Педагогика » Религиозные идеи в педагогике » Понятие педагогики

Понятие педагогики

Прежде, чем приступить к анализу педагогических идей Библии, не лишним будет определить понятие педагогики и объектов её изучения.

Своё название наука получила от греческого слова «пайдагогос» (пайда – дитя, гогос – веду), которое означает «детоводство». Изначально педагогом назывался раб-поводырь, провожавший ребёнка до школы. Но ведь и в современных условиях педагог – это не тот, кто учит, а тот, кто понимает и чувствует, как ребёнок учится; не тот, кто учит ребёнка жить, транслируя нравственные нормы (поучает), а тот, кто чувствует жизнь ребёнка как свою и тактично помогает его внутреннему, душевному росту, кто растёт сам, развивая окружение детей, способствуя укреплению сообщества детей и взрослых. Одним словом, ведёт ребенка под руку по жизни.

Ведя ребёнка по жизни, педагогу необходимо привить ребёнку те качества, которые помогут ему в дальнейшем гармонично существовать в обществе. «Мы должны быть максимально осторожными, пытаясь влиять на духовную жизнь других людей, особенно детей. Насилие может принести непоправимый вред. Лучшее, что мы можем сделать, чтобы развить духовную жизнь других – это дать атмосферу любви и чистоты. Новая дружеская связь для многих меняет всё будущее. Для каждого из нас много значит знать, что кто-то нами интересуется».

Таким образом, основным объектом педагогики становятся «явления действительности, которые обуславливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества».

Исходя из этих понятий, поставим перед собой основные направления в изучении Библии с точки зрения педагогики:

1) Определить основные понятия нравственности, которыми оперирует библейский текст, и установить, каким образом они реализуются.

2) Выявить основные воспитательные методы Библии.

3) Установить, каким образом влияет библейский текст на формирование духовности и нравственности индивида.

4) Определить, какие педагогические принципы может почерпнуть педагог из библейского текста.

Похожие публикации:

Формирование графических навыков в процессе рисования
При определении последовательности формирования технических навыков и умений в рисовании надо исходить из изобразительных задач, указанных в программе, и специфики деятельности, с одной стороны, и из особенностей формирования двигательных навыков и орудийных действий — с другой. В детском изобразит ...

Занимательные занятия аппликацией из нетрадиционных материалов как средство развития творчества детей дошкольного возраста
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми формами различных пр ...

Психолого-педагогические основы оценочной деятельности учителя и учащихся
В современном образовании деятельность учителя связана с выявлением, анализом, описанием результатов деятельности учащихся. В педагогической энциклопедии, оценка рассматривается как определение степени усвоения младшими школьниками знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями, предъявляем ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru