Педагогика » Методика конструирования факультативного курса для вуза » Программа факультативного курса «Репрезентация образов кельтской мифологии в культуре Европы »

Программа факультативного курса «Репрезентация образов кельтской мифологии в культуре Европы »

Основной целью данной дисциплины является предоставление студентам комплекса знаний и представлений об истории и структурно-типологических особенностях мифологических представлений древних кельтов, а также подготовка студентов к осознанному чтению текстов античной и современной литературы, в которой используются образы и сюжеты кельтской мифологии, показать образовательное значение изучения данной дисциплины.

В ходе достижения данной цели решаются следующие задачи:

дать представление о мифологии как явлении духовной культуры кельтов;

ознакомить с основными мифологическими циклами древних кельтов;

выявить особенности каждого мифологического цикла;

определить основные сюжеты и образы, используемые в литературе и живописи.

Содержание дисциплины: история возникновения кельтских мифов; основные сюжеты кельтских мифов; сюжеты и образы, репрезентуемые в литературе и живописи.

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

1. Знать:

определение понятий «миф» и «мифология»;

причины и условия возникновения кельтской мифологии;

категории мифов;

содержание основных циклов кельтских мифов;

отличительные особенности кельтской мифологии;

основные источники мифологической традиции;

формы и пути влияния кельтской мифологии на литературу и искусство Европы.

2.Уметь:

анализировать составляющие различных периодов развития кельтской мифологии в мифологическом комплексе;

определять образы, мотивы, сюжеты кельтской мифологии в средневековой и современной литературе и живописи;

давать сравнительную характеристику образов кельтских мифов и литературных образов.

Формами контроля за усвоением материала служит устный опрос, проведение тестовых работ. После прохождения крупных разделов программы рекомендуется проведение письменных контрольных работ, коллоквиумов.

Всего на изучение дисциплины «Кельтская мифология» предусмотрено 42 часа, из них аудиторных 42 часов (лекций 22 часа, практических занятий 20 часов).

Содержание дисциплины

1. Понятие «миф» и «мифология». История изучения кельтской мифологии. Источники мифологической традиции.

Мифология как самая ранняя форма освоения действительности, свойственная первобытным обществам. Определение понятия «миф». Отличие мифа от сказки и легенды. Мифология как совокупность мифов и наука, анализирующая мифотворчество.

Основные мифологические теории от античности до современности. Принципы исследования мифа. Понятие мифологического комплекса (историческая основа, рудименты, ферменты, атрибуты).

Обзор важнейших источников. Литература как источник мифологического материала. Христианские хроники Ирландии. Сведения по кельтской мифологии в трудах римских философов, историков, географов. Памятники кельтского искусства (архитектура, погребальная скульптура, керамика, ювелирное искусство) как источник сведений о кельтской мифологии. факультативный образование учебный высший

Похожие публикации:

Разработка планов-конспектов уроков по модулю «Художественная обработка материалов»
Тема: Изготовление «Лоскутной куклы» 7 класс Цель: формировать у учащихся интерес шитью в стиле лоскутной технике; Задачи: - обучить приёмам лоскутной технике; - развивать сенсомоторику - согласование в работе глаза и руки, координацию движений, гибкости, точности в выполнении действий, стремление ...

Педагогический аспект творческой деятельности учащихся
Можно считать общепризнанным положение о том, что творчество учащихся (и руководство педагогов этой деятельностью) имеет своей конечной целью не столько создание определенного продукта, имеющего общественно полезную значимость, сколько познавательный и воспитательный эффект – формирование знаний, у ...

Комплексные занятия из нетрадиционного материала как средство развития у детей чувств цвета
Ребенок должен иметь право, возможность самостоятельно выбирать изобразительный материал: цветные и простые карандаши, акварель, гуашь, пастель, тушь, уголь, сангину, цветные мелки, восковые свечи, пластилин, глина, ракушки, клей, гуашь в тюбиках, различный бросовый материал. Весь этот материал дол ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru