Педагогика » Религиозные идеи в педагогике » Педагогические идеи Ветхого Завета

Педагогические идеи Ветхого Завета

Страница 1

Уже изначально библейский текст вводит нас в обучающую ситуацию: Адам и Ева ослушались наказа Бога, и за это они изгнаны из рая. Отсюда выводится первый постулат – постулат послушания, как повиновения и покорности. Любое нарушение постулата, или иначе – закона, ведёт к неминуемому наказанию. https://vetskoraya-24.ru кастрация собак на дому по адекватным ценам.

В противовес понятию послушания выводится понятие непослушания, или другими словами, греха. Исходя из библейской трактовки, грех – поступок, противный закону Божию, вина перед Господом. Грехом Адама и Евы стало то, что они отведали плод от древа познания Добра и зла, невзирая на запрет Творца. И если до этого данные понятия были им не знакомы, то теперь «открылись глаза у обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания», то есть познали Добро и Зло.

С этого момента начинается чёткое дифференцирование всех поступков на добрые и злые. Добро – нечто положительное, полезное, в какой-то степени угодное Богу. И зло – как нечто вредное, дурное, не угодное Богу. Каждое из этих понятий подтверждается примером. Так добро творят Авель, Ной, Авраам, Моисей, Иосиф, а их антагонистами выступают Каин, Сатана (он же змей-искуситель), братья Иосифа, жители Содома и Гоморры.

Люди становятся настолько грешными, что Господь решается истребить род людской, но среди миллионов грешников, находится семья праведного Ноя, которого Бог спасает и оставляет жить. Вычленяется ещё одна идея: живи по закону и спасёшься.

Со временем в Библии выводится и основной закон – знаменитые десять заповедей. Считаем уместным привести их здесь полностью:

«Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе веху, что на земле внизу и что в воде ниже земли, – не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящих милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

Не произноси имя Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осёл твой, ни всякий] скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.

Не убивай.

Не прелюбодействуй.

Не кради.

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего».

Если читать вдумчиво, анализируя написанное то обнаруживается. Что во-первых, все записи имеют чётко сформулированное правило, начинающееся с отрицательной частицы не, то есть в правиле говориться не то, что надо делать, а то, чего делать не стоит. Таким образом, используется метод «от противного». Десять заповедей чётко разводят такие понятия, как добро и зло, грех и добродетель. При помощи их расставляются чёткие жизненные ориентиры. В Ветхом завете заповеди закрепляют правильный образ жизни, строго ограничивая низменные желания человека, формируют его ценностную картину мира. Заповеди выступают своего рода «точками опоры» чтобы верующий человек не растерял своих внутренних Божественных «зёрен».

Пророческие книги представлены в двуплановом характере: книги биографические и сами пророческие.

Книги биографической направленности представляют собой жизнеописания выдающихся библейских персонажей, как-то: Самсон, Самуил, Руфь, Давид. Основным педагогическим методом здесь будет метод примера – созерцая на деяния перечисленных героев, читатель должен выбрать для себя авторитетную личность, чьему примеру он будет дальше следовать по жизни, найти в нём положительные и отрицательные черты, которые стоит или наоборот, не стоит прививать себе.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Комплексные занятия из нетрадиционного материала как средство развития у детей чувств цвета
Ребенок должен иметь право, возможность самостоятельно выбирать изобразительный материал: цветные и простые карандаши, акварель, гуашь, пастель, тушь, уголь, сангину, цветные мелки, восковые свечи, пластилин, глина, ракушки, клей, гуашь в тюбиках, различный бросовый материал. Весь этот материал дол ...

Цели и организация практического исследования формирования социальной адаптации детей дошкольного возраста с синдромом Дауна
На заключительном этапе исследования проводится практическое изучение, в котором проявляется воздействие специально организованной работы по формированию социальной адаптации у дошкольников с синдромом Дауна. Цель: изучение компонентов социальной адаптации и их формирование у дошкольников с синдром ...

Возможности использования подвижных игр в развитии интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"
Одной из главных задач, решаемых в процессе физического обучения и воспитания в ДОУ, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествам принято называть врожденные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая св ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru