Мифы этиологические, космогонические, астральные, солярные, лунарные, календарные, теогонические, антропогонические, героические, близнечные, эсхатологические, тотемические.
Особенности кельтской мифологии. Сопоставление с античными мифами. Соотнесение греческих и кельтских божеств по функциональным характеристикам
3.Религия кельтов
Друидизм. Друиды как отдельный класс общества древних кельтов. Плиний Старший о религии кельтских народов. Поклонение камням (менгиры, дольмены, кромлехи) и деревьям (священные рощи). Г.Ю.Цезарь о друидах («Записки о гальской войне»).
4. Ирландские мифы о завоеваниях
Космогония кельтов. Сказание о Туане Мак Кайриле. Приход Фир Болг. Приход племен Богини Дану. Завоевание Ирландии фоморами. Приход Луга. Основные имена представителей племен Богини Дану: Луг, Дагда, Энгус Ок (Энгус Юный), Лен из Килларни, Богиня Дану, Морриган, Айне.
5.Сказания Уладского цикла
Проклятие Махи. Рождение Кухулина. Пес Кулана. Получение оружия Кухулином. Сватовство к Эмер. Кухулин в землях Скатах. Первый набег Кухулина и похищение Эмер. Бурый бык из Куальнге. Предсказание Федельм и наложение гейса на войско Медб. Брод Ствола (поединки Кухулина с Лохом и Орламом). Битва Кухулина с Фер Диадом (Фергусом) и гибель Фер Диада. Битва быков. Безумие и смерть Кухулина.
6.Принятие христианства в Ирландии
Первые христиане в Ирландии. Святой Патрик. Трансформация языческих божеств в христианских святых. Интерпретация древних легенд. Христианские монастыри как хранилище древних устных традиций.
7.Саги Оссиановского цикла
Кто такой Оссиан? Отличия Оссиановского цикла от Уладского. Финн МакКумал и фении.Рождение Оссиана. Оссиан и Ниам. Путешествие Оссиана в волшебную страну. Оссиан и Св.Патрик. Зачарованная пещера и источник Традабана. Диармайд и Грайне. Конец войска фениев и смерть Финна Мак Кумала и Оссиана.
8.Мифы и предания Уэльса
Бардическая философия. Ненний. Гальфрид Монмутский. Кретьен де Труа. Король Артур — реальность или вымысел? Мерлин. Рыцари Круглого стола. Легенды о Граале.
9.Роль кельтской мифологии в европейской культуре
Художественно-эстетическое значение кельтской мифологии. Мифологические темы и сюжеты в литературе и искусстве. Мифологическая традиция в топонимии современной Европы. Отголоски мифов в повседневной жизни.
Примерный тематический план
№ темы |
Название темы |
Всего аудиторных |
Лекции |
Практические занятия |
Самостоятельная работа |
1. |
Понятие «миф» и «мифология». История изучения кельтской мифологии. Источники мифологической традиции |
4 |
2 |
2 |
2 |
2. |
Категории мифов. Специфика кельтской мифологии |
6 |
4 |
2 |
4 |
3. |
Религия кельтов |
4 |
2 |
2 |
2 |
4. |
Ирландские мифы о завоеваниях |
6 |
2 |
4 |
2 |
5. |
Сказания уладского цикла |
6 |
4 |
2 |
2 |
6. |
Принятие христианства |
4 |
2 |
2 |
2 |
7. |
Саги цикла Оссиана |
4 |
2 |
2 |
2 |
8. |
Мифы и предания Уэльса |
4 |
2 |
2 |
2 |
9. |
Роль кельтской мифологии в европейской культуре |
4 |
2 |
2 |
4 |
Итого |
42 |
22 |
20 |
20 |
Понятие технологического образования
Основы современного технологического образования лежат в трудовом обучении, история становления и развития которого неразрывно связана с основными вехами научно-технического прогресса, накоплением технологических знаний о свойствах объектов, способах и формах организации трудовой деятельности, сред ...
Необходимость модернизации образования в России и её основные аспекты
За последние десятилетия в жизни страны произошли большие изменения: укореняется новый социальный строй, в основе экономики лежат своеобразные рыночные отношения, в результате чего появились новые профессии, да и к старым предъявляются новые требования. Например, во многих областях деятельности тре ...
Обобщение и систематизация изученного на уроке
Учитель подводит итоги урока, обобщает материал, выделяет основные моменты пройденного на занятии, кратко излагает их, выставляет оценки учащимся. Тема: дидактическая игра «Проверь себя» (7 класс) Форма проведения: урок самостоятельной работы. Цели: Обущающая: Повторение и закрепление пройденного м ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.