Педагогика » Особенности формирования социально-нравственной личности в условиях сотрудничества детского сада и семьи » Взаимодействие семьи и детского сада в работе «Центра развития ребенка» «Детский сад №22 «Родничок» гп Пойковский Нефтеюганского района ХМАО

Взаимодействие семьи и детского сада в работе «Центра развития ребенка» «Детский сад №22 «Родничок» гп Пойковский Нефтеюганского района ХМАО

Страница 1

Одной из важных задач детского сада по социально-нравственному воспитанию является установление тесной связи с семьёй. Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. Поэтому так важна тесная взаимосвязь педагогического коллектива, детей и родителей. Именно от совместной работы, от единства мнений по основным вопросам воспитания детей зависит, каким вырастет ребенок. Только при этом условии возможно воспитание цельной личности.

В нашем «Центре развития ребенка» «Детский сад №22 «Родничок» гп Пойковский Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа педагоги начинают работу с самого близкого, родного, знакомого. Мой дом, моя семья, детский сад – вот начальные ступени в работе с ребенком и его семьей. Ведь семья – это маленький коллектив, основанный на принципах сотрудничества и взаимопомощи, где дети учатся искусству жить среди людей, любить их, ощущая на себе и проявляя к другим внимание и доброе отношение. Важную роль в воспитании детей играет общий уклад жизни семьи: равенство супругов, организация семейной жизни, правильные взаимоотношения между членами семьи, общий тон доброжелательности, взаимного уважения и заботы, атмосфера патриотизма, трудолюбия, общий порядок и семейные традиции, единство требований взрослых к ребенку. Жизнь семьи должна быть организована таким образом, чтобы полнее удовлетворялись и развивались не только материальные нужды (в еде, одежде, тепле и т. п.), но и духовные потребности.

Мы стараемся поддерживать любовь, внимание, сочувствие к маме, папе, бабушке, дедушке, сестрам и братьям, сверстникам. Дети приносят свои семейные фотографии и рассказывают о своих родных. Оформляется фотоальбом, к которому ребята потом постоянно обращаются, показывают друг другу фотографии своей семьи. Дети делятся своими впечатлениями, учатся слушать друг друга, проявляют интерес к собеседнику.

В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации, в том числе и русского народа, трудовых, семейных традиций, декоративно-прикладному творчеству.

Мы стараемся привлечь родителей к мероприятиям, способствующим совместной деятельности родителей и детей. Родители приглашаются на выступления, для них организуем концерты, различные мероприятия, проводятся праздники семьи. Родители оказывают помощь в пошиве костюмов, оформлении и проведении выставок, экскурсий, принимают активное участие в жизни детского коллектива, в оснащении предметно-развивающей среды, в различных конкурсах: «Поделки из природного материала», «Новогодние игрушки», в вечерах досуга: «День именинника», «Веселые старты», «Папа, мама, я – дружная семья».

В старших группах организуем разнообразную совместную деятельность педагогов, детей и родителей. В фольклорных праздниках и развлечениях: «Осенины», «Колядки», «Масленица», «Веснянка», «В русской светелке», «Посиделки», где с удовольствием участвуют и родители. Благодаря таким праздникам и развлечениям, и дети, и родители приобщаются к истокам народного творчества, к истории своего народа, его традициям.

И мы рады, когда после таких встреч родители обращаются к нам за советом, становятся более внимательными к детям, больше проводят с ними времени. Эта работа способствует формированию общности интересов детей и родителей, служит укреплению эмоциональной и духовной близости детей и родителей.

В детском саду педагоги совместно с родителями организовали музей «Русская изба», где дети знакомятся с национальными костюмами, старинной мебелью, посудой, орудиями труда. «Бытовая повседневность» чрезвычайно эффективна для ознакомления детей со сказками, народными промыслами, бытовыми предметами. Дети приобщаются к народной культуре.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Упражнения на развитие речи
Два-три раза в неделю можно проводить короткие занятия, предлагая ребенку выполнить несложные упражнения. Занятия должны длиться от 15 мин (дети от 2 лет) до 30 мин (дети от 6 лет и старше). Проводит ...

Систематизация знаний, варианты обобщения
В школьной практике обобщение знаний осуществляется при изучении темы параграфа раздела, курса. Лекцию учитель завершает словами: "Обобщим сказанное", или "Закрепим пройденный материал ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru