Педагогика » Религиозные идеи в педагогике » Изучение Библии в школе

Изучение Библии в школе

Изучение Библии в школе должно стать основой морального самоутверждения ребёнка.

Английский педагог XX в. Т. Нанн.

Сейчас достаточно актуально звучит вопрос изучения Библии в школе. Несомненно, в первую очередь изучение Библии – априори семейного воспитания, но далеко не всегда это возможно. Причиной может послужить занятость родителей, атеизм родителей и другие причины.

Самый оптимальный вариант – изучение библейских текстов на уроках литературы. Во-первых, это не будет выглядеть навязчиво. Во-вторых, литература предполагает анализ произведения, что так необходимо при чтении Библии.

Лучше всего взять для анализа адаптированный вариант, предложенный, например, в описанной выше «Детской Библии». Лучше всего начать изучение классе в четвёртом, этим и обусловлен выбор адаптированного варианта. Рекомендуется прочитывать рассказ вслух или задать прочтение на дом. С обязательным пересказом на уроке. Наиболее существенные фразы следует записывать в тетрадь для дальнейшего разбора.

Стоит отметить, что религиозно-педагогические тексты, особенно находящиеся в структуре канона, характеризуются постоянным повторением или пересказом. Они как бы направлены на укрепление в ребёнке конструируемых на их основе выводах и убеждениях.

При изучении религиозных текстов ребёнку важно понять основные требования христианства, его моральные основы и традиции, нравственный аспект содержания.

Задача учителя, не навязать, а убедить, что Библию нужно читать для гармоничного развития, как личности, что Библию нужно полюбить, потому что она сама учит любви и доброте.

Похожие публикации:

Психологические особенности детей с дефектами в развитии
Дети с дефектами в развитии – дети, у которых в силу физических или психических недостатков имеются определенные нарушения в приеме, переработке и использовании информации, получаемой из окружающего их мира. В основе отклонений в развитии ребенка лежат, в одних случаях, органические или грубые функ ...

Сравнительный анализ результатов опытной работы по формированию знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста
На контрольном этапе ставили себе следующие цели и задачи: Цель: выявить динамику знаний в формировании знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Подобрать диагностический инструментарий. 2. Выявить динамику формирования знаний о безопасности жизни у детей старше ...

Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы
В дошкольный период дети, зачастую, испытывают трудности в коммуникации разного рода. Кто-то чрезмерно стеснителен в общении со сверстниками, кто-то не может разговаривать со старшими, либо замкнут в своей среде особенными обстоятельствами. Так или иначе, коррекционно - развивающая программа этого ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru