Педагогика » Преодоление агрессивности старших дошкольников посредством развивающих игр » Организация исследования агрессивности у дошкольников

Организация исследования агрессивности у дошкольников

Страница 1

Опытно-практическая работа проводилась с 1 октября по 30 ноября 2013 года. База исследования – детский сад №7 деревни Ермаково, Любимского района, Ярославской области.

Опытно-практическая работа проводилась по следующему плану:

1. Проведение первичной диагностики дошкольников старшей разновозрастной группы, определение выборки детей;

2. Разработка и реализация перспективного плана использования развивающих игр и упражнений для преодоления агрессивности у старших дошкольников в образовательном процессе ДОУ;

3. Формулирование рекомендаций для родителей по преодолению агрессивности старших дошкольников посредством развивающих игр и упражнений.

4. Проведение повторной диагностики выборки детей для определения результативности нашей работы;

Выборка составила семь человек, это дети, посещающие старшую разновозрастную группу: Слава З. – 6 лет, Маша С. – 6 лет, Данил П. – 6 лет, Дима Р. – 5 лет, Аля Р. – 6 лет, Дима Ч. – 5 лет, Витя П. – 5 лет – это дети с высоким уровнем агрессивности: данный факт выявлен на основании экспертной оценки педагога группы, анкетирования родителей и проективного теста «Несуществующее животное» и наблюдения.

Для выявления агрессивности у дошкольников путем метода наблюдения мы применили схему, предложенную Е.К. Лютовой, Г.Б. Мониной [15], результаты оформили в таблицу, которая отражает наличие проявлений агрессивного поведения ребенка в различных видах деятельности – игре, свободной деятельности, режимных процессах.

По результатам наблюдения нами был сделан следующий вывод:

у Славы З., Маши С., Данила П., Димы Р., Али Р., Дима Ч., Вити П. – ярко выражены проявления агрессивного поведения.

Данные наблюдения были дополнены результатами экспертной оценки детей педагогом.

Так же мы провели анкетирование родителей дошкольников данной группы.

Результаты анкетирования родителей мы получили следующие: четверо из четырнадцати родителей считают своих детей агрессивными, четверо – упрямыми. Остальные родители от ответов на дополнительные вопросы воздержались. Таким образом, можно сделать вывод, что многие родители не знают, что просмотр детьми телевизора продолжительное время отражается не только на физическом, но и на психическом развитии ребенка. А также большинство родителей не знают, как преодолеть агрессивные проявления в поведении своих детей.

Исходя из результатов анкетирования родителей мы сочли необходимым проведение родительского собрания на тему «Агрессивные дети» и размещение информации на данную тему в уголке родителей.

Так же нами был проведен рисуночный тест «Несуществующее животное», рисунки детей.

Таким образом, по результатам проведенной диагностики, мы можем охарактеризовать детей нашей выборки:

Слава З. 6 лет – чувствителен, часто теряет над собой контроль, спорит со взрослыми, мстителен, завистлив, не прочь подразнить животных, любит командовать, легко вступает в драку, ссорится, часто бывает раздражительным, в рисунке «Несуществующее животное» ярко проявляется его склонность к агрессии (когти, зубы). Название животного свидетельствует о иронически-снисходительном отношении к окружающим.

Маша С. 6 лет – чувствительна, винит окружающих в своих ошибках, отказывается выполнять правила, часто теряет над собой контроль, не забывает обиду, старается отомстить, часто ломает, потрошит игрушки, легко ссорится, часто раздражительна. В рисунке проявляется его склонность к агрессии (зубы, оскал).

Данил П. 6 лет – завистлив, мстителен, винит окружающих в своих ошибках, чувствителен, часто теряет над собой контроль и спорит с окружающими. В рисунке проявляется его склонность к агрессии (устрашающий оскал зубов).

Дима Р. 5 лет – чувствителен, винит других в своих ошибках, отказывается выполнять правила, часто теряет над собой контроль, спорит, ругается, с удовольствием ломает, разбирает игрушки, легко ссорится. В рисунке проявляется его склонность к агрессии (устрашающий вид, зубы).

Аля Р. 6 лет – часто бывает сердита и специально раздражает людей, отказывается выполнять правила, часто теряет над собой контроль, спорит и ругается со взрослыми, её трудно переспорить, винит других в своих ошибках. В рисунке ярко проявляется его склонность к агрессии (рога, зубы, штриховка).

Дима Ч. 5 лет – чувствителен, часто сердится и отказывается выполнять правила, ворчлив, его трудно переспорить. В рисунке проявляется его склонность к агрессии (зубы, рога).

Витя П. 5 лет – часто теряет над собой контроль, спорит, ругается со взрослыми, специально раздражает людей, завистлив, винит окружающих в своих ошибках, недоверчив. На рисунке рога, зубы, штриховка.

Для осуществления нашей работы с дошкольниками по преодолению агрессивных проявлений мы выбрали развивающие игры и упражнения следующих авторов: Н.Л. Кряжевой, К. Фопель, Г.Л. Бардиер, Е.В. Коротаевой, Е.В. Карповой, Е.К. Лютовой и др.

Игры и упражнения нами были выбраны в соответствии с количеством детей, их индивидуальными особенностями и возрастом.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Характеристика детей в школе-интернате II вида г. Читы для слабослышащих
Читинская областная школа-интернат II вида для слабослышащих детей была открыта в 1983 году. 1. Коррекционное учреждение II вида создается для обучения и воспитания слабослышащих детей (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших детей (оглохших в дошкольн ...

Особенности развития внимания в младшем школьном возрасте
Внимание – это психологическое состояние, характеризующее интенсивность познавательной деятельности и выражающееся в её сосредоточенности на сравнительно узком участке (действии, предмете, процессе, явлении), который становится осознаваемым и концентрирует на себе психологические и физические усили ...

Условия успешного развития творческих способностей
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является соз­дание условий, способствующих формированию их творческих способностей. На ос­нове анализа работ нескольких авторов, в частности Дж. Смита, Б.Н. Никитина, и Л.Кэррола, мы выделили шесть основных условий успешного развития творческих ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru