Основные направления реформы образования предусматривают повышение качества образования, обеспечение более высокого уровня организации учебных занятий, прочное овладение основами знаний. При этом должна быть решена задача, которая с одной стороны, позволит обеспечить овладение всеми учащимися твердо установленным и четко очерченным объемом знаний и умений, необходимых каждому члену современного общества, а с другой стороны создать возможности углубленного изучения гуманитарных курсов для учащихся, проявляющих повышенный интерес к тем или иным предметам.
Факультативные занятия играют особую роль в повышении уровня развития учащихся средних и высших учебных заведений, проявляющих интерес и склонности к любой науке, в том числе и специальных. Целью организации факультативных занятий является расширение кругозора учащихся, развитие логического и структурного мышления, формирование активного познавательного интереса к предмету, воспитание мировоззрения и ряда личностных качеств средствами углубленного изучения предмета.
При изучении истории европейской цивилизации нельзя забывать о предпосылках ее возникновения, той почве, на которой эта цивилизация зародилась и выросла — культуре кельтских племен. Кельты играли большую роль в истории античной Европы, многие средневековые легенды являются «переработкой» кельтских сказаний. Не менее привлекательным древнее наследие являлось в XVIII – XIX веках, что проявилось в литературе и живописи. Этот интерес не угасает до сих пор, выражаясь в новых формах и видах искусства — кинематографе и музыке.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью более углубленного изучения сюжетов европейского искусства в целом и культуры кельтов в частности. Работа может быть использована преподавателями для учебно - методической работы и студентами для самостоятельной работы.
Цель работы — разработать факультативный курс «Репрезентация образов кельтской мифологии в культуре Европы (XII – XIX)».
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
1.Определить значение факультативных занятий в высших учебных заведениях;
2. Определить формы проведения факультативных занятий в высших учебных заведениях;
3. Разработать программу курса;
Привести пример конспекта лекции по одной из изучаемых тем;
Разработать варианты контрольно - измерительных материалов.
Объект исследования — методика проведения факультативных занятий в ВУЗе.
Предмет исследования — учебно - методическая разработка по курсу «Репрезентация образов кельтской мифологии в культуре Европы (XII – XIX века)».
Понятие и проблема детских краж как делинквентного поведения
Изменчивость в социальной сфере всегда связана с деятельностью и выражается в поведении человека, которое представляет взаимодействие его с окружающей средой, опосредованное внешней и внутренней активностью человека. Качество процессов данного взаимодействия позволяет подразделять поведение на норм ...
Характеристика учреждений дополнительного образования как фактора социального
воспитания подростков
Внешкольное воспитание возникло в середине XIX — начале ХХ века в качестве общественно-педагогической инициативы интеллигенции и предпринимателей, и предполагало введение в образовательных учреждениях дополнительных учебных дисциплин. Изначально построенное на добровольности внешкольное воспитание ...
Комплексы для обработки основных движений и положений губ и
языка
Целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произнесению нужных звуков. Эти упражнения подбираются, исходя из правильной артикуляции звука, поэтому их лучше объединять в комплексы. Каждый комплекс готовит определённые движения и положения губ, язык ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.