Вам, конечно, хочется, чтобы ребенок говорил правильно, грамотно. На третьем году уже идет знакомство с грамматикой. Прежде всего, вы можете приступить к закреплению понятия "много", то есть к использованию форм множественного числа. Звучит это по педагогически замысловато, а означает, что малыш научится говорить слова с разными окончаниями: книга - книги, стол - столы, озеро - озера.
Пусть ребенок приобщается к новым правилам постепенно, не пытайтесь уместить все, что мы хотим, в одно занятие. За один раз постараться давать слова, грамматически сходные: нос - носы, кот - коты, крот - кроты. Здесь помогут картинки, игрушки, предметы домашнего обихода. Потихоньку учим ребенка употреблять в речи предлоги. Сначала лучше делать это на бытовом уровне, во время повседневной жизни, стараясь, чтобы малыш научился понимать значение предлогов. Просим его выполнять какие-то действия: "Положи ложку на стол. Возьми машинку с дивана. Поищи мяч под шкафом". Уже после этого можно спрашивать, где находилось что-либо, откуда было взято, куда положено.
Еще один момент, требующий, чтобы ему уделили немного внимания. Нужно знать, что именно на третьем году развитие речи ребенка идет очень быстро. Словарь вырастает порой в 5 раз. Идет бурный переход к фразовой речи. И вот в такое время у малыша могут появиться повторы звуков, слогов, слов. Родители очень часто впадают в панику, считая, что у ребенка заикание. Но это не заикание. Это, как мы уже сказали, повторы. У одного повторы следуют с одной скоростью и в одной ситуации, у другого и скорость, и количество, и ситуация совершенно другие. Это может продолжаться месяц, иногда - полгода. И вдруг повторы исчезают.
Если у малыша появились повторы, прежде всего не паниковать. Вообще стараться не фиксировать на них ни свое внимание, ни внимание ребенка. Ни в коем случае не просить замедлять речь, молчать. И прерывать малыша не нужно. Речь взрослого в это время должна быть просто идеальной, как отношение к малышу. Ребенок должен быть уверен в нас и в нашей любви всегда. Ведь очень часто подобные повторам явления возникают при тревожной, напряженной обстановке дома, а также, если ребенка не дослушивают, одергивают, торопят.
Какой бы ни была речь малыша, внимательно выслушать его и не нервничать.
Итоги:
Итак, к трем годам малыш:
Часто задает вопросы.
Пользуется двух-, трехсловными предложениями.
Говоря, высказывает свои впечатления, мысли.
Договаривает звуки, слоги, слова при чтении.
Имеет словарный запас 1000-1500 слов.
Понимает значение простых предлогов и множественного числа.
Знает время суток.
Называет два цвета.
Профильное обучение и его задачи
Дифференциация обучения — важная задача современной школы. Она позволяет реализовать многообразие образовательных траекторий, способствует индивидуализации обучения, развитию познавательной активности учащихся, выбору профессионального пути, помогает определиться с продолжением образования в вузе. ...
Категории мифов. Специфика кельтской мифологии
Мифы этиологические, космогонические, астральные, солярные, лунарные, календарные, теогонические, антропогонические, героические, близнечные, эсхатологические, тотемические. Особенности кельтской мифологии. Сопоставление с античными мифами. Соотнесение греческих и кельтских божеств по функциональны ...
Духовное воспитание и воскресные школы
Несомненно, самое тщательное и продуктивное изучение Библии происходит в воскресной школе. Традиции духовного образования пришли к нам ещё из Древней Руси. Духовные школы имели целью утверждать православное учение веры и нравственности христианской и сообщать первоначально полезные знания. Церковны ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.