шкафом". Уже после этого можно спрашивать, где находилось что-либо, откуда было взято, куда положено.

Еще один момент, требующий, чтобы ему уделили немного внимания. Нужно знать, что именно на третьем году развитие речи ребенка идет очень быстро. Словарь вырастает порой в 5 раз. Идет бурный переход к фразовой речи. И вот в такое время у малыша могут появиться повторы звуков, слогов, слов. Родители очень часто впадают в панику, считая, что у ребенка заикание. Но это не заикание. Это, как мы уже сказали, повторы. У одного повторы следуют с одной скоростью и в одной ситуации, у другого и скорость, и количество, и ситуация совершенно другие. Это может продолжаться месяц, иногда - полгода. И вдруг повторы исчезают.

Если у малыша появились повторы, прежде всего не паниковать. Вообще стараться не фиксировать на них ни свое внимание, ни внимание ребенка. Ни в коем случае не просить замедлять речь, молчать. И прерывать малыша не нужно. Речь взрослого в это время должна быть просто идеальной, как отношение к малышу. Ребенок должен быть уверен в нас и в нашей любви всегда. Ведь очень часто подобные повторам явления возникают при тревожной, напряженной обстановке дома, а также, если ребенка не дослушивают, одергивают, торопят.

Какой бы ни была речь малыша, внимательно выслушать его и не нервничать.

Итоги:

Итак, к трем годам малыш:

Часто задает вопросы.

Пользуется двух-, трехсловными предложениями.

Говоря, высказывает свои впечатления, мысли.

Договаривает звуки, слоги, слова при чтении.

Имеет словарный запас 1000-1500 слов.

Понимает значение простых предлогов и множественного числа.

Знает время суток.

Называет два цвета.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Применение нетрадиционных форм обучения в истории древнего мира
Сегодня практически любой учитель истории применяет хотя бы изредка в своей деятельности нетрадиционные формы обучения школьников. Это связано, на наш взгляд, со становлением нового стиля педагогического мышления учителя, ориентирующегося на эффективное решение образовательно-воспитательных задач в ...

Развитие выразительности речи у нормально говорящих дошкольников
Вопросом изучения детской речи занимались многие исследователи: Гвоздев А.Н., Хватцев Е.М., Швачкин Н.Х. и др. Исследования, проведенные Е.М. Хватцевым, свидетельствуют о том, что уже сразу после рождения ребенок непроизвольно издает крики вроде «у-а», «э-э» и т.п. Они вызываются всякого рода непри ...

Особенности развития навыков письма у дошкольников с ЗПР
Овладение грамотой – это первый этап школьного обучения детей, в течение которого у них должны быть сформированы начальные навыки чтения и письма. Являясь отдельными видами речевой деятельности, чтение и письмо представляют собой сложные процессы, которые состоят из многочисленных операций. Так, чи ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru