В истории образования трудно найти более значимые тексты, чем такие канонические сочинения, как индийские веды и Махабхарата, буддийские сутры, изречения Конфуция, пять книг Торы, Ветхий и Новый Завет, Коран. Каждый из них стал каноном для последующей традиции воспитания и обучения в регионе распространения своей культуры вплоть до сегодняшнего дня. Для историко-педагогической науки в России особенно актуально изучение Ветхого и Нового Заветов.
При резком падении духовности современного человека, очень важно уделить непосредственное внимание формированию нравственно-эстетического мировоззрения ребёнка, непосредственному развитию его моральных принципов и качеств, становлению его как культурно развитой личности.
Несомненно, многие выдающиеся учёные такие, как Макаренко, Ушинский Сухомлинский и др., посвятили немало работ этому вопросу. Однако, мне бы хотелось обратиться к величайшему педагогическому трактату – Библии. Библия – это колоссальное литературное и педагогическое произведение, вобравшее в себя бесценный мировой опыт сотни поколений, впитавший в себя лучшие взгляды на становление человека как индивида в частности и как члена социума в целом. Библия – это одна из тех кладовых педагогических идей, запас которой неисчерпаем.
В связи с этим, основной задачей работы будет попытка вычленить основные педагогические идеи Библии и проследить, каковы результаты их воплощения на практике, специфичность её влияния на формирование личности.
Структура ролевых игр
Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке. Например, играя в школу, изображает учителя, ведущего урок с учениками (сверстниками) в классе (на ко ...
Условия успешного развития творческих способностей
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. На основе анализа работ нескольких авторов, в частности Дж. Смита, Б.Н. Никитина, и Л.Кэррола, мы выделили шесть основных условий успешного развития творческих ...
Содержание «воспитательной деятельности»
Содержание воспитания - одна из наиболее спорных и противоречивых проблем в педагогической теории. Изучение ребенка предполагает наблюдения и специально организованные исследования физического состояния и духовного развития детей и определение на этой основе рациональных путей организации воспитате ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.