Педагогика » Методика конструирования факультативного курса для вуза » Программа факультативного курса «Репрезентация образов кельтской мифологии в культуре Европы »

Программа факультативного курса «Репрезентация образов кельтской мифологии в культуре Европы »

Основной целью данной дисциплины является предоставление студентам комплекса знаний и представлений об истории и структурно-типологических особенностях мифологических представлений древних кельтов, а также подготовка студентов к осознанному чтению текстов античной и современной литературы, в которой используются образы и сюжеты кельтской мифологии, показать образовательное значение изучения данной дисциплины.

В ходе достижения данной цели решаются следующие задачи:

дать представление о мифологии как явлении духовной культуры кельтов;

ознакомить с основными мифологическими циклами древних кельтов;

выявить особенности каждого мифологического цикла;

определить основные сюжеты и образы, используемые в литературе и живописи.

Содержание дисциплины: история возникновения кельтских мифов; основные сюжеты кельтских мифов; сюжеты и образы, репрезентуемые в литературе и живописи.

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

1. Знать:

определение понятий «миф» и «мифология»;

причины и условия возникновения кельтской мифологии;

категории мифов;

содержание основных циклов кельтских мифов;

отличительные особенности кельтской мифологии;

основные источники мифологической традиции;

формы и пути влияния кельтской мифологии на литературу и искусство Европы.

2.Уметь:

анализировать составляющие различных периодов развития кельтской мифологии в мифологическом комплексе;

определять образы, мотивы, сюжеты кельтской мифологии в средневековой и современной литературе и живописи;

давать сравнительную характеристику образов кельтских мифов и литературных образов.

Формами контроля за усвоением материала служит устный опрос, проведение тестовых работ. После прохождения крупных разделов программы рекомендуется проведение письменных контрольных работ, коллоквиумов.

Всего на изучение дисциплины «Кельтская мифология» предусмотрено 42 часа, из них аудиторных 42 часов (лекций 22 часа, практических занятий 20 часов).

Содержание дисциплины

1. Понятие «миф» и «мифология». История изучения кельтской мифологии. Источники мифологической традиции.

Мифология как самая ранняя форма освоения действительности, свойственная первобытным обществам. Определение понятия «миф». Отличие мифа от сказки и легенды. Мифология как совокупность мифов и наука, анализирующая мифотворчество.

Основные мифологические теории от античности до современности. Принципы исследования мифа. Понятие мифологического комплекса (историческая основа, рудименты, ферменты, атрибуты).

Обзор важнейших источников. Литература как источник мифологического материала. Христианские хроники Ирландии. Сведения по кельтской мифологии в трудах римских философов, историков, географов. Памятники кельтского искусства (архитектура, погребальная скульптура, керамика, ювелирное искусство) как источник сведений о кельтской мифологии. факультативный образование учебный высший

Похожие публикации:

Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
Прочное усвоение знаний невозможно без целенаправленного развития мышления, одной из основных задач современного школьного обучения. В психологии мышление определяется как процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности, как ос ...

Экологическое воспитание в процессе образования младших школьников
Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогической теорией и школьной практикой задачу воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природу, способного решать вопросы рационального природопользования, защиты и возобновления природных богатств. Что ...

Заключение о педагогических идеях, намечаемых этикой Локка
Таким образом, этикой Локка намечаются следующия педагогическия идеи: а) истинное воспитание, подготовдяющее человека к наивысшему счастью, состоит в воспитании добродетели: б) чтобы восгштать человека к добродетели, надо сделать его стойким и выдержанным, вообще, по отношению к своим желаниям, пре ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru