Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребёнка и важнейшая её часть – развитие коммуникативности ребёнка, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми. В таблице 4 представлены самые, на мой взгляд, действенные и актуальные программы на сегодняшний день.
Таблица 4
|
Название |
Цели |
Особенности |
|
«Тропинки к своему «Я» Автор: Кривощекова О.А |
Развитие социальных умений, коммуникативной гибкости, создание чувства принадлежности к социуму, положительного эмоционального фона, умения понимать своё эмоциональное состояние и распознавать чувства окружающих людей, формирование «позитивного отношения к своему «Я», профилактика неврозов и невротических реакций, нарушений поведения, профилактика школьной дезадаптации. |
Учить детей преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться. Развивать язык жестов, мимики и пантомимики, научить детей понимать, что кроме речевых существуют и другие средства общения. Познакомить с эмоциями человека, осознать собственные эмоции и чувства, научиться распознавать эмоциональные реакции других людей и развивать умение адекватно выражать свои эмоции. |
|
"Шаг за шагом" - Авторы: Педагоги центра международных детских программ" на основе идей Л.С. Выготского, Э. Эриксона и Ж. Пиаже. |
Умение ставить и решать проблемы Умение проявлять творчество, фантазию Быть самостоятельным и инициативным. Уметь проявить навыки коммуникации в определенных ситуациях |
Полноправное участие семьи в жизни ребенка в детском саду. Родители и педагоги рассматриваются как партнеры, постоянно общаются, информируют друг друга о достижениях и проблемах ребенка. На первый план выходят принятие и уважение уже сложившихся отношений ребенка в семье, обеспечение преемственности воспитания "семья - детский сад" за счет участия всех членов семьи во всех аспектах Программы. |
|
«Я - Ты - Мы» Авторы: Князева О.Л., Стеркина Р.Б |
Социально-эмоциональное развитие ребенка, формирование его эмоциональной сферы, формирование социальной компетентности |
Программа помогает решать комплекс задач, связанных с воспитанием нравственных норм поведения, умением строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, достойно выходить из конфликтных ситуаций, адекватно оценивать собственные возможности. |
|
"Давайте жить дружно!" на основе идей Выготского Л.С. |
Способствовать психологическому и личностному росту ребенка и тем самым помогать ему адаптироваться к условиям дошкольного учреждения. |
Так как ведущей в дошкольном возрасте является игровая деятельность, эта программа строится на основе игровых упражнений, направленных, в первую очередь, на обеспечение психологически комфортного пребывания ребенка в дошкольном учреждении. |
Данные программы, безусловно, действенны, так как в них большое внимание уделяется развитию у детей навыков общения с помощью разных методов. Свою роль играет и работа по приоритетным направлениям: охрана и укрепление здоровья детей, художественно-эстетическое развитие, коррекция нарушений физического и психического развития и социально-психологическая реабилитация.
Творчество в детском
возрасте
Если так понимать творчество, то легко заметить, что творческие процессы обнаруживаются во всей своей силе уже в самом раннем детстве. Один из очень важных вопросов детской психологии и педагогики – это вопрос о творчестве у детей, о развитии этого творчества и о значении творческой работы для обще ...
Формирование
нравственности учащихся — важнейшая задача школы. Мораль как регулятор поведения личности
В процессе воспитания личности исключительно важное значение имеет ее нравственное формирование. Дело в том, что люди, будучи членами социальной системы и находясь во множестве общественных и личных связей между собой, должны быть определенным образом организованы и в той или иной мере должны согла ...
Влияние экспериментальной методики на развитие внимания и физическую
подготовленность детей младшего школьного возраста
Результаты педагогического эксперимента свидетельствуют о том, что у детей как экспериментальной, так и контрольной группы произошло улучшение результатов, характеризующих уровень развития внимания. Одним из основных требований к детям, является умение сосредоточить внимание на выполняемом задании, ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.