Педагогика » Религиозные идеи в педагогике » Педагогические идеи Ветхого Завета

Педагогические идеи Ветхого Завета

Страница 2

Руфь стала образцом заботы о пожилых людях, образцом бесконечного уважения перед людьми старшего поколения.

Самуил – образец благочестия, через него Господь говорил с иудейским народом, что является символом избранности.

Давид – образец храбрости и отваги. И возникает вопрос, что помогло слабому юноше одолеть сильного великана Голиафа? «Ты идёшь против меня с мечом, копьём и щитом, а я иду против тебя во имя Господа» – вот ответ Давида.

Соломон – образец мудрости. Обладая непомерными знаниями далеко не всегда можно поступать разумно, поэтому цель образования – не столько стремиться к знаниям, сколько к мудрости. Так как она включает в себя и знания, и умения, и навыки.

Среди книг учительских особо хотелось бы обратить внимание на книгу Притчей. Остановимся для начала на понятии притчи.

Притча – это иносказание, иносказательный рассказ, нравоучение, поучение в примере, аполог, парабола, басня; или простое изреченье, замечательное, мудрое слово, апофегма.

На примере притчи реализуется установленное ещё Пушкиным правило: «В сказке ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Книга притчей представляет собой нравоучения царя Соломона, направленные к его детям. Притчи представлены в виде коротких афоризмов. Нравоучения написаны в иносказательной форме, за это они и получили название книги Притчей, вот некоторые из них:

«Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает»

«Мудрый сердцем принимает заповедь, а глупый устами преткнётся».

«Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи».

«Кто хранит наставление, тот на пути к жизни; а отвергающий обличение – блуждает».

«Хвалят человека по мере разума его, а развращённый сердцем будет в презрении».

Как видно из этих примеров, основная педагогическая идея направлена на разграничение мудрого и глупого, благочестивого и грешного.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Возможности использования подвижных игр в развитии интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"
Одной из главных задач, решаемых в процессе физического обучения и воспитания в ДОУ, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествам принято называть врожденные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая св ...

Направления социально-педагогической профилактики детских краж
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышения эффективности их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране пр ...

Пример занятия на тему «Образы минувшего»
I Часть Задачи 1. Раскрыть понятие исторической живописи как жанра искусства, воспроизводящего реальные эпизоды жизни прошлых эпох, переломные события в жизни общества, а также мифологические сюжеты. 2. Показать роль композиции в исторической картине. 3. Рассказать о сюжете и содержании в историчес ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru