Педагогика » Религиозные идеи в педагогике » Духовное воспитание и воскресные школы

Духовное воспитание и воскресные школы

Несомненно, самое тщательное и продуктивное изучение Библии происходит в воскресной школе.

Традиции духовного образования пришли к нам ещё из Древней Руси. Духовные школы имели целью утверждать православное учение веры и нравственности христианской и сообщать первоначально полезные знания.

Церковные школы имели не только обучающую, но и православно-воспитательную функцию.

Изначально воскресные школы были основаны как учебные заведения для взрослых и детей и явились наиболее ранней формой дошкольного образования.

Повсеместное распространение воскресные школы получают в середине XIX века. Выдающаяся роль в их создании принадлежит знаменитым учёным Н.И. Пирогову и П.В. Павлову. Так под руководством Н.И. Пирогова студента Киевского университета им. Св. князя Владимира стали проводить по воскресным дням занятия с народом.

Вот что писал по этому поводу Н.И. Пирогов в статье «Воскресная школа»: «Различие между этой воскресной и обычной школой и в приёмах и в способах учения, и в обхождении учителей с учениками были поразительными. Успехи же учеников – изумительны. Грамота усваивалась почти вдвое и даже втрое скорее, чем в приходских и других школах и училищах, посещаемых ежедневно. Воскресные школы у нас – предмет необходимости (курсив мой)».

В воскресных школах применялись передовые методы (наглядность, звуковой метод обучения грамоте и т.д.), при этом значительное внимание уделялось воспитательной стороне учебного процесса.

Пирогов видел российское образование как образование религиозно-нравственного содержания.

Кудасова О.В. в своей статье «Православные воскресные школы нашего времени» говорит о возрождении воскресных школ в России, так как ей самой удалось приложить к этому руку.

Самым сложным в работе оказалось выбрать правильный метод и способ преподавания. Сложность обусловлена тем, что более полувека в России царствовал атеизм, вере и Богу места не было. Пройдя сложный путь выбора и размышлений, Кудасова пришла к выводу, что процесс обучения не должен носить довлеющий характер, он должен быть включён в «семейную жизнь» школы.

Создание семейной воскресной школы способствует не только укреплению семейных связей, но и развивает ощущение сопричастности более сложным семейным общностям: коллективу школы, приходу своего храма, церкви и обществу в целом.

Похожие публикации:

Заключение о педагогических идеях, намечаемых этикой Локка
Таким образом, этикой Локка намечаются следующия педагогическия идеи: а) истинное воспитание, подготовдяющее человека к наивысшему счастью, состоит в воспитании добродетели: б) чтобы восгштать человека к добродетели, надо сделать его стойким и выдержанным, вообще, по отношению к своим желаниям, пре ...

Экспериментальное исследование изучения личности родителя и влияние на развитие ребенка
Для проверки выдвигаемой гипотезы установлена цель исследования, которая является основной целью практической части работы - влияние детско-родительских отношений на развитие ребенка. Анализ литературы выявил, что изучению детско-родительских отношений во все времена уделяется много внимания. Прово ...

Критерии оценивания изложений и сочинений
Каждая самостоятельная работа будь то диктант, изложение, сочинение и т.д., выполненная учеником, несет определенную смысловую нагрузку, цель, значение; оценивается по-разному и имеет различные критерии оценивания. Основная задача работы по развитию связной речи в школе состоит в том, чтобы научить ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru