Педагогика » Методика обучения учащихся аппликационным работам с природными материалами » Развернутые сценарии уроков по аппликационным работам с природным материалом

Развернутые сценарии уроков по аппликационным работам с природным материалом

Страница 1

Урок №1

Раздел программы:

Художественная обработка материалов

Тема:

Приемы приклеивания деталей без разметки

Класс:

1 класс

Время работы:

45 минут

Цели урока:

Образовательная:

Научить детей работать с природным материалом; научить приему приклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу.

Развивающая:

Развивать ассоциативное мышление, умение создавать образ по ассоциации с формой предмета

Воспитательная:

Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, эстетический вкус.

Тип урока:

урок изучения нового материала

Основной метод проведения урока:

словесный, наглядный, практический

Оборудование

: природный материал, картон, клей ПВА, клеенка, фартук, тряпочка для рук.

Дидактический материал к учебному занятию:

образец изделия, природный материал, заготовка для основы;

Место проведения:

класс

Ход урока

I

. Организационный момент, приветствие.

Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку.

II

. Мотивационный этап.

– Ребята! У меня

на столе клей,

картон, клеенка. А у вас?

– Тоже.

– А еще какая-то папка с чем-то!

– Что это за папка?

– Для природного материала.

– С чем она?

С засушенными листьями.

– А у вас она есть?

– Да.

Содержание урока:

Вступительная беседа.

– Ребята! А как вы думаете, для чего нам засушенные листья?

– Чтобы изготовить поделку.

– Правильно.

– А какую, вы знаете? Чтобы это узнать отгадайте загадку!

Серый зверек

Через полку скок,

Длинные ноги,

А хвост короток.

– Заяц

– Молодцы!

Учитель вывешивает образец изделия.

– Сегодня мы будем делать аппликацию «Веселый зайка».

III. Подготовка к практической работе.

1. Анализ изделия.

Ребята! Посмотрите на зайку. Из каких частей он состоит?

– Ушки, туловище, голова, лапки, щечки, глаза, нос.

– Правильно.

– У меня на столе лежит гербарий, из него нужно составить рисунок.

К доске выходит один ученик, подбирает детали для заготовки.

– Как вы думаете, что необходимо взять для глаз, носа и для

лапок?

– Семена.

– Правильно.

– Ребята! А у нас получился веселый

зайчик?

– Нет.

Что нужно сделать, чтобы он стал веселым. Подвигаем детали.

– А сейчас?

– Да

– Что делаем дальше?

– Приклеиваем.

2. Составление плана работы.

1) Отберем нужные листья и семена.

2) Разложим детали на заготовке.

3) Подвигаем их.

4) Приклеим.

– Помните! Гербарий – очень хрупкий материал, и работать с ним, и приклеивать его нужно очень аккуратно и осторожно.

IV. Практическая работа.

Учитель проходит по классу и индивидуально помогает ребятам.

V. Итог урока.

– Что вы сегодня выполняли на уроке?

– Из какого материла?

– Как можно еще назвать этот материал?

– Вам понравилась такая работа?

– Молодцы! Все хорошо поработали. Убираем рабочее место. Урок окончен.

Урок №2

Раздел программы:

Художественная обработка материалов

Тема:

Аппликация из листьев. Бабочка

Класс:

1 класс

Время работы:

45 минут

Цели урока:

Образовательная:

учить выполнять аппликацию из листьев деревьев – бабочку и соразмерять при этом ее части;

Развивающая:

развивать мелкую мускулатуру рук, мышление, воображение;

развивать желание сделать аппликацию красивой.

Воспитательная:

воспитывать бережное отношение к природе, способствовать познанию детьми красоты родной природы;

Тип урока:

комбинированный

Основной метод проведения урока:

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Содержание и методы коррекционно-развивающей работы по развитию навыков письма у дошкольников с ЗПР
Целенаправленная коррекционная работа по развитию навыков письма является важным начальным этапом подготовки детей с ЗПР к школьному обучению. При обучении таких детей учитываются их возрастные возможности и индивидуальные особенности. На каждом этапе выделены основные направления коррекционной раб ...

Организация индивидуальной работы с подростками по коррекции агрессивного поведения
Педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков не может осуществляться только средствами групповых форм. Есть необходимость в реализации индивидуальной работы. Для проведения индивидуальной работы с подростками по коррекции агрессивного поведения нами были отобраны разные типы детей - т ...

Комплексы артикуляционных упражнений для определённых групп звуков
Комплекс артикуляционной гимнастики № 1 для свистящих (с, з, ц) - «Загнать мяч в ворота» Цель: Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю. Описание. Вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребёнком), загоняя его между двумя кубиками. Методиче ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru