Педагогика » Развитие коммуникативных навыков детей раннего и дошкольного возраста » Анализ программ направленных на развитие коммуникативных навыков детей раннего и дошкольного возраста

Анализ программ направленных на развитие коммуникативных навыков детей раннего и дошкольного возраста

Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребёнка и важнейшая её часть – развитие коммуникативности ребёнка, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми. В таблице 4 представлены самые, на мой взгляд, действенные и актуальные программы на сегодняшний день.

Таблица 4

Название

Цели

Особенности

«Тропинки к своему «Я»

Автор: Кривощекова О.А

Развитие социальных умений, коммуникативной гибкости, создание чувства принадлежности к социуму, положительного эмоционального фона, умения понимать своё эмоциональное состояние и распознавать чувства окружающих людей, формирование «позитивного отношения к своему «Я», профилактика неврозов и невротических реакций, нарушений поведения, профилактика школьной дезадаптации.

Учить детей преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться. Развивать язык жестов, мимики и пантомимики, научить детей понимать, что кроме речевых существуют и другие средства общения. Познакомить с эмоциями человека, осознать собственные эмоции и чувства, научиться распознавать эмоциональные реакции других людей и развивать умение адекватно выражать свои эмоции.

"Шаг за шагом" - Авторы: Педагоги центра международных детских программ" на основе идей Л.С. Выготского, Э. Эриксона и Ж. Пиаже.

Умение ставить и решать проблемы

Умение проявлять творчество, фантазию

Быть самостоятельным и инициативным. Уметь проявить навыки коммуникации в определенных ситуациях

Полноправное участие семьи в жизни ребенка в детском саду. Родители и педагоги рассматриваются как партнеры, постоянно общаются, информируют друг друга о достижениях и проблемах ребенка. На первый план выходят принятие и уважение уже сложившихся отношений ребенка в семье, обеспечение преемственности воспитания "семья - детский сад" за счет участия всех членов семьи во всех аспектах Программы.

«Я - Ты - Мы»

Авторы: Князева О.Л., Стеркина Р.Б

Социально-эмоциональное развитие ребенка, формирование его эмоциональной сферы, формирование социальной компетентности

Программа помогает решать комплекс задач, связанных с воспитанием нравственных норм поведения, умением строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, достойно выходить из конфликтных ситуаций, адекватно оценивать собственные возможности.

"Давайте жить дружно!" на основе идей Выготского Л.С.

Способствовать психологическому и личностному росту ребенка и тем самым помогать ему адаптироваться к условиям дошкольного учреждения.

Так как ведущей в дошкольном возрасте является игровая деятельность, эта программа строится на основе игровых упражнений, направленных, в первую очередь, на обеспечение психологически комфортного пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Данные программы, безусловно, действенны, так как в них большое внимание уделяется развитию у детей навыков общения с помощью разных методов. Свою роль играет и работа по приоритетным направлениям: охрана и укрепление здоровья детей, художественно-эстетическое развитие, коррекция нарушений физического и психического развития и социально-психологическая реабилитация.

Похожие публикации:

Методы работы социального педагога с подростками из малообеспеченных семей в общеобразовательной школе
Анализ пособий по профессиональной подготовке социальных педагогов, статей, монографий, материалов диссертаций, нормативных документов позволил выделить основные направления деятельности социального педагога с детьми из малообеспеченных семей: - защита провозглашенных Конвенцией ООН прав ребенка. Э ...

Анализ результатов тестирования и расчетов. Определение социально зрелой семьи
Произвести сравнительный анализ результатов психологического тестирования каждой семьи, и результатов полученных после работы с программой “Формирование рационального потребительского бюджета семьи”. Заключительная часть (анализ занятия, подведение итогов). Учащимся была предложена анонимная анкета ...

Характеристика детей подросткового возраста из малообеспеченной семьи
Подростковый возраст — «стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь». Подростковый возраст называют переходным, потому что в течении этого п ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru