Педагогика » Педагогические условия формирования интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста на интегрированных занятиях » Формирование интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста на интегрированных занятиях

Формирование интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста на интегрированных занятиях

Страница 1

В процессе работы по формированию интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста как средства эстетического воспитания нами был разработан перспективный план, план взаимодействия с родителями, конспекты интегрированных занятий, методические рекомендации для воспитателей ДОУ.

Для проверки выдвинутой в начале исследования гипотезы нами была проведена опытно-экспериментальная работа с детьми старшего дошкольного возраста, условно разделенных на две группы по восемь человек.

Обучающий этап эксперимента проводился с экспериментальной группой (ЭГ) в период с сентября 2010г. по март 2011г.

Опытно-экспериментальная работа проводилась поэтапно.

I этап. Проектирование интегрированных занятий по изобразительной деятельности как средства формирования интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста.

II этап. Составление конспектов занятий и изготовление демонстрационных пособий. При составлении конспектов занятий учитывались следующие моменты:

программные задачи по разделу «изобразительная деятельность» для детей 7-го года жизни;

усвоение детьми способов выполнения изображений в различных техниках;

игровая мотивация (в каждом занятиях просматривается сюжетная линия; к детям «приходит» тот или иной персонаж, «просит» о помощи, «благодарит» детей за выполнение работы);

четкая логика обследования демонстрационных образцов (целостное и дифференцированное восприятие);

проблемные ситуации, которые направлены на самостоятельный поиск детей в решении той или иной темы занятий;

сезонность (тематические блоки – осень, зима, весна, лето);

показ последовательности технологических операций (в зависимости от темы, поставленных задач и сюжетной линии использовался целостный, частичный и фрагментарный показ).

Нами был разработан перспективный план по работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Предлагаемый нами перспективный план является результатом работы по развитию эстетического восприятия и формированию художественного вкуса, а также интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста.

В ходе формирующего эксперимента изготавливались демонстрационные пособия.

III этап. Апробация серии занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи применения разработанной нами методики в целях формирования эстетического воспитания и интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста:

1. Обучить детей простейшему сенсорному анализу, выделять форму, объем и цвет изображения;

способствовать развитию мелкой моторики рук;

обеспечить правильное восприятие трудовых процессов;

помочь овладеть последовательностью микропроцессов от элементарных к сложным;

2. Научить способам создания и преобразования изображений;

3. Помочь детям преодолеть страх и неуверенность перед незнакомым делом;

4. Воспитывать бережное отношение к предметам, игрушкам, композициям как результатам своего труда и труда взрослых;

5. Научить практическому использованию изображений в сюжетно-ролевых играх, театрализованной деятельности;

6. Способствовать развитию творческой активности, формированию художественного вкуса.

Формирующий эксперимент с детьми ЭГ (экспериментальной группы) проводился в форме интегрированных занятий по изобразительной деятельности.

Характер проведения занятий – эмоционально-игровой.

Цели анализа результатов экспериментальной работы (контрольного эксперимента):

исследование нового уровня художественного вкуса и эстетического восприятия в изобразительной деятельности

выявить эффективность приемов и методов интегрированного обучения в формировании интереса к изобразительному искусству;

установить новый уровень интереса к изобразительному искусству по итогам проведения интегрированных занятий у детей старшего дошкольного возраста.

На завершающем этапе опытно-экспериментальной работы мы провели контрольную диагностику. Использовалась та же диагностическая методика, что и в начале эксперимента. Полученные данные обследования представлены в таблице 3.

Сравним количественные и качественные показатели уровня художественного развития и интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста в таблице 2 и рисунке 2.

Таблица 2 - Количество испытуемых по уровню формирования интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста (контрольный этап)

Обследуемые

Уровни

высокий

средний

низкий

чел

%

чел

%

чел

%

Э Г

4

50

4

50

К Г

5

62,5

3

37,5

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Характеристика детских музыкальных инструментов. Треугольник
Этим геометрическим термином называется музыкальный инструмент, который входит в группу ударных и довольно часто применяется в симфонической и оперной музыке. По форме инструмент представляет собой равносторонний треугольник. Сделан он из стального прута. Треугольник подвешивают к пульту и легонько ...

Игра как особый вид деятельности ребенка
Игра – одно из самых древних занятий людей. Наверное, с появлением на земле человека у него родилась потребность играть. Люди всегда играют с удовольствием. В игре происходит освоение ими новых социальных ролей, самореализация, приобретение нового социального опыта. Игра увлекает и включает человек ...

Классификация игр
Ф. Фребель, пер­вый среди педагогов, выдвинул положение о игре как особом средстве воспитания. В основу своей классифика­ции он положил принцип дифференцированного влияния игр на развитие ума (умственные игры), внешних органов чувств (сенсорные игры), движений (моторные игры). В отечественной дошко ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru