Педагогика » Методика конструирования факультативного курса для вуза » Категории мифов. Специфика кельтской мифологии

Категории мифов. Специфика кельтской мифологии

Страница 2

Планы лекций

Лекция 1. Понятие «миф» и «мифология». История изучения кельтской мифологии. Источники мифологической традиции

План

Мифология как самая ранняя форма освоения действительности, свойственная первобытным обществам.

Определение понятия «миф».

Основные мифологические теории от античности до современности.

Принципы исследования мифа.

Понятие мифологического комплекса (историческая основа, рудименты, ферменты, атрибуты).

Обзор важнейших источников.

Литература как источник мифологического материала.

Христианские хроники Ирландии.

Сведения по кельтской мифологии в трудах римских философов, историков, географов.

Памятники кельтского искусства (архитектура, погребальная скульптура, керамика, ювелирное искусство) как источник сведений о кельтской мифологии.

Практическое занятие 1. Понятие «миф» и «мифология». История изучения кельтской мифологии. Источники мифологической традиции

Вопросы для подготовки:

Мифология как самая ранняя форма освоения действительности.

Определение понятия «миф». Основные мифологические теории.

Литература как источник мифологического материала.

Христианские хроники Ирландии.

Сведения по кельтской мифологии в трудах римских философов, историков, географов.

Памятники кельтского искусства (архитектура, погребальная скульптура, керамика, ювелирное искусство) как источник сведений о кельтской мифологии.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Система использования тестов в школьном обучении истории
При составлении тестов учитывается требование стандарта к уровню подготовки учащихся основной школы. Во внимание принимались возрастающая сложность учебного материала при переходе от одной темы к другой и возрастные особенности учащихся пятых классов, которым в течение года предстояло усвоить довол ...

Особенности методики обучения рисованию дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
На всех этапах обучения, особенно на начальном, важно привить интерес к изобразительной деятельности, вызвать желание рисовать. Поэтому в качестве одного из главных методов используют обыгрывание предметов, игрушек, которые нужно нарисовать, а также обыгрывание уже готовых изображений. В играх дети ...

Организация работы со слабыми и отстающими школьниками
На первый план в работе с неуспевающими школьниками должны выдвигаться воспитательные и развивающие педагогические воздействия. Целью работы с неуспевающими признается не только восполнение пробелов в их учебной подготовке, но одновременно и развитие их познавательной самостоятельности. Это важно п ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru