В истории образования трудно найти более значимые тексты, чем такие канонические сочинения, как индийские веды и Махабхарата, буддийские сутры, изречения Конфуция, пять книг Торы, Ветхий и Новый Завет, Коран. Каждый из них стал каноном для последующей традиции воспитания и обучения в регионе распространения своей культуры вплоть до сегодняшнего дня. Для историко-педагогической науки в России особенно актуально изучение Ветхого и Нового Заветов.
При резком падении духовности современного человека, очень важно уделить непосредственное внимание формированию нравственно-эстетического мировоззрения ребёнка, непосредственному развитию его моральных принципов и качеств, становлению его как культурно развитой личности.
Несомненно, многие выдающиеся учёные такие, как Макаренко, Ушинский Сухомлинский и др., посвятили немало работ этому вопросу. Однако, мне бы хотелось обратиться к величайшему педагогическому трактату – Библии. Библия – это колоссальное литературное и педагогическое произведение, вобравшее в себя бесценный мировой опыт сотни поколений, впитавший в себя лучшие взгляды на становление человека как индивида в частности и как члена социума в целом. Библия – это одна из тех кладовых педагогических идей, запас которой неисчерпаем.
В связи с этим, основной задачей работы будет попытка вычленить основные педагогические идеи Библии и проследить, каковы результаты их воплощения на практике, специфичность её влияния на формирование личности.
Развитие саморегуляции в процессе обучения
Одна из наиболее сложных задач современного обучения – формирование у учащихся системы саморегуляции, необходимой для эффективного выполнения ими учебной (или иной другой) деятельности. Успехи в исследовании процессов саморегуляции (П. К. Анохин, Н. А. Бернштейн, С. Л. Рубинштейн, В. П. Зинченко, А ...
Организация работы по формированию у младших школьников умения оценивать
творческие работы
В ходе формирующего эксперимента было выделено два этапа: подготовительный и основной. Подготовительный этап предполагал овладение учащимися содержанием оценочной деятельности в процессе работы над сочинением и изложением и включал: 1) ознакомление учащихся с содержанием оценочной деятельности (кри ...
Методы постановки учебной проблемы
Технология проблемного обучения в начальной школе – это системная совокупность приемов и средств обучения и определенный порядок их применения. В технологии проблемного обучения, по мнению Селевко Г.К., сочетаются систематическая, самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими гото ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.