Основные направления реформы образования предусматривают повышение качества образования, обеспечение более высокого уровня организации учебных занятий, прочное овладение основами знаний. При этом должна быть решена задача, которая с одной стороны, позволит обеспечить овладение всеми учащимися твердо установленным и четко очерченным объемом знаний и умений, необходимых каждому члену современного общества, а с другой стороны создать возможности углубленного изучения гуманитарных курсов для учащихся, проявляющих повышенный интерес к тем или иным предметам.
Факультативные занятия играют особую роль в повышении уровня развития учащихся средних и высших учебных заведений, проявляющих интерес и склонности к любой науке, в том числе и специальных. Целью организации факультативных занятий является расширение кругозора учащихся, развитие логического и структурного мышления, формирование активного познавательного интереса к предмету, воспитание мировоззрения и ряда личностных качеств средствами углубленного изучения предмета.
При изучении истории европейской цивилизации нельзя забывать о предпосылках ее возникновения, той почве, на которой эта цивилизация зародилась и выросла — культуре кельтских племен. Кельты играли большую роль в истории античной Европы, многие средневековые легенды являются «переработкой» кельтских сказаний. Не менее привлекательным древнее наследие являлось в XVIII – XIX веках, что проявилось в литературе и живописи. Этот интерес не угасает до сих пор, выражаясь в новых формах и видах искусства — кинематографе и музыке.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью более углубленного изучения сюжетов европейского искусства в целом и культуры кельтов в частности. Работа может быть использована преподавателями для учебно - методической работы и студентами для самостоятельной работы.
Цель работы — разработать факультативный курс «Репрезентация образов кельтской мифологии в культуре Европы (XII – XIX)».
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
1.Определить значение факультативных занятий в высших учебных заведениях;
2. Определить формы проведения факультативных занятий в высших учебных заведениях;
3. Разработать программу курса;
Привести пример конспекта лекции по одной из изучаемых тем;
Разработать варианты контрольно - измерительных материалов.
Объект исследования — методика проведения факультативных занятий в ВУЗе.
Предмет исследования — учебно - методическая разработка по курсу «Репрезентация образов кельтской мифологии в культуре Европы (XII – XIX века)».
Использование технологии кластери совместно с ИКТ на
уроках географии
География расширяет общий кругозор человека, воспитывает его в духе гуманизма и патриотизма. Изучение географии прививает любовь к Родине, к родным местам, к природе, доброжелательное отношение к людям, другим странам и народам. Одна из задач школьной географии на современном этапе состоит не тольк ...
Замечания Локка о принципах обучения
Что касается принципов обучения, то здесь Локк вполне совпадает с мыслями предшествующих педагогических мыслителей: Монтэня, Комен-скаго и янсенистов 2). Так как, по Локку, основным мотивом человеческой деятельности, вообще, служит стремление к счастью, к приятному, то с этим мотивом надо связать и ...
Методика преподавания по К.Д. Ушинскому
К.Д. Ушинский /1824-1871/ - основоположник русской педагогики, педагог-мыслитель - был одним из первых, кто обратил серьезное внимание на дело народного образования и создал передовую для своего времени педагогическую систему. Кипучей деятельностью, неукротимой энергией и самой жизнью К.Д. Ушинский ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.