Педагогика » Литературное творчество младших школьников на уроках чтения » Развитие способностей в творчестве у младших школьников

Развитие способностей в творчестве у младших школьников

Страница 1

Стремление к творчеству характерно для школы наших дней, хотя оно, несомненно, не имеет узко местного характера, в той или иной мере присуще всем людям. Но школа – это все же мир юности, надежд и радости, где почва для творческой деятельности, несмотря на продолжающееся обнищание, наиболее благоприятна и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра.

Успешное формирование у младших школьников творческих способностей возможно лишь на основе учета педагогами основных особенностей детского литературного творчества и решение центральных задач в развитии творческих способностей. Многие педагоги подчеркивали внутреннюю связь творчества и воображения.

Литературным творчеством принято считать такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное творческой деятельностью или какой-нибудь вещью внешнего мира.

Творческая деятельность человека, результатом которой является не воспроизведение бывших в его опыте впечатлений или действий, а создание новых образов или действий. Эту творческую деятельность, основанную на комбинирующей способности головного мозга педагоги и психологи называют воображением или фантазией.

Творчество существует не только там, где оно создает величие произведения, но и везде там, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создает что-либо новое. Творчество есть необходимое условие существования, и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена хоть нота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека.

Основа интеллекта и всей духовной сферы возникают и формируются главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте, хотя результаты развития обычно обнаруживаются позже. А, значит, перед учителем начальных классов встает задача развития ребенка, его творческих способностей. Развивая творчество и воображение учащихся, учитель сам должен обладать развитым воображением и творческим потенциалом. Можно изменить программы, наполнить иным содержанием учебники, но если учитель не будет духовно, эстетически развит, он не сможет преподавать, даже если вооружится самыми лучшими методиками. Таким образом, творчество во многом зависит от психологических особенностей детей, поэтому при их развитии важно учитывать заложенные природой задатки каждого ребенка, предопределенные последовательностью. В результате этого в деятельности учащихся возникают неповторимые элементы новизны, оригинальности, постепенно усложняются и совершенствуются их творческие замыслы.

Детское творчество неисчерпаемо. Его питательная среда – чувство тайны, которую так хочется разгадать. «Тайна возбуждает творчество» – А. Эйнштейн.

Творчество и творческая деятельность определяют ценность человека, его индивидуальность, поэтому формирование творческой личности приобретает не только теоретический, но и практический смысл. Прогресс нашего общества зависит от творческих людей.

Эффективность работы школы определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие литературного творчества учащихся, готовит их к творческой познавательной деятельности.

Но можно посмотреть на литературное творчество и с другой стороны – как на один из приемов создания положительной мотивации учения, ситуации успеха. Многие из учителей наблюдали ситуацию, когда ребенок, за которым прочно укрепилась репутация «троечника» и бесперспективного ученика, вдруг преображался, удивлял и педагогов и детей своими творческими работами, когда он мог «раскрыться» проявить свою индивидуальность.

У каждого ребенка есть разного рода дарования, разумеется, далеко не у всех детей есть литературные творческие способности, умения сочинять, воображать, придумывать. И тем не менее таланты каждого человека можно развивать.

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках чтения рассматривает Татьяна Афанасьевна Кармакова – заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии №91 г. Железногорска Красноярского края, опубликовав свою статью в журнале «Начальная школа до и после» №3 за 2003 год.

Татьяна Афанасьевна четвертый год работает по программе образовательной системы «Школа 2100». Материал, предложенный авторами учебников по чтению, дает богатые возможности и широкий простор для развития у детей литературного творчества.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Виды игр
В ознакомлении детей с природой широко используются разнообразные игры. В практике дошкольного воспитания применяются две группы игр — игры с готовым содержанием и правилами и творческие игры. Игры с готовым содержанием и правилами. Из этой группы игр в ознакомлении детей с природой используют дида ...

Особенности деятельности спортивного педагога
Спортивный педагог – это педагогическая профессия, поэтому главной особенностью деятельности спортивного педагога является ее педагогический характер. В настоящее время под термином "спортивный педагог" понимают тренеров, тренеров-преподавателей, инструкторов, методистов. К числу особенно ...

Классификации умений, формируемых в обучении истории
Умение – способность выполнять действия, приобретенные в результате обучения или жизненной практики. При дальнейшем упражнении умение может перейти в навык. В разделе «Классификация умений в методике преподавания истории» представлено сопоставление классификаций по Н. Лошкаревой, которое само по се ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru