Педагогика » Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста

Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста

Страница 2

На улице у ребенка столько впечатлений! Вокруг столько нового, интересного, все хочется потрогать, попробовать. Нужно не ограничивать малыша, ведь ему нужно и на горку забраться, и на качелях покачаться, и на большой камень залезть, и кота погладить. Все то, что делает малыш, надо комментировать,. Обозначить действия сложнее, чем предметы, поэтому их лучше повторять несколько раз. Помочь ребенку, подстраховать его, поддержать. Зато как здорово бывает увидеть его, совершенно счастливого, на высоком пне и спросить: "Ты сам забрался на такой высокий пень?" "Сам!" - заливаясь смехом, отвечает покоритель высот. "Куда же ты забрался? На пень, да?" - продолжаем развивающий процесс. И слышим в ответ: "Забрался на пень! Высокий!" Разговоры детей очень часто являются эхом того, что услышано дома, даже интонации порой передаются совершенно точно. Необходимо учесть очень важный момент: в этом возрасте ребенку недоступен подтекст. Поэтому советы и рекомендации нужно давать напрямую, в однозначной формулировке.

Помогают ли игрушки развитию речи? Конечно. Какие замечательные истории рассказывают малыши, играя. Найдите, пожалуйста, время, чтобы поиграть с дочкой в куклы, а с сыном в солдатики (кстати, бывает и наоборот). Наблюдая, как ребенок возится с игрушкой, что он ей говорит, вы можете узнать свои выражения, манеру речи, жесты, интонации.

Если играем с ребенком, стараемся привлечь его к активным действиям и вместе проговаривать все манипуляции. Пусть малыш не сидит, пассивно наблюдая, а двигается, переставляет предметы, фантазирует. Во время игры хорошо бы стимулировать эмоции. Если вы "лечите" мишку, то он может "поплакать", если зайка "плохо себя ведет", с ним нужно говорить "строго".

Очень хороша игра "Гости пришли", когда игрушки приходят в гости. Каждого нужно накормить по-своему, обеспечить всем необходимым. Нужно спросить у ребенка, кому что нужно, кто что ест, кто где спит, кто что делает.

Малыши очень любят игры, связанные с поисками спрятанного. Задача не только в том, чтобы найти, но и сказать, что где было. Вообще, очень полезно интересоваться и тем, кто что делает, а не только где что и где кто.

Побольше глаголов, хороших и разных. Несмотря на то что в словаре малыша все еще преобладают слова-названия (существительные), там уже должны присутствовать почти все части речи, а уж глаголам просто необходимо там быть.

Малыш хорошо знает, что такое чашка, тарелка, миска, пользуется этими словами, но для слова "посуда" время еще не пришло. Кроме того, не беда, если шапкой называются и кепка, и панама, и берет. "Посет" вместо "поезд" также вполне естественен, а некоторые дети придумывают очень интересные неологизмы, комбинируя и значение слова, и звуки в его составе: "плотка" ("лодка" + "плот"), "дыман" ("туман" + "дым").

Нужно оттачивать разные стороны речи ребенка. Хотите получить уменьшительно-ласкательные словечки, закрепить понятия "большой - маленький", а заодно и снабдить малыша знаниями о зверях и их детенышах - запаситесь игрушками: маленькими и большими медведями, волками, лисами. И начните играть: "Где медведь, а где медвежонок? Медвежонок маленький, а медведь какой? Кто у медведя детеныш?" Возможны варианты, рожденные смекалкой.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Управление процессом обучения
Органическая связь между педагогической теорий К.Д. Ушинского и идеями оптимизации управления обучением, возникшими на стыке педагогики и кибернетики, объясняется поезде всего тем, что принцип целена ...

Новые подходы к адаптации детей
Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее и спокойнее, используются различные адаптационные методики и приёмы. Прежде всего, необходимо создание естественной стимулирующей среды, в котор ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru