Педагогика » Педагогические условия формирования интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста на интегрированных занятиях » Формирование интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста на интегрированных занятиях

Формирование интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста на интегрированных занятиях

Страница 2

Результаты исследования показали, что в группе ЭГ высокий уровень художественного развития и интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста отмечается у четверых детей (50%), а в группе КГ детей с высоким его не выявлено. Средний уровень художественного развития и интереса к изобразительному искусству в ЭГ у четырех детей (50%), в КГ – у пятерых (62,5%). Низкий уровень художественного развития и интереса к изобразительному искусству у детей в ЭГ отсутствует, а в КГ – у 3-х детей (37,5%). В группе ЭГ уровень художественного развития и интереса к изобразительному искусству у детей стал выше, чем в группе КГ. Таким образом, было установлено, что дети в группе ЭГ показали более сформированное эстетическое восприятие и высокий уровень развития художественного вкуса, а также интереса к изобразительному искусству. Этому способствовала серьезная работа, проведенная с детьми, состоящая из серии интегрированных занятий.

Рисунок 2 - Показатели уровня развития интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста по итогам проведения интегрированных занятий.

Для сравнения динамики результатов контрольного и констатирующего эксперимента составлена таблицы 3, данные которой наглядно отображены на рисунке 3.

Таблица 3 - Динамика распределения детей в зависимости от уровня развития интереса к изобразительному искусству

Высокий

Средний

Низкий

Констат.

Контрол.

Констат.

Контрол.

Констат.

Контрол.

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

К Г

5

62,5

5

62,5

3

37,5

3

37,5

Э Г

4

50,0

6

75,0

4

50,0

2

25,0

Таким образом, результаты констатирующего и контрольного эксперимента показали, что в ЭГ высокий уровень художественного вкуса и интереса к изобразительному искусству у детей наблюдается у 4 детей (50%), средний уровень – наблюдается также у 4 детей (50%), его уменьшение составляет 25%, низкий уровень не выявлен.

В КГ уровень художественного вкуса и интереса к изобразительному искусству остался на прежнем уровне. Высокий уровень – 0%, средний уровень – 5 детей (62,5%), низкий уровень – 3 детей (37,5%).

Рисунок 3 - Динамика показателей уровня интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста, %

Высокий результат уровня художественного вкуса и интереса к изобразительному искусству на формирующем этапе в ЭГ был достигнут благодаря проектированию и апробированию программы интегрированных занятий по изобразительной деятельности, в которой определились цель, задачи, серия занятий, методы, приемы и формы их организации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Моральное воспитание как процесс организации разнообразной деятельности учащихся и формирования у них нравственных качеств
Рассматривая содержание нравственного воспитания, мы отмечали, что оно должно быть направлено на формирование у личности нравственных отношений к идеологии и политике страны, к родине, труду, общественному достоянию, охране природы, к людям и самой себе. Но моральные отношения не возникают и не сущ ...

Работа по формированию экологических знаний у младших школьников с использованием регионального компонента
Как известно, прекрасное знание теории не всегда подтверждается умением работать практически в интересуемой области знаний. Для этого мы реализовали на практике некоторые знания, полученные в ходе работы над данной проблемой. Важность регионального компонента экологического образования в современно ...

Проявления агрессивности у дошкольников
Изучением проявления агрессивности у дошкольников занимались: Е.О. Смирнова, Кряжева Н.Л., Е.К. Лютова, Г.Б. Монина и др. Как пишет Е.О. Смирнова, «агрессивное поведение уже в дошкольном возрасте принимает разнообразные формы. В психологии принято выделять вербальную и физическую агрессию, каждая и ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru