Педагогика » Религиозные идеи в педагогике » Педагогические идеи Нового Завета

Педагогические идеи Нового Завета

Страница 1

Новый завет представляет собой компиляцию всех ранее использованных педагогических методов.

Есть здесь и метод примера. Ведущей фигурой является фигура Христа. Он своим примером показал образец кротости и смирения, безграничной любви и нескончаемого терпения. Недаром народная педагогика учит: «Христос терпел и нам велел». Опираясь на образ Христа, Библия учит великодушию, терпимости, способности к самопожертвованию.

Есть здесь и стандартная форма урока – нагорная проповедь. Благодаря ей, Ветхозаветные заповеди меняются и дополняются заповедями Христа. В первую очередь, это заповеди блаженства:

«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за меня».

Эти заповеди учат тому, что состояние подлинной любви вдохновляет на подвиги ради того, кого любишь, то есть заставляет отдавать силы и средства и от этой отдачи любящий получает огромное наслаждение.

Как сказано выше, нагорная проповедь представляет собой урок: это и определённый состав участников, определённая программа содержания (обращение в веру), руководящая роль учителя (Христа), эмоциональность в изложении содержания. Целью нагорной проповеди стало выведение золотого правила: «Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Ещё одним педагогическим методом Христа является притча. Возьмём для примера «Притчу о милосердном самарянине». В ней Христос пытается определить «ближний круг», расширяя его до приделов, любого человека, с которым сталкивает нас жизнь. Притча прививает такие качества, как милосердие и добродушие.

Притча о двух домах повествует о благоразумие и глупости. «Итак, всякий кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне, и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что был основан на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил свой дом на песке; и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и упал он, и было падение его великое».

Изучая Новый завет, человек должен научиться мыслить двояко, то есть как интересами души, так и интересами тела, но причём авторитет души над телом очевиден. Заповеди должны соблюдаться, чтобы обеспечить человека от потери Божественного в душе. Всё учение Нового Завета направлено на единение с Богом и людьми.

Послания апостолов напоминают собой известные ещё в древнерусской литературе «Поучения», наибольшее распространение из которых получили «Поучения Владимира Мономаха»

По своей форме послания представляют собой письма, отправленные не только простому определённому адресату, но и письма, направленные в вечность, далёким поколениям потомков.

Письма содержат нравоучительный контекст: «Не подражай злу, но добру»; «Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нём соблазна».

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Психолого-педагогические проблемы семьи
В отношениях родителей, педагогов и детей есть сложная, парадоксальная проблема. Сложность ее – в скрытом, интимном характере человеческих отношений, щепетильности «внешнего» проникновения в них. А парадоксальность в том, что, при всей ее важности, родители и педагоги ее не замечают, ибо не имеют д ...

Формирование у учащихся мировоззрения как важнейшая воспитательная задача школы
Более обобщенным и высшим уровнем отношении личности к окружающему миру и действенным регулятором ее поведения и деятельности является мировоззрение. Оно включает в себя и интегрирует все названные отношения и выступает в качестве определяющего фактора личностного развития и формирования человека. ...

Обучение. Предметы обучения
Обучению Локк придает мало значения. „Обучение должно иметь место, но стоять на втором плане, только как пособник более важным качествамъ" 4) (т.е. благоразумию и нравственности). Оно не имеет в виду создать ученаго или учено-образованнаго человека, а только практически-сведущаго, практически ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru