Педагогика » Методика обучения учащихся аппликационным работам с природными материалами » Развернутые сценарии уроков по аппликационным работам с природным материалом

Развернутые сценарии уроков по аппликационным работам с природным материалом

Страница 1

Урок №1

Раздел программы:

Художественная обработка материалов

Тема:

Приемы приклеивания деталей без разметки

Класс:

1 класс

Время работы:

45 минут

Цели урока:

Образовательная:

Научить детей работать с природным материалом; научить приему приклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу.

Развивающая:

Развивать ассоциативное мышление, умение создавать образ по ассоциации с формой предмета

Воспитательная:

Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, эстетический вкус.

Тип урока:

урок изучения нового материала

Основной метод проведения урока:

словесный, наглядный, практический

Оборудование

: природный материал, картон, клей ПВА, клеенка, фартук, тряпочка для рук.

Дидактический материал к учебному занятию:

образец изделия, природный материал, заготовка для основы;

Место проведения:

класс

Ход урока

I

. Организационный момент, приветствие.

Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку.

II

. Мотивационный этап.

– Ребята! У меня

на столе клей,

картон, клеенка. А у вас?

– Тоже.

– А еще какая-то папка с чем-то!

– Что это за папка?

– Для природного материала.

– С чем она?

С засушенными листьями.

– А у вас она есть?

– Да.

Содержание урока:

Вступительная беседа.

– Ребята! А как вы думаете, для чего нам засушенные листья?

– Чтобы изготовить поделку.

– Правильно.

– А какую, вы знаете? Чтобы это узнать отгадайте загадку!

Серый зверек

Через полку скок,

Длинные ноги,

А хвост короток.

– Заяц

– Молодцы!

Учитель вывешивает образец изделия.

– Сегодня мы будем делать аппликацию «Веселый зайка».

III. Подготовка к практической работе.

1. Анализ изделия.

Ребята! Посмотрите на зайку. Из каких частей он состоит?

– Ушки, туловище, голова, лапки, щечки, глаза, нос.

– Правильно.

– У меня на столе лежит гербарий, из него нужно составить рисунок.

К доске выходит один ученик, подбирает детали для заготовки.

– Как вы думаете, что необходимо взять для глаз, носа и для

лапок?

– Семена.

– Правильно.

– Ребята! А у нас получился веселый

зайчик?

– Нет.

Что нужно сделать, чтобы он стал веселым. Подвигаем детали.

– А сейчас?

– Да

– Что делаем дальше?

– Приклеиваем.

2. Составление плана работы.

1) Отберем нужные листья и семена.

2) Разложим детали на заготовке.

3) Подвигаем их.

4) Приклеим.

– Помните! Гербарий – очень хрупкий материал, и работать с ним, и приклеивать его нужно очень аккуратно и осторожно.

IV. Практическая работа.

Учитель проходит по классу и индивидуально помогает ребятам.

V. Итог урока.

– Что вы сегодня выполняли на уроке?

– Из какого материла?

– Как можно еще назвать этот материал?

– Вам понравилась такая работа?

– Молодцы! Все хорошо поработали. Убираем рабочее место. Урок окончен.

Урок №2

Раздел программы:

Художественная обработка материалов

Тема:

Аппликация из листьев. Бабочка

Класс:

1 класс

Время работы:

45 минут

Цели урока:

Образовательная:

учить выполнять аппликацию из листьев деревьев – бабочку и соразмерять при этом ее части;

Развивающая:

развивать мелкую мускулатуру рук, мышление, воображение;

развивать желание сделать аппликацию красивой.

Воспитательная:

воспитывать бережное отношение к природе, способствовать познанию детьми красоты родной природы;

Тип урока:

комбинированный

Основной метод проведения урока:

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Формирование интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста на интегрированных занятиях
В процессе работы по формированию интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста как средства эстетического воспитания нами был разработан перспективный план, план взаимодействия с родителями, конспекты интегрированных занятий, методические рекомендации для воспитателей ...

Диагностическая деятельность
Систематическое наблюдение преподавателя за своими студентами уже является диагностической деятельностью. При этом для обсуждения некоторых принципиальных вопросов не столь важно, каким образом осуществлялся сбор диагностической информации: с помощью соответствующего инструментария (классные работы ...

Семья как важнейший микрофактор социализации личности
Семья является важнейшим институтом социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. На протяжении какого-то времени семья вообще является для ребенка единственным местом получения такого опыта. Затем в жизнь человека включаются такие социальные институ ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru