Педагогика » Учёт половых особенностей школьников в процессе взаимодействия на уроке иностранного языка » Учет половых особенностей школьников на уроке иностранного языка

Учет половых особенностей школьников на уроке иностранного языка

Страница 1

В предыдущих параграфах на основе психолого-педагогической литературы мы провели анализ половых особенностей мальчиков и девочек. Целью нашего исследования являлось определить как основные аспекты полового развития мальчиков и девочек должны учитываться в процессе преподавания иностранного языка. Мы выделили основные направления урока иностранного языка с учетом полового развития мальчиков и девочек:

1. При объяснении грамматического материала мальчикам желательно использовать схемы и диаграммы, а для девочек вполне достаточно словесного объяснения.

2. Мальчикам следует давать задание по поиску дополнительной информации о грамматическом правиле (трудные случаи употребления, исключения, нахождение различий, к примеру, Present Simple и Past Simple).

3. Эффективным методом формирования мужественности и женственности является использование ролевых игр на уроке.

– «Ужин в семье мистера Брауна».

– «Пусть говорят».

Тема: «Выбор будущего супруга».

4. Тексты по домашнему чтению для девочек должны основываться на взаимоотношениях между людьми (любовные истории), а для мальчиков приемлемы будут детективы и приключения.

5. Исторические фильмы о любви и комедии на иностранных языках предпочитают смотреть как мальчики, так и девочки.

6. При выполнении упражнений по соединению частей предложения нужно учитывать, чтобы в предлагаемых вариантах были предложены ответы, как для мальчиков, так и для девочек.

7. Готовить сообщения о политике, истории, спорте интересней будет для мальчиков, а о праздниках, традициях, обычаях и культуре – девочкам.

8. Диалог лучше рассказывать мальчику с девочкой, т. к. у девочек стремление к общению выражается больше, чем у мальчиков. Девочка сможет растормошить своего собеседника. В этом случае учителю необходимо дать тему для разговора, которая будет интересна обоим. Диалоги на тему «Косметика» и «Футбол» подойдут для девочек и для мальчиков (соответственно).

9. Эффективным является проведение нетрадиционных уроков на иностранном языке:

– заочная экспедиция;

– волшебный лабиринт;

– «звездный час»;

– «сто к одному»;

– выпуск стенгазеты.

10. Педагогу следует учитывать то, что при выполнении заданий девочка ориентируется на быстроту, а мальчик на точность.

11. Задания по завершению предложений и рассказов приемлемы для девочек.

12. Мальчики больше любят разгадывать кроссворды.

13. Эффективным является проведение исследовательских работ совместно (мальчики и девочки).

Нами разработана тематика внеклассных мероприятий по иностранному языку направленных на формирование мужественности и женственности

1. Ролевая игра «Ужин в семье у Мистера Брауна»

2. Пусть говорят «Выбор будущего супруга»

3. Заочное путешествие в англоязычную семью

4. Волшебный лабиринт «Путь к здоровью»

5. Звездный час для мальчиков «Спорт в Великобритании»

6. Звездный час для девочек «Писатели Великобритании»

7. Сто к одному «Проблемы молодежи»

8. В гостях у сказки «Новые приключения богатырей»

9. Игра «Мои любимые игрушки»

10. Волшебный лабиринт «Распорядок дня»

11. КВН «Профессии»

12. Выпуск стенгазеты «Любовь в жизни школьника»

Таким образом, учет выше указанных требований к урокам иностранного языка и внеучебным мероприятиям позволит решить проблему учета половой принадлежности учащихся. Вероятнее всего, это повлияет на эффективность учебного занятия, так как учет половой принадлежности школьников в ходе урока иностранного языка учитывается основное направление современного образования: личность каждого учащегося в центре образовательного процесса.

Анализ литературы по проблеме исследования позволяет сделать следующий вывод: учет половых особенностей мальчиков и девочек крайне необходим в воспитательно-образовательном процессе.

В своем исследовании мы опирались на работы таких ученых, как Колесов Д.В., Каган В.Е., Ильин Е.Н., где половое воспитание играет одну из главных ролей при обучении и воспитании школьников. Данный вид воспитания заключается в овладении подрастающим поколением нравственной культурой в сфере взаимоотношения полов, воспитания у них потребности и стремлениям руководствоваться в этих отношениях нормами морали.

Школьная система подразумевает активное внедрение в обучение гендерного образования, которое способствует формированию толерантности, критического мышления и независимости. Мы выявили то, что одной из основных задач полового воспитания является формирование мужественности и женственности. Так, учеными Исаевым Д.Н. и Колесовым Д.В. были выдвинуты основные пути формирования мужественности и женственности. К ним относятся: семья, школа, сверстники, литература и искусство, СМИ.

Психологи указывают на то, что при обучении школьников необходимо знать их половые особенности и выстраивать на этом учебно-воспитательный процесс. В нашей работе мы выявили множество психологических отличий мальчиков и девочек. Такими являются: различия в усвоении нового материала, в эмоциональной сфере, в поведении, в увлечениях, во взаимоотношениях с окружающими. Так, к примеру, девочки достаточно быстро усваивают информацию, но в сравнении с мальчиками мало её исследуют, стараясь быстро выдать её. Мальчики и девочки по-разному ведут себя в группе. Девочки стремятся к сотрудничеству, у них отсутствует соревновательский дух. Мальчики же бросаются установить свои правила, они яростно спорят по этому поводу. Девочки эмоциональней мальчиков. Мальчики наиболее ценят активные, энергичные игры. Мальчики предпочитают игры, связанные с борьбой и соревнованием. Девочки предпочитают игры, связанные с со сферой семьи. Девочкам присущ интерес к предметам гуманитарного цикла, а мальчикам – научного. В нашей работе были разработаны рекомендации по учету половых особенностей мальчиков и девочек при взаимодействии педагога с учащимися на уроке иностранного языка. Среди них являются:

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Специфика познавательных способностей в дошкольном возрасте
В настоящее время проблема познавательного интереса является одной из актуальных. Развитие познавательного интереса детей постоянно привлекает внимание исследователей и практических работников. Воспи ...

Принцип отбора упражнений. Классификация артикуляционных упражнений
Упражнения для артикуляционной гимнастики нельзя подбирать произвольно. Следует предусматривать те артикуляционные уклады, которые необходимо сформировать. Артикуляционная гимнастика включает упражне ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru