Педагогика » Религиозные идеи в педагогике » Педагогические идеи Ветхого Завета

Педагогические идеи Ветхого Завета

Страница 2

Руфь стала образцом заботы о пожилых людях, образцом бесконечного уважения перед людьми старшего поколения.

Самуил – образец благочестия, через него Господь говорил с иудейским народом, что является символом избранности.

Давид – образец храбрости и отваги. И возникает вопрос, что помогло слабому юноше одолеть сильного великана Голиафа? «Ты идёшь против меня с мечом, копьём и щитом, а я иду против тебя во имя Господа» – вот ответ Давида.

Соломон – образец мудрости. Обладая непомерными знаниями далеко не всегда можно поступать разумно, поэтому цель образования – не столько стремиться к знаниям, сколько к мудрости. Так как она включает в себя и знания, и умения, и навыки.

Среди книг учительских особо хотелось бы обратить внимание на книгу Притчей. Остановимся для начала на понятии притчи.

Притча – это иносказание, иносказательный рассказ, нравоучение, поучение в примере, аполог, парабола, басня; или простое изреченье, замечательное, мудрое слово, апофегма.

На примере притчи реализуется установленное ещё Пушкиным правило: «В сказке ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Книга притчей представляет собой нравоучения царя Соломона, направленные к его детям. Притчи представлены в виде коротких афоризмов. Нравоучения написаны в иносказательной форме, за это они и получили название книги Притчей, вот некоторые из них:

«Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает»

«Мудрый сердцем принимает заповедь, а глупый устами преткнётся».

«Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи».

«Кто хранит наставление, тот на пути к жизни; а отвергающий обличение – блуждает».

«Хвалят человека по мере разума его, а развращённый сердцем будет в презрении».

Как видно из этих примеров, основная педагогическая идея направлена на разграничение мудрого и глупого, благочестивого и грешного.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Сущность эстетического воспитания, его содержание, цели и задачи
Как и любая деятельность – эстетическое воспитание имеет свою цель. Следует различать ближайшую и конечную цели. Ближайшая цель эстетического воспитания состоит в формировании правильного эстетического отношения к тем или иным явлениям деятельности, такое воспитание эстетических чувств, понятий, су ...

Диагностика результатов обучения русскому языку в начальной школе
Знания, умения и навыки по русскому языку вырабатываются на протяжении всего обучения в школе. Успешность овладения языком на каждом последующем этапе определяется во многом тем, насколько хорошо он усвоен на предыдущем этапе. Обучение русскому языку эффективно только в том случае, если между этапа ...

Образование как органическое единство обучения и воспитания
Процесс обучения - это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие преподавателя и учащегося, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и общего развития. Всестороннее, гармоническое развитие личности предполагает единство ее образованности, воспитанности и общей раз ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru