Педагогика » Педагогические условия формирования интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста на интегрированных занятиях » Формирование интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста на интегрированных занятиях

Формирование интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста на интегрированных занятиях

Страница 3

В КГ уровень художественного вкуса и интереса к изобразительному искусству остался неизменным, так как работа с детьми в данном направлении не проводилась.

Успешное проведение занятий во многом зависит от подготовки педагога, который заранее должен определить объем и содержание работы; подобрать материал, инструменты в необходимом количестве, соответствующие гигиеническим требованиям и соблюдению техники безопасности.

Тему занятия педагог выбирает в зависимости от уровня художественного развития детей 7-го года жизни; педагогических задач; запаса жизненных наблюдений жизни и природы; игрушек, которые дети знают и любят.

Любая тема занятий требует предварительной работы с детьми.

Готовясь к занятию, педагог выполняет заранее примерные образцы. В этом случае он может предусмотреть возникновение трудностей и наметить пути их устранения. Свой образец педагог должен демонстрировать на первых занятиях. Он обращает внимание на положение тех или иных деталей, их сочетаний, крепление; объясняет и показывает, как следует отбирать материал, наклеивать и соединять детали в зависимости от способа обработки применения методики торцевания: крепление торцовок на клей или на пластилин, выполнение плоских или объемных фигур, заполнение всего рисунка целиком или его контура.

В дальнейшем усвоенные приемы работы не показывают, а лишь напоминают последовательность выполнения или предлагают рассказать об этом кому-либо из детей.

Занятия проходят в игровой форме. Между выполнением отдельных операций необходимо проводить физкультминутки. Занятия рекомендуется проводить 1 раз в неделю, длительностью не более 35 минут.

При проектировании интегрированных занятий по изобразительной деятельности нами была выдвинута гипотеза, в которой предполагается, что серия занятий с детьми старшего дошкольного возраста позволяет сформировать определенные трудовые навыки, развить творческие способности и способствует формированию художественного вкуса и интереса к изобразительному искусству.

Для проверки этого предположения нами была проведена опытно-экспериментальная работа с детьми старшего дошкольного возраста, условно разделенных на две группы по восемь человек.

Диагностическое исследование (констатирующий эксперимент) носило комплексный характер, проводилось индивидуально и было направлено на выявление уровня сформированности интереса к изобразительному искусству.

При сравнении динамики результатов констатирующего и контрольного экспериментов мы выяснили, что высокий уровень интереса к изобразительному искусству детей повысился на 50%, средний уровень – уменьшился на 25%, низкий уровень составил 0%.

На основе опытно-экспериментальной работы были разработаны методические рекомендации для воспитателей ДОУ.

Рекомендуем:

1. Использовать интегрированные занятия по изобразительной деятельности.

2. Целесообразно заранее спланировать систему занятий на весь учебный год по блокам: осень, зима, весна, лето и разделам от простого к сложному.

3. Тематика должна быть интересной, познавательной, посвященной знакомым игровым образам, событиям, персонажам, явлениям.

4. Проводить занятия в игровой форме, в форме беседы, в форме путешествия.

5. Создавать проблемную ситуацию для поиска творческих решений.

6. Важно сочетать на занятиях индивидуальную работу с коллективной деятельностью детей.

7. Уделять особое внимание процессу анализа изображений: от целостного восприятия к дифференцированному и снова к целостному восприятию.

8. Яркость и оригинальность работ будет зависеть от выбора фона и выбора цвета.

9. Разработку конспектов целесообразно планировать в форме таблицы, что способствует поэтапному проведению занятий.

10. В занятиях важно учитывать следующие этапы:

эмоциональное начало;

обследование изображения;

показ выполнения работы;

двигательные упражнения;

самостоятельная работа;

анализ результата работы.

11. В анализе работ обращать внимание на выразительность изображения – цветовое решение, оригинальность, аккуратность и качество выполнения.

12. Использовать самооценку и самоанализ выполненных работ детьми.

13. Итог художественной деятельности детей – это коллективная работа с использование всех способов выполнения изображений.

14. Целесообразно провести выставку детских работ.

На основе предложенных нами методических рекомендаций нами был разработан перспективный план. Рассмотрим примерный план одного интегрированного занятия по изобразительной деятельности с совместно-индивидуальной формой организации труда. Эта форма предполагает, что каждый воспитанник с помощью педагога выполняет изображение, которое на завершающем этапе в ходе групповой работы становится частью совместной композиции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Электронное портфолио. Состав, структура, функции и типы электронного портфолио
Нами было выявлено, что под термином "портфолио" понимается способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений. Слово "портфолио" пришло из английского языка и озн ...

Характеристика состояния выразительности речи у заикающихся детей дошкольного возраста
Для речи заикающихся дошкольников характерны особенности формирования ее выразительной стороны. Исследования Н.А.Рычковой моторных и речевых функций заикающихся дошкольников позволяют выделить 4 подг ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru