Педагогика » Религиозные идеи в педагогике » Практическое применение библейской педагогики. Детская Библия

Практическое применение библейской педагогики. Детская Библия

Для гармоничного развития духовно-нравственной личности необходимо изучать Библию с раннего возраста, потому что «Библия содержит возвышенное духовное учение, которое направлено на то, чтобы преобразить возделываемую землю в Небесный сад». Иными словами, возделываемая земля – сердце ребёнка, его душа и разум, на развитие которого Библия влияет благотворно, воспитывая самые светлые и добрые порывы.

Однако многие Библейские тексты сложны для понимания, подчас нужно обладать немалым опытом, чтобы постичь её. Нет никакого смысла изучать и читать её бездумно. «Библию следует изучать умно. Её следует изучать тщательно, так как каждая часть её полезна для назидания, для исправления, для утешения, для помощи. Слово Божие – это лампада. Где бы она ни светила, она высвечивает кое-какие изъяны, пятна, пороки в сердцах и жизнях. Где бы ни звучало слово Христа, оно обнажает и омывает недостатки».

Далеко не всегда Библия даётся детям. Специально для них, начиная с 1990 года, силами сотрудников Российского Библейского Общества каждый год переиздаётся адаптированный для детей вариант Библии.

Детская Библия– это сборник библейских рассказов в картинках. Длинные рассказы сокращены и упрощены. В адаптированном тексте используются наиболее яркие цитаты из Ветхого и Нового Заветов, они, как правило, заключены в кавычки – «…». Рассказы написаны простым и понятным для ребёнка языком. Сложные моменты, непонятные слова и трудно воспринимаемые фразы истолкованы и объяснены.

Каждый рассказ сопровождается красочной иллюстрацией, на которой художник изобразил свое представление о том, что говориться в этом рассказе. Глядя на него и читая текст, ребёнок сможет наглядно представить себе его истинное содержание, постичь тайный смысл и получить достойный урок на будущее.

Задача родителей, убедить ребёнка читать Библию каждый день, наиболее понравившиеся рассказы перечитывать по нескольку раз. Необходимо основательно подойти к изучению текстов. Несмотря на то, что «Детская Библия» – всего лишь адаптированный вариант и даёт, как признаются сами составители, «лишь бледное отражение», она имеет благотворное нравственное влияние. Читая рассказы, ребёнок как бы сам переживает судьбы библейских героев, видит их пороки и недостатки, замечает положительные качества, способствовать этому также должны родители.

Книга должна читаться в тесном семейном кругу, потому что для ребёнка семья – это и среда обитания, и воспитательная среда. Семья формирует те качества, которые нигде больше сформированы быть не могут: первичное представление, ценностные ориентации и социальные установки.

Родителям необходимо помочь ребёнку понять и принять слово Христа, которое «должно сделать свою работу изнутри, поэтому оно должно попасть в наше сердце, и мы должны позволить ему в нас поселиться – мы должны принять это слово в своё сердце». Именно поэтому изучать Библию рекомендуется в тесном семейном кругу и с раннего возраста.

Похожие публикации:

Опытно-поисковые исследования по развитию интеллектуальных способностей средствами математики
Для проверки выдвинутой гипотезы провели опытно-поисковые исследования. Опытно-поисковые исследования состояли из трех этапов. На первом этапе – констатирующем – провели диагностику интеллектуального развития дошкольников. На втором этапе – формирующем – провели занятия с детьми с использованием ра ...

Особенности агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта
В данном параграфе необходимо обратиться к понятию «интеллект», к причинам, вызывающих умственную отсталость, к особенностям агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта. Интеллект (от латинского слова intellektus – разумение, понимание, постижение). В психологической науке рассматрива ...

Организация работы по формированию у младших школьников умения оценивать творческие работы
В ходе формирующего эксперимента было выделено два этапа: подготовительный и основной. Подготовительный этап предполагал овладение учащимися содержанием оценочной деятельности в процессе работы над сочинением и изложением и включал: 1) ознакомление учащихся с содержанием оценочной деятельности (кри ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru