Педагогика » Хакасские пословицы и поговорки как средство развития у дошкольников этнокультурных представлений » Практические рекомендации педагогам по использованию хакасских пословиц и поговорок в образовательном процессе ДОУ

Практические рекомендации педагогам по использованию хакасских пословиц и поговорок в образовательном процессе ДОУ

Страница 1

Дети должны знать: название своего города, поселка, их своеобразие и достопримечательности; названия нескольких улиц, носящих имена известных людей, героев; памятник погибшим воинам, музей писателя или художника. Дошкольники должны проявлять интерес к городам нашей страны, у них должно возникать желание больше узнать о Родине. Для этого детям дают элементарные представления о многонациональности Республики Хакасия; формируют представления о национальностях.

Дети должны знать название своей республики и ее столицы. Дошкольникам дают элементарные сведения об истории государства, таких ее городов, как Абакан, Саяногорск, Черногорск; рассказывают о своем городе, поселке, крае; формируют представления о растительном и животном мире разных районов страны, показывают разнообразие, красоту и богатство природы, расширяют представления детей о природе и закрепляют знание правил поведения в ней. В доступной форме у детей формируют представления о творческом содружестве народов страны.

Детей знакомят с Флагом и Гербом, с Гимном. Они «должны узнавать мелодию Государственного гимна, знать, что гимн исполняют во время праздника или другого торжественного события. Знать, что, когда звучит гимн, нужно вставать, а мальчикам снимать головные уборы».

У дошкольников воспитывают доброжелательное отношение к окружающим людям разных национальностей, дружеские, товарищеские отношения со сверстниками разных национальностей.

В процессе ознакомления детей с народным фольклором, дети заводили альбом и записывали туда уже известные детям выражения народной мудрости. Затем сделать альбом – передвижку, в которой записывать только новые пословицы и поговорки. Дети узнают их от родителей, из книг. В результате почти каждый ребенок получает право взять альбом – передвижку домой, с помощью родителей записать новую пословицу, нарисовать к ней картинку. В своей работе, следуя этой системе, в первый альбом записали не только пословицы и поговорки, но и все малые формы народного фольклора, которые дети знали.

Альбом – передвижку сделали по пословицам и поговоркам. Дети с удовольствием рисовали рисунки к этим формам фольклора и поясняли, что они означают и в каких случаях их употребляют. Родители тоже заинтересовались этим, и сами, если узнавали какие-то новые пословицы и поговорки, просили альбом домой и вместе со своими детьми записывали их.

В своей экспериментальной работе учили детей рассматривать прямой и переносный смысл высказываний, подбирая к каждой пословице ситуации из жизни ребенка (простые и доступные), используя наглядность прямого и переносного значения фразеологического оборота, художественную литературу, выход в практическую деятельность (обыгрывание пословиц). Объясняли детям, что в нашем языке есть много слов, которыми обозначают предметы (стол, нос), совершаемые действия (клади, руби, заруби). Но, если объединить такие слова в одном выражении ("Заруби на носу"), то они будут иметь совсем другой смысл. "Зарубить на носу" – значит запомнить. Или такое выражение – "Повесить голову". Как вы его понимаете? Как можно сказать по-другому?

Из множества народных пословиц и поговорок мы выбираем те, которые сопровождают деятельность детей и обогащют их речь. В контексте трудовой деятельности при соответствующих условиях дети учатся понимать значение пословиц, ясно формулировать свои мысли. Дети охотно приступают к делу. А после того, как работа закончена, нужно хвалить ребенка, помогая этим осмыслить пословицу и результат своего труда.

Таким образом, в процессе ознакомления детей с народным фольклором, они учатся понимать этимологию слов, выражений, подбирать пословицы и поговорки близкие и противоположные по смыслу.

Итак, использование этнопедагогики в учебно-воспитательном процессе дошкольников осуществляется совокупностью разнообразных средств и форм воздействия на них.

Народную педагогику можно рассматривать как синтез всенародного педагогического творчества, как итог своеобразного исторического народного педагогического эксперимента. Народная педагогика, как одно из проявлений духовной культуры, складывалось под воздействием исторических, социально- экономических, культурных и демографических условий жизни каждого народа. Поэтому уже с раннего возраста надо закладывать основы этнокультурного образования в становлении и развитии личности ребенка.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Приемы по развитию творческих способностей детей
Творчество проявляется и в быту – в играх детей, в оборудовании интерьера квартиры, в выращивании цветов, в хобби – коллекционировании, туризме, вязании, вышивке, в составлении букетов. Увлечения все ...

Особенности личности ребенка старшего дошкольного возраста
В дошкольном детстве фактически складывается личность, самосознание и мироощущение ребенка. Эти процессы в первую очередь обусловлены общим психическим развитием, формированием новой системы психичес ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru