Педагогика » Религиозные идеи в педагогике » Понятие педагогики

Понятие педагогики

Прежде, чем приступить к анализу педагогических идей Библии, не лишним будет определить понятие педагогики и объектов её изучения.

Своё название наука получила от греческого слова «пайдагогос» (пайда – дитя, гогос – веду), которое означает «детоводство». Изначально педагогом назывался раб-поводырь, провожавший ребёнка до школы. Но ведь и в современных условиях педагог – это не тот, кто учит, а тот, кто понимает и чувствует, как ребёнок учится; не тот, кто учит ребёнка жить, транслируя нравственные нормы (поучает), а тот, кто чувствует жизнь ребёнка как свою и тактично помогает его внутреннему, душевному росту, кто растёт сам, развивая окружение детей, способствуя укреплению сообщества детей и взрослых. Одним словом, ведёт ребенка под руку по жизни.

Ведя ребёнка по жизни, педагогу необходимо привить ребёнку те качества, которые помогут ему в дальнейшем гармонично существовать в обществе. «Мы должны быть максимально осторожными, пытаясь влиять на духовную жизнь других людей, особенно детей. Насилие может принести непоправимый вред. Лучшее, что мы можем сделать, чтобы развить духовную жизнь других – это дать атмосферу любви и чистоты. Новая дружеская связь для многих меняет всё будущее. Для каждого из нас много значит знать, что кто-то нами интересуется».

Таким образом, основным объектом педагогики становятся «явления действительности, которые обуславливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества».

Исходя из этих понятий, поставим перед собой основные направления в изучении Библии с точки зрения педагогики:

1) Определить основные понятия нравственности, которыми оперирует библейский текст, и установить, каким образом они реализуются.

2) Выявить основные воспитательные методы Библии.

3) Установить, каким образом влияет библейский текст на формирование духовности и нравственности индивида.

4) Определить, какие педагогические принципы может почерпнуть педагог из библейского текста.

Похожие публикации:

Организация и содержание формирующего эксперимента по развитию бережного отношения к природе у старших дошкольников
На следующем этапе нашего исследования мы приступили к воспитанию у детей осознанного бережного отношения к природе через формирование экологической культуры. Целью формирующего эксперимента явилась разработка и апробация методики формирования экологической культуры. При разработке методики формиро ...

Понятие об истинном и ложном авторитете учителя
Совершенно понятно, что воспитатель, не имеющий авторитета, не может быть воспитателя. А.С.Макаренко В организации учебно-воспитательного процесса нельзя пройти мимо такого мощного педагогического фактора, как характер воспитателя, свойства и качества его личности. У одного педагога слишком твердый ...

Почему мы не всегда руководимся нашим разумом? Вытекающие отсюда задачи воспитания
Человек склонен жить ближайшим моментом и возбуждаемым им желанием, ко-торое ему представляется необходимым, прежде всего, удовлетворить: неудовлетворенное, оно чувствуется, как страдание, и, как страдание, противоречит стремлению к счастью. Устранить это наличное страдание составляет для нас первы ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru