Педагогика » Педагогические условия формирования интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста на интегрированных занятиях » Формирование интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста на интегрированных занятиях

Формирование интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста на интегрированных занятиях

Страница 4

В методике организации работы над совместной композицией можно выделить ряд общих положений:

Организационный момент, целеполагание: поставить цели деятельности, продумать заранее композицию коллективной работы, выбрать цвет, размер;

Подготовительный этап, планирование деятельности:

выбрать материал и технику исполнения;

определить технику «сборки» коллективной композиции, т.е. продумать, как будут взаимодействовать изображения;

Этап проектирования форм организации деятельности воспитанников: продумать формы индивидуальной деятельности и процесс выполнения коллективной композиции, назначить из числа воспитанников помощников для ведения работы по монтажу общей композиции.

Организации физкультминутки.

Заключительный этап: рефлексия деятельности, подведение итогов.

1. Организационная часть

Педагог: Сегодня я расскажу вам историю, которая приключилась с одной девочкой из нашего детского сада. Мама прочитала ей интересную книжку, в которой было много удивительных рассказов про животных. Девочке очень захотелось посмотреть, как выглядят эти удивительные звери. Но, к сожалению, в книге не было картинок. И тогда девочка решила нарисовать этих животных сама. Радостная, она принесла свой рисунок мне. Я посмотрела и удивилась. Что за зверь? И все, кому девочка показывала этот рисунок, улыбались и удивлялись. Девочка очень расстроилась и просит вас помочь ей. Вы готовы? Тогда я покажу вам её рисунок, а вы попробуйте разобраться, в чём дело?

Вот какой чудо-зверь получился у девочки. (Показывает рисунок, где изображён зверь с туловищем-панцирем черепахи, лапами и хвостом тигра, шеей жирафа, гривой льва и хоботом слона).

Каких животных вы в нём узнали? Назовите их. Почему же все удивляются, когда видят этот рисунок?

Ответы детей:

Потому что такого зверя не существует.

Потому что девочка всё перепутала и соединила абсолютно разных животных.

Педагог: Давайте поможем девочке и нарисуем для неё животных правильно. А для этого мы с вами отправимся в Африку, где всегда солнечно и жарко, и не бывает холодной зимы и снега. Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить, кого из животных мы можем встретить, с кем можем близко познакомиться, с кем следует быть осторожными и кого нужно опасаться и обходить стороной.

2. Дидактическая игра «Добавь словечко»

(Педагог называет определение, дети угадывают, что это за зверь).

Педагог: В джунглях живут полосатые, хищные…

Дети: Тигры.

Педагог: На пальмах прыгают ловкие, длиннохвостые…

Дети: Обезьяны.

Педагог: Можно встретить больших толстокожих…

Дети: Бегемотов.

Педагог: Сильные гривастые…

Дети: Львы.

Педагог: Пугливые, быстрые, полосатые…

Дети: Зебры.

Педагог: Пятнистые, длинношеие…

Дети: Жирафы.

Педагог: Зелёные, зубастые, для всех опасные…

Дети: Крокодилы.

Педагог: Выносливые двугорбые…

Дети: Верблюды.

Педагог: Водятся в Африке медлительные, коротконогие…

Дети: Черепахи.

Педагог: И ещё огромные, сильные…

Дети: Слоны.

Педагог: И ещё много-много удивительных зверей можно встретить в Африке. Мы много рассматривали иллюстраций, фотографий этих необычных животных, поэтому мы очень хорошо знаем особенности их внешнего облика.

Как называются художники, которые пишут о жизни животных? Почему?

Педагог: Мы ещё не рисовали африканских животных. Но вы очень хорошо научились изображать домашних животных. И сегодня вам это очень пригодится. Я подскажу, как, умея рисовать домашних животных, можно научиться изображать африканских зверей.

Вот вам моя первая подсказка. (Вывешиваются изображения котёнка и тигрёнка).

Вот вам моя вторая подсказка. (Добавляется картинка с изображением львёнка).

Задание 1: Найдите отличия между котёнком и тигрёнком. (Уши, цвет, хвост). (Добавляется картинка с изображением львёнка).

Задание 2: Найдите отличия между котёнком и львёнком. (Уши, хвост, цвет, грива).

Вывод 1: Умея изображать котёнка, вы сможете нарисовать и львёнка, если нарисуете детали по-другому. Кто скажет, какие?

Вывод 2: Умея изображать котёнка, вы сможете нарисовать и тигрёнка, если нарисуете некоторые детали по-другому. Кто скажет, какие?

– Вот вам третья моя подсказка.

(Вывешиваются изображения лошади и зебры).

Задание 3: Найдите отличия между лошадью и зеброй. (Окрас: полоски, хвост, короткая грива).

(Добавляется картинка с изображением жирафа).

Задание 4: Найдите отличия между лошадью и жирафом. (Окрас: пятнистый, хвост, короткая грива, длинная шея).

Вывод 3: Умея изображать лошадь, вы сможете нарисовать и зебру, если измените некоторые детали. Кто скажет, какие?

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Методика обучения игре
Воспитатель осторожно вводит игру как метод экологического воспитания. В этом возрасте сюжетная игра только начинается, она еще не является ведущей деятельностью, поэтому для педагога стоит задача от ...

Проблема оптимальных сроков начала развития творческих способностей
Говоря о формировании способностей, необходимо остановиться на во­просе о том, когда, с какого возраста следует развивать творческие способности детей. Психологи называют различные сроки от полутора ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru