Педагогика » Нравственное воспитание » Формирование у учащихся интеллектуально-эмоционального компонента патриотизма и культуры межнациональных отношений

Формирование у учащихся интеллектуально-эмоционального компонента патриотизма и культуры межнациональных отношений

Цель этого компонента — обогащение учащихся знаниями, развитие их мышления, а также чувств, связанных с любовью и преданностью родине и культурой межнациональных отношений. Основными средствами в решении этих задач являются обучение, а также различные формы внеклассной воспитательной работы. Чтобы эта работа была педагогически эффективной, она должна быть содержательной, характеризоваться высокой эмоциональностью и иметь определенную внутреннюю логику. Дальнейшая борьба с паутинным клещом sad6sotok.ru.

Прежде всего, нужно формировать у учащихся знания о родном крае и чувство привязанности к тем местам, где они родились и выросли и с которыми у них связаны яркие эмоциональные переживания.

Эти представления и чувство привязанности к родным местам расширяются и углубляются в процессе познания природы родного края, ее красоты и неповторимости. Каждый из учебных предметов в той или иной мере обладает в этом отношении определенными средствами и возможностями. Уроки природоведения в начальных классах, а затем изучение ботаники помогают формировать у школьников представления о природе родного края. На занятиях по зоологии дети знакомятся с животным миром. География позволяет учащимся накопить разнообразные представления о природных ресурсах, ландшафте и растительном мире своего региона.

Изучение родного края должно занимать важное место в системе внеклассной воспитательной работы. Для этого используются экскурсии, походы по родному краю, создание уголков природы в школе и т.д.

Большой потенциал для развития интеллектуально-эмоционального компонента патриотизма и культуры межнациональных отношений содержит родной язык.

Важной стороной развития патриотического сознания и чувств учащихся является усвоение ими материала о борьбе белорусского народа за свободу и независимость родины. Упрочению патриотических чувств учащихся содействует изучение белорусской литературы.

Большую роль в обогащении учащихся знаниями и развитии патриотизма играет внеклассная воспитательная работа.

При формировании у учащихся патриотических знаний и чувств большое место должна занимать ознакомительная работа с культурным наследием белорусского народа и его вкладом в духовное развитие общества.

Большую роль в обогащении учащихся патриотическими знаниями и чувствами и формировании культуры межнациональных отношений играет ознакомление их с межгосударственными связями белорусского народа в прошлом и настоящем. Богатый материал для этого содержат уроки географии, на которых идет речь об экономических связях между государствами и народами, уроки истории Беларуси, на которых раскрываются вопросы оказания помощи разных народов друг к другу, взаимовлияния культур и т.д.

Таким образом, обучение и разнообразные формы внеклассной работы позволяют учителям и классным руководителям проводить с учащимися многообразную воспитательную работу по формированию их интеллектуально-чувственной сферы, развитию их сознания, связанного с патриотизмом и культурой межнациональных отношений. Разумеется, содержание этой работы и ее методика должны быть различными в каждой возрастной группе. В младших классах у ребят формируются самые общие представления о родине, других странах и народах. Учащиеся средних и старших классов многие патриотические знания усваивают уже на понятийном уровне, по многим вопросам у них складываются собственные оценочные суждения. Но устойчивость и степень зрелости нравственного сознания достигается только тогда, когда знания учащихся в области патриотизма и культуры межнациональных отношений будут эмоционально пережиты и приобретут форму глубоких личных взглядов и убеждений.

Похожие публикации:

Пальчики-палитра– рисование пальчиком
Под рукой нет кисточки? Не беда! Один палец обмакнем в красную краску, другой – в синюю, третий – в желтую… Чем не палитра!… Это не сложная, но очень интересная техника, которая очень понравится детям всех возрастов. Они рисуют с большим удовольствием. Обучение пальчиковому рисованию идет в несколь ...

Физическое воспитание в системе всестороннего развития личности. Сущность физического воспитания и его содержание
Физическое воспитание является основой для развития личности вообще. Физическое развитие человека создает предпосылки для полноценной умственной работы. Известно, что интеллектуальный труд требует большого напряжения физических сил. Болезненность же человека, отсутствие физической закалки значитель ...

Изучение Библии в школе
Изучение Библии в школе должно стать основой морального самоутверждения ребёнка. Английский педагог XX в. Т. Нанн. Сейчас достаточно актуально звучит вопрос изучения Библии в школе. Несомненно, в первую очередь изучение Библии – априори семейного воспитания, но далеко не всегда это возможно. Причин ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru