Планы лекций
Лекция 1. Понятие «миф» и «мифология». История изучения кельтской мифологии. Источники мифологической традиции
План
Мифология как самая ранняя форма освоения действительности, свойственная первобытным обществам.
Определение понятия «миф».
Основные мифологические теории от античности до современности.
Принципы исследования мифа.
Понятие мифологического комплекса (историческая основа, рудименты, ферменты, атрибуты).
Обзор важнейших источников.
Литература как источник мифологического материала.
Христианские хроники Ирландии.
Сведения по кельтской мифологии в трудах римских философов, историков, географов.
Памятники кельтского искусства (архитектура, погребальная скульптура, керамика, ювелирное искусство) как источник сведений о кельтской мифологии.
Практическое занятие 1. Понятие «миф» и «мифология». История изучения кельтской мифологии. Источники мифологической традиции
Вопросы для подготовки:
Мифология как самая ранняя форма освоения действительности.
Определение понятия «миф». Основные мифологические теории.
Литература как источник мифологического материала.
Христианские хроники Ирландии.
Сведения по кельтской мифологии в трудах римских философов, историков, географов.
Памятники кельтского искусства (архитектура, погребальная скульптура, керамика, ювелирное искусство) как источник сведений о кельтской мифологии.
Критерии сформированности мировоззрения учащихся
Одним из важных для учителя является вопрос о критериях сформированности мировоззрения учащихся. В научной литературе имеются разные подходы к разработке этих критериев. Однако большинство исследователей считают, что при определении уровня сформированности мировоззрения следует исходить из самой ег ...
Причины возникновения детских краж
Младший школьный возраст является наиболее опасным периодом в плане формирования девиантного поведения. Стремление к познанию всего нового, необычного, желание поскорее стать взрослым, перенять привычки и способы поведения старших, боязнь отстать от сверстников, выглядеть в их глазах смешным – все ...
Особенности усвоения знаний учащимися шестого класса
Для успешного решения стоящих перед обучением истории образовательно-воспитательных задач важно знать, как учащиеся усваивают содержание курса. Без глубокого изучения состояния знаний школьников невозможно целенаправленно воздействовать на процесс обучения с целью его дальнейшего совершенствования. ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.