Педагогика » Методика конструирования факультативного курса для вуза

Методика конструирования факультативного курса для вуза

Основные направления реформы образования предусматривают повышение качества образования, обеспечение более высокого уровня организации учебных занятий, прочное овладение основами знаний. При этом должна быть решена задача, которая с одной стороны, позволит обеспечить овладение всеми учащимися твердо установленным и четко очерченным объемом знаний и умений, необходимых каждому члену современного общества, а с другой стороны создать возможности углубленного изучения гуманитарных курсов для учащихся, проявляющих повышенный интерес к тем или иным предметам.

Факультативные занятия играют особую роль в повышении уровня развития учащихся средних и высших учебных заведений, проявляющих интерес и склонности к любой науке, в том числе и специальных. Целью организации факультативных занятий является расширение кругозора учащихся, развитие логического и структурного мышления, формирование активного познавательного интереса к предмету, воспитание мировоззрения и ряда личностных качеств средствами углубленного изучения предмета.

При изучении истории европейской цивилизации нельзя забывать о предпосылках ее возникновения, той почве, на которой эта цивилизация зародилась и выросла — культуре кельтских племен. Кельты играли большую роль в истории античной Европы, многие средневековые легенды являются «переработкой» кельтских сказаний. Не менее привлекательным древнее наследие являлось в XVIII – XIX веках, что проявилось в литературе и живописи. Этот интерес не угасает до сих пор, выражаясь в новых формах и видах искусства — кинематографе и музыке.

Актуальность исследования обусловлена необходимостью более углубленного изучения сюжетов европейского искусства в целом и культуры кельтов в частности. Работа может быть использована преподавателями для учебно - методической работы и студентами для самостоятельной работы.

Цель работы — разработать факультативный курс «Репрезентация образов кельтской мифологии в культуре Европы (XII – XIX)».

Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:

1.Определить значение факультативных занятий в высших учебных заведениях;

2. Определить формы проведения факультативных занятий в высших учебных заведениях;

3. Разработать программу курса;

Привести пример конспекта лекции по одной из изучаемых тем;

Разработать варианты контрольно - измерительных материалов.

Объект исследования — методика проведения факультативных занятий в ВУЗе.

Предмет исследования — учебно - методическая разработка по курсу «Репрезентация образов кельтской мифологии в культуре Европы (XII – XIX века)».

Похожие публикации:

Психолого-педагогические основы развития графических навыков у детей младшего школьного возраста в изобразительной деятельности
Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии психики детей на данном возрастном этапе. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в разви ...

Творчество. Способность детей к творчеству
Творчество – это созидание, оно порождает новые материальные и духовные ценности. В нашей повседневности творчеством обычно называют, во-первых, деятельность в области искусства; во-вторых, конструирование, составление и реализацию новых проектов и в-третьих, научное познание, так сказать, созидани ...

Особенности развития творческих способностей у школьников-подростков
Как научить детей творчески трудиться и мыслить? В том, что эта задача вполне реальна, и учить творчески трудиться – подлинная цель образования, едва ли могут быть сомнения. Опыт лучших педагогов подтверждает это. Ученики, которые считались неспособными, попав к талантливому преподавателю, начинают ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru