Педагогика » Учёт половых особенностей школьников в процессе взаимодействия на уроке иностранного языка » Учет половых особенностей школьников на уроке иностранного языка

Учет половых особенностей школьников на уроке иностранного языка

Страница 2

1) При объяснении грамматического материала мальчикам желательно использовать схемы и диаграммы, а для девочек вполне достаточно словесного объяснения.

2) Мальчикам следует давать задание повышенной сложности поиску дополнительной информации о грамматических правилах (трудные случаи употребления, исключения, нахождение различий, к примеру, Present Simple и Past Simple).

3) Эффективным методом формирования мужественности и женственности является использование ролевых игр на уроке.

4) Готовить сообщения о политике, истории, спорте интересней будет для мальчиков, а о праздниках, традициях, обычаях и культуре – девочкам.

5) При выполнении упражнений по соединению частей предложения нужно учитывать, чтобы в предлагаемых вариантах были предложены ответы, как для мальчиков, так и для девочек.

6) Диалог лучше рассказывать мальчику с девочкой, т. к. у девочек стремление к общению выражается больше, чем у мальчиков.

7) Включение в воспитательно-образовательный процесс воспитательных мероприятий, отражающих половую принадлежность мальчиков и девочек.

8) Использование на уроке иностранного языка игр по формированию мужественности и женственности.

В приложении курсового исследования нами были подобран и разработан следующий методический инструментарий, целью которого является учёт половых особенностей мальчиков и девочек на уроке иностранного языка:

· Конспекты уроков по учету половых особенностей мальчиков и девочек на уроке иностранного языка;

· Внеклассные мероприятия, направленные на формирование мужественности и женственности на уроке иностранного языка;

· Игры, учитывающие гендерные особенности мальчиков и девочек;

· Социально-ролевые игры, направленные на развитие у детей качеств мужественности и женственности;

· Сценарии сказок по формированию мужественности и женственности.

Таким образом, учет выше указанных требований к урокам иностранного языка и внеучебным мероприятиям позволит решить проблему учета половой принадлежности учащихся. Вероятнее всего, это повлияет на эффективность учебного занятия, так как учет половой принадлежности школьников в ходе урока иностранного языка учитывается основное направление современного образования: личность каждого учащегося в центре внимания.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Практические аспекты обучения народно–сценического танца в подростковой группе. Методы и средства обучения народно–сценического танца
Учебно-воспитательная работа - составная часть и непременное условие творческой деятельности любительского коллектива. Исполнительский уровень, жизнеспособность, стабильность, перспективы творческого роста в первую очередь зависят от качества учебно-воспитательной работы. Тенденция разделять учебно ...

Сущность творчества и творческих способностей
Творчество отнюдь не сводится к деятельности по созданию новых материальных и духовных ценностей, как определяет его словарь «Психология». Такое понимание верно лишь с точки зрения «процессуального» подхода к творчеству. В.В. Давыдов определяет акт творчества как реальное преобразование предметной ...

Сущность эстетического воспитания, его содержание, цели и задачи
Как и любая деятельность – эстетическое воспитание имеет свою цель. Следует различать ближайшую и конечную цели. Ближайшая цель эстетического воспитания состоит в формировании правильного эстетического отношения к тем или иным явлениям деятельности, такое воспитание эстетических чувств, понятий, су ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru