Педагогика » Педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта » Проектирование программы коррекции агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта

Проектирование программы коррекции агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта

Страница 1

Целью данной части исследования является определение подходов к проектированию программы педагогической коррекции агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта. Программа была утверждена на педагогическом совете специальной (коррекционной) общеобразовательной школе – интернате г. Петровска –Забайкальского, заслушена на заседании методического совета учителей коррекционного блока и получила положительную оценку. Материалы программы вызвали интерес педагогов.

В программе осуществлялась работа с детьми в норме. Без этого нельзя снять агрессию. Все дети живут в условиях интерната. Проведение педагогической коррекции с этой группой детей необходимо. Программа включает в себя 13 занятий, каждое из которых имеет своё название, цель, основную часть, заключение и выводы.

Цель программы: снижение уровня агрессивности.

Задачи:

1. Обучить подростков приёмам общения, стимулируя развитие их коммуникативной культуры.

2. Сформировать умение конструктивно действовать в конфликтных ситуациях.

3. Формировать мотивацию к саморазвитию и самовоспитанию.

Структура занятия:

Начало занятия. Приветствие. Выяснение настроя группы на работу.

Основная часть. Упражнения. Обсуждение результатов.

Подведение итогов занятия. Итоговое слово педагога. Ритуал окончания занятия.

На первых этапах работы необходимо установить доверительные взаимоотношения между участниками, правилах поведения на занятиях, создание благоприятной эмоциональной атмосферы. Далее в процессе разучивания упражнений подростки овладевали навыками конструктивного взаимодействия, учились способам снижения напряжения и снятия агрессии. Важным моментом являлась работа по формированию у подростков оптимального поведения в конфликтных ситуациях, умении контролировать негативные эмоции, решение конфликтных ситуаций с применением основных способов поведения в конфликте (конкуренция, компромисс, избегание, приспособление. сотрудничество). Необходимой составляющей программы явилось обучение способам безопасной разрядки гнева, умение выплёскивать гнев в приемлемой форме.

Практические упражнения помогли овладеть этими способами. Так как участники программы работали в группе, коллективно, то возникла необходимость активизации совместной деятельности, осознании значимости каждого участника в коллективе. Подростки работали в группах, выполняли задания сообща, что способствовало сплочению коллектива. Дети ещё более сдружились. На итоговом занятии были обсуждены результаты работы в группе. Была использована методика «Незавершённые предложения». Которая позволила выяснить результативность проведённой работы с каждым ребёнком.

Тематический план занятий.

«Знакомство» 3 упражнения.

«Тропа доверия» 8 этапов игры.

«Давайте жить дружно!» 3 упражнения.

«Я среди людей» 3 упражнения.

«Учимся взаимодействовать» 3 упражнения.

«Снимаем агрессию» 3 упражнения.

«Выражаем гнев, не причиняя вреда другим» 3 упражнения.

«Учимся снимать напряжение» 4 упражнения.

«Учимся сотрудничать» 4 упражнения.

«Поведение в конфликте» 1 упражнение.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Критерии оценивания изложений и сочинений
Каждая самостоятельная работа будь то диктант, изложение, сочинение и т.д., выполненная учеником, несет определенную смысловую нагрузку, цель, значение; оценивается по-разному и имеет различные критерии оценивания. Основная задача работы по развитию связной речи в школе состоит в том, чтобы научить ...

Состояние нацменовских школ Северного Кавказа в 1920-1934 гг
В 1920-1934 гг. Северо-Кавказский край в совокупности представлял собой семь самостоятельных автономий. Здесь достаточно быстро разрасталась сеть образовательных учреждений, состоявшая в основном из школ I ступени, т.е. начальных. Но что представляла собой такая школа в те годы? Как в ней строился ...

Стереотипы отношения к умственно отсталому ребенку родителей
Право людей с ограниченными возможностями на социальную интеграцию подтверждено международными законами. Однако общество, более инертное по своей природе, может препятствовать социальной интеграции таких людей. При этом деление людей на полноценных и неполноценных опирается не столько на объективны ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru