Педагогика » Методика конструирования факультативного курса для вуза » Категории мифов. Специфика кельтской мифологии

Категории мифов. Специфика кельтской мифологии

Страница 2

Планы лекций

Лекция 1. Понятие «миф» и «мифология». История изучения кельтской мифологии. Источники мифологической традиции

План

Мифология как самая ранняя форма освоения действительности, свойственная первобытным обществам.

Определение понятия «миф».

Основные мифологические теории от античности до современности.

Принципы исследования мифа.

Понятие мифологического комплекса (историческая основа, рудименты, ферменты, атрибуты).

Обзор важнейших источников.

Литература как источник мифологического материала.

Христианские хроники Ирландии.

Сведения по кельтской мифологии в трудах римских философов, историков, географов.

Памятники кельтского искусства (архитектура, погребальная скульптура, керамика, ювелирное искусство) как источник сведений о кельтской мифологии.

Практическое занятие 1. Понятие «миф» и «мифология». История изучения кельтской мифологии. Источники мифологической традиции

Вопросы для подготовки:

Мифология как самая ранняя форма освоения действительности.

Определение понятия «миф». Основные мифологические теории.

Литература как источник мифологического материала.

Христианские хроники Ирландии.

Сведения по кельтской мифологии в трудах римских философов, историков, географов.

Памятники кельтского искусства (архитектура, погребальная скульптура, керамика, ювелирное искусство) как источник сведений о кельтской мифологии.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Алтайский государственный университет
К началу 70-х годов ХХ века на Алтае не имелось ни одного академического учреждения. В этих условиях единственным центром координации науки на Алтае мог стать классический университет. 29 мая 1973 г. Василий Иванович Неверов был назначен ректором университета. Началась работа по организации нового ...

Развитие музыкальных способностей
Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстети­ческом и нравственном становлении личности ребенка. Средства­ми музыки дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. В процессе восприятия музыки у них развивается познавательный интерес, эстетический вкус, р ...

Системный подход. Основные характеристики
Общенаучная методология может быть представлена системным подходом, отражающим всеобщую связь с и взаимообусловленность явлений и процессов окружающей действительности. Он ориентирует исследователя и практика на необходимость подходить к явлениям жизни как к системам, имеющим определенное строение ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru