Педагогика » Религиозные идеи в педагогике » Понятие Библии

Понятие Библии

Вкратце рассмотрев основные направления в изучении педагогических идей Библии, подробнее остановимся на определении понятия Библии.

Библия (от греч. biblia, буквально – книги) – собрание разновременных, разноязычных и разнохарактерных древних текстов (были созданы на протяжении 13 в. до н.э. – 11 в. н.э.), канонизированное иудаизмом и христианством в качестве «священного писания», состоит из двух частей.

Первая по времени создания и большая по объёму часть Библии, признаваемая обоими религиями, называется Ветхим Заветом. Ветхий Завет был написан на древнееврейском и арамейском языках. Ветхозаветная часть (иудейский канон) традиционно разделён на три отдела:

1) Тора («Закон»), или «Пятикнижие Моисея», включающие в себя:

Ø Бытие

Ø Исход

Ø Левит

Ø Числа

Ø Второзаконие

2) Пророки, куда входят исторические книги:

а) Библиографические:

Ø Иисуса Навина

Ø Судей

Ø 1–2 книги Самуила

Ø 1–2 книги царей

б) Книги пророческие:

Ø Исайи

Ø Иеремии

Ø Иезекиля

Ø 12 «малых» пророков

3) Книги учительские:

Ø Книга Иова

Ø Псалтирь

Ø Книга Притчей Соломоновых

Ø Книга Екклесиаста, или Проповедника

Ø Книга Песни Песней Соломона

4) Неканонические книги:

Ø Книги Ездры

Ø Книга Товита

Ø Книга премудрости Соломона

Ø Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова

Ø Послание Иеремии

Ø Книга пророка Варуха

Ø 1–3 книги Маккавейские

Новый Завет признается «богодухновенным» только христианами, он является второй частью Библии. Написан на древнегреческом языке. Создание новозаветной части (христианского канона) приписывается ближайшим последователям Иисуса Христа или их ученикам. Содержит:

1) Исторические книги:

Ø Евангелие от Матфея

Ø Евангелие от Марка

Ø Евангелие от Луки

Ø Евангелие от Иоанна

Ø Деяния святых апостолов

2) Книги учительные – Соборные Послания

Ø Послание Иакова

Ø 1–2 послания Петра

Ø 1–3 послания Иоанна

Ø Послание Иуды

3) Послания Апостола Павла

4) Пророческая книга – откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)

По христианским представлениям, «завет», заключённый в древние времена Богом с одним еврейским народом, заменён благодаря явлению Иисуса Христа Новым Заветом, заключённым сразу со всеми народами на условии духовного служения. Тот вид, который имеют теперь библейские книги, придал им в XIII веке Стефан Ленгтен, а деление глав на стихи и нумерацию последних произвёл парижский печатник XVI века Роберт Стефан. В настоящее время Библия переведена практически на все языки мира. Для верующих она является продуктом Божественного открытия, дарованного человеку Богом.

библия педагогический школа воскресный

Похожие публикации:

Экспериментальное изучение активизации познавательных процессов у младших школьников
В ходе анализа данных научно-методической литературы установлено, что успешное решение задач гармоничного воспитания во многом зависит от правильной постановки физического воспитания. В этой связи особое значение приобретает дальнейшее обоснование эффективности средств и методов физического воспита ...

Методические подходы к оценке знаний учащихся в системе безотметочного обучения
Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие, перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков, как основной цели обучения, на формирование - общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий, влекут за собой и изменение системы оценив ...

Проблема оптимальных сроков начала развития творческих способностей
Говоря о формировании способностей, необходимо остановиться на во­просе о том, когда, с какого возраста следует развивать творческие способности детей. Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также сущест­вует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с са­мого р ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru