Педагогика » Религиозные идеи в педагогике » Педагогические идеи Ветхого Завета

Педагогические идеи Ветхого Завета

Страница 2

Руфь стала образцом заботы о пожилых людях, образцом бесконечного уважения перед людьми старшего поколения.

Самуил – образец благочестия, через него Господь говорил с иудейским народом, что является символом избранности.

Давид – образец храбрости и отваги. И возникает вопрос, что помогло слабому юноше одолеть сильного великана Голиафа? «Ты идёшь против меня с мечом, копьём и щитом, а я иду против тебя во имя Господа» – вот ответ Давида.

Соломон – образец мудрости. Обладая непомерными знаниями далеко не всегда можно поступать разумно, поэтому цель образования – не столько стремиться к знаниям, сколько к мудрости. Так как она включает в себя и знания, и умения, и навыки.

Среди книг учительских особо хотелось бы обратить внимание на книгу Притчей. Остановимся для начала на понятии притчи.

Притча – это иносказание, иносказательный рассказ, нравоучение, поучение в примере, аполог, парабола, басня; или простое изреченье, замечательное, мудрое слово, апофегма.

На примере притчи реализуется установленное ещё Пушкиным правило: «В сказке ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Книга притчей представляет собой нравоучения царя Соломона, направленные к его детям. Притчи представлены в виде коротких афоризмов. Нравоучения написаны в иносказательной форме, за это они и получили название книги Притчей, вот некоторые из них:

«Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает»

«Мудрый сердцем принимает заповедь, а глупый устами преткнётся».

«Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи».

«Кто хранит наставление, тот на пути к жизни; а отвергающий обличение – блуждает».

«Хвалят человека по мере разума его, а развращённый сердцем будет в презрении».

Как видно из этих примеров, основная педагогическая идея направлена на разграничение мудрого и глупого, благочестивого и грешного.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Функции ролевых игр
Игро­вая деятельность, как доказано А. В. Запорожцем, В. В.Да­выдовым, Н.Я. Михайленко, не изобретается ребенком, а задается ему взрослым, который учит малыша играть, зна­комит с общественно сложившимися способами игровых действий (как использовать игрушку, предметы-заместите­ли, другие средства во ...

Критерии сформированности мировоззрения учащихся
Одним из важных для учителя является вопрос о критериях сформированности мировоззрения учащихся. В научной литературе имеются разные подходы к разработке этих критериев. Однако большинство исследователей считают, что при определении уровня сформированности мировоззрения следует исходить из самой ег ...

Исследование особенностей адаптации младших школьников
Поступление в школу связано с возникновением важнейшего личностного новообразования - внутренней позиции школьника. Осенью 2010 года в СОШ № 6 г. Красноярска было проведено психологическое исследование на определение уровня адаптации у младших школьников. В исследовании приняли участие учащиеся 1 « ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru