Педагогика » Методика обучения учащихся аппликационным работам с природными материалами » Развернутые сценарии уроков по аппликационным работам с природным материалом

Развернутые сценарии уроков по аппликационным работам с природным материалом

Страница 3

Если для крыльев бабочки будут подобраны листья с разных деревьев, бабочки получатся разные, и можно будет все поделки учеников объединить в коллективную работу под названием «Хоровод бабочек» или

1) Повторение способов работы.

2) Самостоятельное выполнение работы:

– Точками обозначают место детали аппликации.

– Снимают деталь аппликации.

– Смазывают деталь ровным тонким слоем клея.

– Прикладывают деталь к обозначенным точкам.

– Закрывают чистым листом бумаги.

– Аккуратно протирают тряпочкой. Снимают лист бумаги.

З) Оценка работы проводится в соответствии с поставленными задачами. Особое внимание обращается на оригинальность их конструкции.

4) Коллективные работы поместить на выставку «Это мы делаем сами».

I

V

. Итог урока.

1. Чтение пословицы и объяснение ее смысла:

«Умелые руки работы не боятся».

Ответы на вопросы:

– Чему вы научились?

– Что узнали нового?

Урок №3

Раздел программы:

Художественная обработка материалов

Тема:

Изделие «Павлин»

Класс:

1 класс

Время работы:

45 минут

Цели урока:

Образовательная:

учить пользоваться учебным пособием – учебником; учить детей работать с природным материалом, выполнять работу аккуратно, соблюдая правила безопасной работы с ножницами, клеем, пластилином; учить отгадывать загадки; учить видеть прекрасное, познакомить с птицей, занесенным в Красную книгу павлином,

Развивающая:

развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление.

Воспитательная:

воспитывать бережное отношение к природе; расширить кругозор;

Тип урока:

комбинированный

Основной метод проведения урока:

словесный, наглядный

Оборудование

: природный материал: ракушки маленькие, ракушки большие, перья птиц, плод шиповника, мох, сухая веточка дерева, пластилин, картон, клей ПВА, кисточка для клея, цветная бумага, ножницы, тряпочка для рук

Дидактический материал к учебному занятию:

образец павлина, выполненного из природного материала; иллюстрации с изображением павлина.

Место проведения:

учебная мастерская

Ход урока

I

. Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

II

. Этап актуализации знаний.

2. Вводная часть.

а) Отгадывание загадок, отгадка сопровождается иллюстрациями.

Пальма в озеро глядится,

А под пальмой чудо-птица.

Хвост, как веер расписной, –

Синий, красный, золотой,

Желтый цвет, зеленый цвет –

Всех цветов лесных букет.

б) Беседа.

– Кто из вас видел павлина?

– Где мы можем увидеть павлина?

– Что такое зоопарк?

Каких животных можно встретить в зоопарке?

Посмотрите на иллюстрации с изображением павлина. Опишите эту птицу.

3. Дополнительный материал

– Павлины – декоративные птицы семейства фазановых

У обыкновенного павлина длиной 1,2–1,3 м, В Индии этик птиц одомашнивают. Павлины занесены в Красную книгу Международного союза охраны природы и природных ресурсов.

В Красную книгу заносят редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных. Сбор информации для Красной книги был начат Международным союзом охраны природы и природных ресурсов в 1949 г. В СССР – Красная книга учреждена 1974 г.

4. Постановка целей и задач урока.

– Сегодня на уроке вы сделаете павлина своими рукам, используя природный материал.

II. Изучение нового материала.

1. Анализ образца

– Откройте учебник на страницах 68, 69. Рассмотрите образцы природного материала.

Что вам потребуется для работы?

– Внимательно рассмотрите образец павлина.

– Какие материалы вам потребуются для работы?

– Какие инструменты вам потребуются для выполнения данной работы?

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Роль семьи в физическом воспитании детей
Задачи воспитания могут успешно решаться только при условии совместной работы школы и семьи. Воспитание детей — это не личное дело родителей, это их гражданский долг. Обществу не безразлично, какими вырастут дети: здоровыми, сильными, трудолюбивыми гражданами или людьми с ослабленным здоровьем, с н ...

Структура творческого процесса
Еще в начале нашего столетия отдельные учены (Рибо, Энгельмейер, Россман) пытались анализировать творческий процесс, проникнуть в его сложный механизм и создать его схему. В частности. Энгельмейер П.К. в своей основные стадии: первая - возникновение идеи (акт творчества); вторая — выработка схемы ( ...

Социальный опыт ребенка, как фактор формирования понимания активной роли человека в обществе
Социальный опыт ребенка младшего школьного возраста, как показывают многие исследования, это - многоуровневое единство познавательного, аксиологического, коммуникативного и поведенческого компонентов его жизнедеятельности. Иными словами, социальный опыт ребенка - это не то, что он знает и помнит, п ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru