Педагогика » Особенности формирования социально-нравственной личности в условиях сотрудничества детского сада и семьи » Взаимодействие семьи и детского сада в работе «Центра развития ребенка» «Детский сад №22 «Родничок» гп Пойковский Нефтеюганского района ХМАО

Взаимодействие семьи и детского сада в работе «Центра развития ребенка» «Детский сад №22 «Родничок» гп Пойковский Нефтеюганского района ХМАО

Страница 2

Наиболее активным родителям по итогам года на родительских собраниях вручаются грамоты, благодарственные письма от администрации дошкольного учреждения

Также пропаганда педагогических знаний о социально-нравственном воспитании ведется через систему наглядной агитации. Наглядно- информационные формы условно нами разделены на две подгруппы. Информационно-ознакомительная: через информационные стенды ознакомление родителей с самим дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей. Информационно-просветительская направлена на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. В группах оформлены "Уголки для родителей", где помещаются консультативные материалы. В специальных папках имеются подборки методических рекомендаций для родителей.

Специально для родителей организован семейный клуб «Очаг». Заседания клуба проходят 4 раза в год. Это и одна из форм проведения родительских собраний, и форма проведения дискуссий по вопросам воспитания и обучения дошкольников, и возможность обменяться опытом. Как правило, заседания клуба проходят в оригинальной форме: чаепитие, мастер-класс, школа для родителей, театрализованное костюмированное представление, презентация опыта работы с детьми. На заседания клуба по просьбе родителей приглашаются разные специалисты: психологи, логопеды, физиомедсестра и др. Часто заседания клуба проводят сами родители.

Широко применяются индивидуальные формы работы с родителями: беседы, консультации, посещения семей, поручения родителям и т. п. Для коллектива родителей организуются общие консультации, групповые и общие родительские собрания, конференции, выставки, лекции, кружки; оформляются информационные и тематические стенды, фотомонтажи; проводятся вечера вопросов и ответов, встречи за круглым столом и т. д.

Работа с семьей - важная и сложная сторона деятельности воспитателя и других работников дошкольного учреждения. Она направлена на решение следующих задач:

· установление единства в воспитании детей;

· педагогическое просвещение родителей;

· изучение и распространение передового опыта семейного воспитания;

· ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения.

Этой задаче подчинена вся работа, проводимая в дошкольном учреждении с семьей. Единство в воспитании детей обеспечивает выработку правильного поведения детей, ускоряет процесс усвоения навыков, знаний и умений, способствует росту авторитета взрослых — родителей и воспитателей в глазах ребенка. Основой такого единства являются педагогические знания родителей, их осведомленность о работе дошкольных учреждений.

Дети растут. Одно поколение выпускников сменяется другим, но частичка души каждого из них остается с нами, педагогами и детьми настоящего времени, поэтому нам ещё предстоит огромная работа по формированию и укреплению положительного общественного мнения в защиту национальной культуры и народных традиций в семье, воспитанию будущего поколения.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Характеристика отдельного ученика
В ходе педагогической практики в МОУ «Хохольский лицей», мною выбран Рацкевич Никита, ученик 9 «А» класса, 15 лет, общее физическое развитие нормальное, отклонений в состоянии здоровья нет, здоров. Условия жизни семьи благоприятные. Мама принимает активное участие в жизни и воспитании ребёнка. Семь ...

Подготовка учащихся к изучению нового материала
Учитель: Сообщает тему урока - классификация сталей. Термическая обработка сталей Устно сообщает цель занятия: сегодня вы должны познакомиться с различными видами сталей и ее термической обработкой. Активизирует познавательную деятельность учащихся путем проведения небольшого опроса. Вопросы: - Как ...

Некоторые проблемы духовно-нравственного воспитания младших школьников
Согласно существующей программе воспитания в системе образования России, утверждённой коллегией Министерства образования Российской Федерации от 28 сентября 1999 г. (№19), важнейшей стратегической задачей государственного уровня является воспитание и его организация на всех уровнях функционирования ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru