Педагогика » Методика конструирования факультативного курса для вуза » Программа факультативного курса «Репрезентация образов кельтской мифологии в культуре Европы »

Программа факультативного курса «Репрезентация образов кельтской мифологии в культуре Европы »

Основной целью данной дисциплины является предоставление студентам комплекса знаний и представлений об истории и структурно-типологических особенностях мифологических представлений древних кельтов, а также подготовка студентов к осознанному чтению текстов античной и современной литературы, в которой используются образы и сюжеты кельтской мифологии, показать образовательное значение изучения данной дисциплины.

В ходе достижения данной цели решаются следующие задачи:

дать представление о мифологии как явлении духовной культуры кельтов;

ознакомить с основными мифологическими циклами древних кельтов;

выявить особенности каждого мифологического цикла;

определить основные сюжеты и образы, используемые в литературе и живописи.

Содержание дисциплины: история возникновения кельтских мифов; основные сюжеты кельтских мифов; сюжеты и образы, репрезентуемые в литературе и живописи.

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

1. Знать:

определение понятий «миф» и «мифология»;

причины и условия возникновения кельтской мифологии;

категории мифов;

содержание основных циклов кельтских мифов;

отличительные особенности кельтской мифологии;

основные источники мифологической традиции;

формы и пути влияния кельтской мифологии на литературу и искусство Европы.

2.Уметь:

анализировать составляющие различных периодов развития кельтской мифологии в мифологическом комплексе;

определять образы, мотивы, сюжеты кельтской мифологии в средневековой и современной литературе и живописи;

давать сравнительную характеристику образов кельтских мифов и литературных образов.

Формами контроля за усвоением материала служит устный опрос, проведение тестовых работ. После прохождения крупных разделов программы рекомендуется проведение письменных контрольных работ, коллоквиумов.

Всего на изучение дисциплины «Кельтская мифология» предусмотрено 42 часа, из них аудиторных 42 часов (лекций 22 часа, практических занятий 20 часов).

Содержание дисциплины

1. Понятие «миф» и «мифология». История изучения кельтской мифологии. Источники мифологической традиции.

Мифология как самая ранняя форма освоения действительности, свойственная первобытным обществам. Определение понятия «миф». Отличие мифа от сказки и легенды. Мифология как совокупность мифов и наука, анализирующая мифотворчество.

Основные мифологические теории от античности до современности. Принципы исследования мифа. Понятие мифологического комплекса (историческая основа, рудименты, ферменты, атрибуты).

Обзор важнейших источников. Литература как источник мифологического материала. Христианские хроники Ирландии. Сведения по кельтской мифологии в трудах римских философов, историков, географов. Памятники кельтского искусства (архитектура, погребальная скульптура, керамика, ювелирное искусство) как источник сведений о кельтской мифологии. факультативный образование учебный высший

Похожие публикации:

Основные средства и методы физического воспитания
Формирование у учащихся физической культуры и решение основных задач физического воспитания требуют использования разнообразных средств и методов физического развития учащихся. К средствам физического воспитания относятся: а) естественные силы природы: солнце, воздух и вода; б) режим питания, труда ...

Литературное творчество
Литературное творчество – литературная деятельность человека, заключающаяся в создании новых имеющих общественное значение, духовных ценностей литературных произведений с помощью устного и письменного слова. В одной школе, которая называется «гимназией», старшеклассники организовали клуб «Вешние вс ...

Организация и содержание формирующего эксперимента по развитию бережного отношения к природе у старших дошкольников
На следующем этапе нашего исследования мы приступили к воспитанию у детей осознанного бережного отношения к природе через формирование экологической культуры. Целью формирующего эксперимента явилась разработка и апробация методики формирования экологической культуры. При разработке методики формиро ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru