Педагогика » Роль образования в эпоху глобализации » Современное понятие содержания образования, его цели и задачи

Современное понятие содержания образования, его цели и задачи

Образование во все времена было и остается соразмерным процессу исторического развития человеческого сообщества. Осмысление сущностных и глубинных целей образования и его содержания во все времена было и остается основным компонентом образовательного процесса - объективным требованием времени. Изучение содержания образования - следующая логическая ступень в формировании образа школы. И это изучение должно быть проведено не только на основе экспертных оценок, пусть даже коллективных и очень компетентных (например, уважаемых представителей учебно-методических объединений), но и посредством обоснованных - научно доказанных фактов.

Перед общим образованием ставится цель вооружить человека знаниями и умениями пользоваться материальными и духовными продуктами, средствами информации, массовой коммуникации и передвижения, грамотно ориентироваться в огромном мире окружающих нас вещей. Новиков, А.М. Методология образования.

Потребности этой профессиональной сферы человека должны определять цели и содержание общего образования. Путей их реализации может быть выделено много. Наиболее важными являются следующие восемь содержательных направлений развития общего образования.

Первое, что мы должны дать в общем образовании это - адекватную реальности естественнонаучную картину мира. «Без естествознания, нет спасения современному человеку,» - справедливо еще в прошлом веке писал А.И. Герцен, - «без него где-нибудь в душе остается монашеская келья и в ней мистическое зерно».

Второе требование, как логическое продолжение первой задачи, заключается в доведении до обучающихся правил их поведения в социуме. Поэтому уже со школьной скамьи человек должен знать установленные обществом социальные нормы и традиции социума, к которому он принадлежит. Третье направление связано с физическими началами в человеке как части природы. Здесь актуальными выступают проблемы его безопасности и выживания. Уже с древних времен, например, в школах Пифагора и Платона, были установлены правила физической гигиены человека, с которыми нам - людям конца II тысячелетия необходимо считаться и развивать, особенно в современных неблагополучных экологических условиях. Четвертая задача общего образования сопряжена с тенденцией значительного ухудшения здоровья молодого поколения. Пятое направление общего образования целесообразно связать с развитием природных способностей молодого поколения. Шестой путь развития общего образования обусловлен необходимостью приобщения юношей и девушек к достижениям культуры, формированию у них навыков ориентации в ее многообразных проявлениях. Седьмое, предполагается обязательное овладение не только родным, но и иностранными языками. Их незнание ведет к нашей изоляции от мирового образовательного пространства и ограничению межкультурного общения. Наконец, результатом восьмого направления в общем образовании, как уже было подмечено, должен стать человек как профессионально грамотный потребитель материальных и духовных продуктов общества. Проблема целей и содержания образования должна занять статус, соответствующий ее роли в обществе.

Итак, образование - это процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, навыков и умений, развитие ума и чувства, формирование мировоззрения и познавательных процессов.

Похожие публикации:

Психологическая компетентность как компонент профессиональной деятельности
Как указывалось ранее профессионализм педагога, складывается из разных видов компетентностей. Следует сразу отметить, что зачастую педагогическая и психолого-педагогическая компетентности употребляются авторами как синонимы, что на наш взгляд не является верным. Рассмотрим определения разных авторо ...

Особенности развития творческих способностей у школьников-подростков
Как научить детей творчески трудиться и мыслить? В том, что эта задача вполне реальна, и учить творчески трудиться – подлинная цель образования, едва ли могут быть сомнения. Опыт лучших педагогов подтверждает это. Ученики, которые считались неспособными, попав к талантливому преподавателю, начинают ...

Обзор учебников по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов, содержащих тему «Комплексные числа»
Существует небольшое количество авторов, включающих тему «Комплексные числа» в свои учебники для средних общеобразовательных учреждений. В учебнике для математических классов Н.Я.Виленкина, О.С.Ивашева-Мусатова, С.И.Шварцбурда «Алгебра и начала математического анализа», тема «Комплексные числа» вво ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru