Педагогика » Методика конструирования факультативного курса для вуза

Методика конструирования факультативного курса для вуза

Основные направления реформы образования предусматривают повышение качества образования, обеспечение более высокого уровня организации учебных занятий, прочное овладение основами знаний. При этом должна быть решена задача, которая с одной стороны, позволит обеспечить овладение всеми учащимися твердо установленным и четко очерченным объемом знаний и умений, необходимых каждому члену современного общества, а с другой стороны создать возможности углубленного изучения гуманитарных курсов для учащихся, проявляющих повышенный интерес к тем или иным предметам.

Факультативные занятия играют особую роль в повышении уровня развития учащихся средних и высших учебных заведений, проявляющих интерес и склонности к любой науке, в том числе и специальных. Целью организации факультативных занятий является расширение кругозора учащихся, развитие логического и структурного мышления, формирование активного познавательного интереса к предмету, воспитание мировоззрения и ряда личностных качеств средствами углубленного изучения предмета.

При изучении истории европейской цивилизации нельзя забывать о предпосылках ее возникновения, той почве, на которой эта цивилизация зародилась и выросла — культуре кельтских племен. Кельты играли большую роль в истории античной Европы, многие средневековые легенды являются «переработкой» кельтских сказаний. Не менее привлекательным древнее наследие являлось в XVIII – XIX веках, что проявилось в литературе и живописи. Этот интерес не угасает до сих пор, выражаясь в новых формах и видах искусства — кинематографе и музыке.

Актуальность исследования обусловлена необходимостью более углубленного изучения сюжетов европейского искусства в целом и культуры кельтов в частности. Работа может быть использована преподавателями для учебно - методической работы и студентами для самостоятельной работы.

Цель работы — разработать факультативный курс «Репрезентация образов кельтской мифологии в культуре Европы (XII – XIX)».

Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:

1.Определить значение факультативных занятий в высших учебных заведениях;

2. Определить формы проведения факультативных занятий в высших учебных заведениях;

3. Разработать программу курса;

Привести пример конспекта лекции по одной из изучаемых тем;

Разработать варианты контрольно - измерительных материалов.

Объект исследования — методика проведения факультативных занятий в ВУЗе.

Предмет исследования — учебно - методическая разработка по курсу «Репрезентация образов кельтской мифологии в культуре Европы (XII – XIX века)».

Похожие публикации:

Разум, как должный руководитель нашей деятельности
Основным мотивом человеческой деятельности, по мысли Локка, является стремление к счастыо. Под счастьем, в широком смысле, понимаются вообще наслаждения, доставляемыя нам. вещами; под несчастьем же разумеются вообще страдания. Те вещи, которые доставляют нам удовольствие, мы называем „благом", ...

Экспериментальная проверка методических разработок
Экспериментальная проверка проводилась в ГОУ СОШ № 1320, в 10ª классе. В этом классе 29 человек (15 мальчиков и 14 девочек). Класс непрофильный, успеваемость средняя: 3 отличника, 8 хорошистов, 6 неуспевающих. Математикой интересуются в различной степени 9–10 учащихся. В классе у 12% неполные ...

Психолого-педагогические основы методики обучения грамоте детей с нарушениями слуха
Первый этап школьного обучения детей, в течение которого у них должны быть сформированы начальные навыки чтения и письма – овладение грамотой. Являясь отдельными видами речевой деятельности, чтение и письмо представляют собой сложные процессы, которые состоят из многочисленных операций. Так, читающ ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru