Планы лекций
Лекция 1. Понятие «миф» и «мифология». История изучения кельтской мифологии. Источники мифологической традиции
План
Мифология как самая ранняя форма освоения действительности, свойственная первобытным обществам.
Определение понятия «миф».
Основные мифологические теории от античности до современности.
Принципы исследования мифа.
Понятие мифологического комплекса (историческая основа, рудименты, ферменты, атрибуты).
Обзор важнейших источников.
Литература как источник мифологического материала.
Христианские хроники Ирландии.
Сведения по кельтской мифологии в трудах римских философов, историков, географов.
Памятники кельтского искусства (архитектура, погребальная скульптура, керамика, ювелирное искусство) как источник сведений о кельтской мифологии.
Практическое занятие 1. Понятие «миф» и «мифология». История изучения кельтской мифологии. Источники мифологической традиции
Вопросы для подготовки:
Мифология как самая ранняя форма освоения действительности.
Определение понятия «миф». Основные мифологические теории.
Литература как источник мифологического материала.
Христианские хроники Ирландии.
Сведения по кельтской мифологии в трудах римских философов, историков, географов.
Памятники кельтского искусства (архитектура, погребальная скульптура, керамика, ювелирное искусство) как источник сведений о кельтской мифологии.
Сущность социального воспитания подростков в учреждении дополнительного
образования
Социальное воспитание- взращивание человека в специально созданных воспитательных организациях в процессе планомерного создания условий для его относительно целенаправленного позитивного развития и духовно-ценностной ориентации. Социальное воспитание - составная часть относительно контролируемой со ...
Понятие «свободное время» и «досуг»
В социологии досуг рассматривается как синоним понятия "свободное время". В педагогической, психологической, культурологической литературе в определениях понятия "досуг" намечается ряд оттенков смысла: • досуг как время, свободное от (чего-либо); • досуг как пространство, сфера ...
Развитие речи в онтогенезе
Общепризнанным является положение о том, что материальной основой возникновения устной речи ребенка является становление и развитие 2-ой сигнальной системы во взаимодействии с 1-ой сигнальной системой в онтогенезе человека. По мнению физиологов и психологов (Н. И. Красногорский, А. А. Люблинская, И ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.