Педагогика » Педагогические условия формирования интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста на интегрированных занятиях » Формирование интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста на интегрированных занятиях

Формирование интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста на интегрированных занятиях

Страница 2

Результаты исследования показали, что в группе ЭГ высокий уровень художественного развития и интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста отмечается у четверых детей (50%), а в группе КГ детей с высоким его не выявлено. Средний уровень художественного развития и интереса к изобразительному искусству в ЭГ у четырех детей (50%), в КГ – у пятерых (62,5%). Низкий уровень художественного развития и интереса к изобразительному искусству у детей в ЭГ отсутствует, а в КГ – у 3-х детей (37,5%). В группе ЭГ уровень художественного развития и интереса к изобразительному искусству у детей стал выше, чем в группе КГ. Таким образом, было установлено, что дети в группе ЭГ показали более сформированное эстетическое восприятие и высокий уровень развития художественного вкуса, а также интереса к изобразительному искусству. Этому способствовала серьезная работа, проведенная с детьми, состоящая из серии интегрированных занятий.

Рисунок 2 - Показатели уровня развития интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста по итогам проведения интегрированных занятий.

Для сравнения динамики результатов контрольного и констатирующего эксперимента составлена таблицы 3, данные которой наглядно отображены на рисунке 3.

Таблица 3 - Динамика распределения детей в зависимости от уровня развития интереса к изобразительному искусству

Высокий

Средний

Низкий

Констат.

Контрол.

Констат.

Контрол.

Констат.

Контрол.

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

К Г

5

62,5

5

62,5

3

37,5

3

37,5

Э Г

4

50,0

6

75,0

4

50,0

2

25,0

Таким образом, результаты констатирующего и контрольного эксперимента показали, что в ЭГ высокий уровень художественного вкуса и интереса к изобразительному искусству у детей наблюдается у 4 детей (50%), средний уровень – наблюдается также у 4 детей (50%), его уменьшение составляет 25%, низкий уровень не выявлен.

В КГ уровень художественного вкуса и интереса к изобразительному искусству остался на прежнем уровне. Высокий уровень – 0%, средний уровень – 5 детей (62,5%), низкий уровень – 3 детей (37,5%).

Рисунок 3 - Динамика показателей уровня интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста, %

Высокий результат уровня художественного вкуса и интереса к изобразительному искусству на формирующем этапе в ЭГ был достигнут благодаря проектированию и апробированию программы интегрированных занятий по изобразительной деятельности, в которой определились цель, задачи, серия занятий, методы, приемы и формы их организации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Обучение. Предметы обучения
Обучению Локк придает мало значения. „Обучение должно иметь место, но стоять на втором плане, только как пособник более важным качествамъ" 4) (т.е. благоразумию и нравственности). Оно не имеет в виду создать ученаго или учено-образованнаго человека, а только практически-сведущаго, практически ...

Структура ролевых игр
Основой сюжетно-ролевой игры явля­ется мнимая или воображаемая ситуация, которая заклю­чается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке. Например, играя в школу, изображает учителя, ведущего урок с учениками (сверстниками) в классе (на ко ...

Компетенция ПКСП-2
Компетенция ПКСП-2 – это профессиональная компетенция в области социально-педагогической деятельности: «способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении учащихся». Под данной компетенцией понимается способность осуществлять процесс диагностирования ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru