Педагогика » Методика изучения раздела "Материаловедение" 5-7 класс » Подготовка учащихся к изучению нового материала

Подготовка учащихся к изучению нового материала

Страница 1

Учитель:

Сообщает тему урока - классификация сталей. Термическая обработка сталей

Устно сообщает цель занятия: сегодня вы должны познакомиться с различными видами сталей и ее термической обработкой.

Активизирует познавательную деятельность учащихся путем проведения небольшого опроса.

Вопросы:

- Какие механические свойства металла вы знаете?

- Что каждое из них обозначает?

- Какие виды термической обработки вы знаете?

Предполагаемые ответы учащихся:

- Упругость, твердость, ковкость, пластичность, вязкость

- Свойство металла или сплава восстанавливать первоначальную форму после устранения внешних сил; свойство металла сопротивляться внедрению в него другого более твердого материала; свойство металла получать новую форму под действием удара; способность тел изменять форму под действием внешних сил не разрушаясь; свойство тел поглощать энергию при ударе (соответственно).

- закалка.

Как вам уже известно, сталь — это сплав железа с углеродом и другими химическими элементами. По химическому составу стали подразделяются на углеродистые и легированные.

В углеродистой стали содержится 0,4 .2% углерода. Углерод повышает твердость стали, но увеличивает ее хрупкость и снижает пластичность.

Конструкционная углеродистая сталь бывает обыкновенного качества и качественная.

Сталь обыкновенного качества обозначается буквами Ст и цифрой от 0 до 7: Ст 0, Ст 1 и т.д. Цифры показывают порядковый номер марки стали. Чем больше цифра, тем выше содержание углерода и прочность стали. Из стали обыкновенного качества изготавливают строительные конструкции, гайки, болты, заклепки, трубы, листовой прокат и др.

Углеродистая качественная сталь обладает повышенной прочностью. Она обозначается двумя цифрами: 05, 08, 10, 20, 30 и т.д. Цифры показывают содержание углерода в сотых долях процента. Из этой стали изготавливают зубчатые колеса, валы, оси, шкивы и др.

Инструментальная углеродистая сталь обладает большей прочностью и твердостью, чем конструкционная, и применяется для изготовления молотков, зубил, ножниц по металлу, ножовочных полотен, напильников и др. Обозначается она: У10, У11, У12 и т.д. Цифры показывают содержание углерода в десятых долях процента.

При добавлении и сталь во время плавки других элементов (хрома, никеля, вольфрама и др.) изменяются ее свойства. Одни элементы повышают прочность и твердость, другие — упругость, третьи делают сталь антикоррозионной и т.д. Стали, в которых есть эти элементы, называются легированными. Легирующие добавки в сталях обозначают буквами: X — хром, В — вольфрам, Н — никель, Г — марганец, Ф — ванадий, М — молибден и т.д. Например, в стали 40ХН 0,4% углерода и по одному проценту хрома и никеля.

Легированные конструкционные стали применяют для изготовления рессор, пружин, шестерен и др., а легированные инструментальные для изготовления режущего инструмента: фрез, зенкеров, плашек, метчиков и др.

Свойства сталей можно изменять с помощью теплового воздействия — термической обработки (термообработки). Она заключается в нагреве заготовки до определенной температуры, выдержке при этой температуре и последующем охлаждении. Температура нагрева зависит от вида термообработки и содержания углерода в стали.

Различают следующие виды термообработки: закалку, отпуск, отжиг.

При закалке металл нагревают до определенной температуры (например, до 800°С), выдерживают при этой температуре, а затем быстро охлаждают в воде, масле, водных растворах солей. Закалка повышает твердость и прочность стали, но вместе с тем повышается и ее хрупкость.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Сущность познавательного интереса школьников
Одним из основных показателей становления личности школьника является познавательный интерес, уровень развития которого в значительной мере определяет продуктивность процесса обучения. Важность развития познавательного интереса у учащихся в современных условиях обучения не вызывает никаких сомнений ...

Педагогические правила введения детей в условиях общественного воспитания
В период адаптации детей методисты и воспитатели свою работу должны организовать, опираясь на следующие педагогические правила: необходимо учитывать органические потребности ребёнка в еде, питье, туалете и сне; необходимо приучать ребёнка ко всему новому постепенно; необходимо единство и постоянств ...

Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте и методика его применения в коррекционной школе
В 60-е гг. XX века был создан звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте. Этот метод (по сравнению с ранее существовавшими: буквослагательным, слоговым, целых слов и др.), как уже говорилось ранее, наиболее полно и последовательно отражает фонетический и фонематический характер русског ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru