Педагогика » Педагогические условия формирования интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста на интегрированных занятиях » Формирование интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста на интегрированных занятиях

Формирование интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста на интегрированных занятиях

Страница 5

Вывод 4: Умея изображать лошадь, вы сможете нарисовать и жирафа, если нарисуете некоторые детали по-другому. Кто скажет, какие?

Педагог: Теперь мы готовы помочь девочке. Приступаем к рисованию.

3. Разминка для пальчиков «Я по Африке гулял»

Я по Африке гулял И зверей там повидал: Длинношеего Жирафа Высотою аж в три шкафа, Черепаху, Тигра, Льва И огромного Слона. Мы с жирафом поиграли: Ананасы доставали. С черепахой у реки Побежали взапуски. Мы со львом не отдыхали, Тигра полосы считали: Раз, два, три, четыре, пять… Раз, два, три, четыре, пять… Всех полос не сосчитать! Со Слоном играли в прятки: Он нашёлся! Всё в порядке! Я катался на Слоне… Жаль, что было всё во сне.

(«Ходим» по столу указательными и средним пальцами обеих рук.) (Пальцы рук складываем в кулаки, большие пальцы выставляем вверх.) (Попеременно соединяем с большими пальцами все пальцы, начиная с мизинцев.) (Складываем из пальцев «жирафа». На второй строчке поднимаем руки вверх.) (Складываем из пальцев «черепаху».) («Бежим» по столу указательными и средними пальцами обеих рук.) (Складываем из пальцев «льва».) (Энергично сжимаем-разжимаем кулаки.) (Загибаем пальцы сначала на на одной руке, потом на другой, начиная с мизинцев.) (Разводим руки в стороны.) (Складываем из пальцев «слона».) (Пальцы сжимаем в кулаки, большие пальцы выставляем вверх пальцы выставляем вверх.) (Попеременно ударяем кулаками по столу)

4. Практическая часть

Педагог предлагает сделать композицию «Африка».

Этапы выполнения работы

1. Выбор объекта и способа рисования

Педагог. Выбирайте животного из жарких стран, которое вам нравится на «Доске Выбора», а как его лучше нарисовать, подумаем вместе. Работа на «Доске Выбора» – детям представляется свобода выбора. По ходу выбора педагогам предлагается техника рисования в зависимости от возможностей каждого ребёнка. Внимание детей обращается на то, как по-разному можно нарисовать животное.

2. Рисование животных

Дети садятся за рабочие столы, где расставлены материалы для изодеятельности. Дети должны уточнить, что именно каждому из них предстоит нарисовать. Если дети затрудняются, педагог предлагает ещё раз вспомнить внешние признаки животных, напоминает цветовой окрас животного, предлагает обвести по контуру основные части животного, а затем рисовать. В процессе рисования с каждым ребёнком обсуждаются возможности выбранной техники.

Графическое задание «Путанка»

Раскрасить картинку по цифрам (каждой цифре соответствует свой цвет) и узнать, кто спрятался на лиане. (Попугай).

Рисунок-мозаика из рваной бумаги «Жираф»

Нарисовать Жирафа по трафарету (нетрадиционная техника «оттиск поролоном»).

Разорвать полоски коричневого цвета (шириной 1,5см) на небольшие кусочки.

Наклеить «пятнышки» на жирафа.

Рисунок-мозаика из рваной бумаги «Черепаха»

Нарисовать Черепаху.

Разорвать разноцветные полоски цветной бумаги (шириной 1,5см) на небольшие кусочки.

Наклеить на панцирь Черепахи кусочки бумаги, чередуя их по цвету.

Вырезать силуэт животного.

Рисунок-аппликация «Львёнок»

Обвести по точкам рисунок.

Раскрасить львёнка.

Сложить заранее приготовленные полоски жёлтого, красного и оранжевого цвета (лучше двусторонней бумаги, шириной 1,5см) «гармошкой» каждую.

Развернуть и наклеить полоски по контуру головы Львёнка, чередуя их по цвету.

Рисунок-аппликация «Зебра»

Нарисовать Зебру.

Согнуть полоску чёрного цвета (шириной 1.5см), загладить сгиб.

Отогнуть полоску обратно и разорвать пополам.

Наклеить «полоски» на нарисованную Зебру.

Вырезать животное по силуэту.

Рисунок-аппликация «Слон»

Положить левую ладошку на лист бумаги и обвести каждый пальчик руки.

Перевернуть рисунок. Дорисовать круглую спину Слона, дорисовать складки на хоботе (большой палец руки), нарисовать глаз и ухо.

Бумажную полоску белого цвета (шириной 1,5см) разорвать пополам. Скрутить бивень: одной рукой держать полоску, а пальцами другой – закрутить её.

Сделать так же хвост из половинки чёрной полоски.

Из кусочков жёлтой бумаги скатать шарики ногти.

Все заготовленные детали приклеить на картинку, крепко прижимая их к листу.

Вырезать силуэт животного.

Рисунок «Жираф»

Положить левую ладошку на лист бумаги и обвести все пальчики, кроме большого.

Перевернуть рисунок. Дорисовать круглую спину и длинную шею, голову, хвост с кисточкой.

Прорисовать детали: круглые уши, рожки на голове, глаза, копыта, пятнистый окрас.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

История изучения вопроса
Нравственно-этическим влиянием Библии на формирование духовного развития личности учёные интересовались с давних пор. Каждый из них определял и формулировал их по-своему, видел свои, неповторимые осо ...

Жанровый диапазон литературных хрестоматий начальной школы
Как показывает анализ программ и учебников, в начальных классах дети знакомятся с жанрами эпического и литературного характера. Также дети получают представления и о драме. Жанр – складывающийся тип ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru