Педагогика » Разработка системы игровых мероприятий по социализации младших дошкольников, имеющих нарушения в слуховом развитии с целью наиболее эффективной социализации » Основные методы социального развития детей с недостатками слуха

Основные методы социального развития детей с недостатками слуха

Страница 1

Эффективность овладения курсом социализации во многом определяется методами работы, используемыми воспитателем.

В отечественной дидактике существует несколько классификаций методов обучения, которые строятся с учётом в основном одного признака (источника знаний, этапов процесса обучения, логики познания и др.) Существующие классификации не являются альтернативными, они дополняют друг друга, а их количество и разнообразие свидетельствуют о том, что обучение – сложный, подвижный процесс, отражающий изменения, происходящие в практике. Классификация целесообразна, если она отражает практику и способствует её совершенствованию.

Направленность курса на развитие детей предполагает такую систему методических приёмов и способов организации занятий. Которая позволяла бы использовать учебный материал по социальной и бытовой адаптации для общего речевого развития воспитанников, для формирования активности, самостоятельности в приобретении и использовании знаний, для развития познавательных возможностей детей с нарушениями слуха. Система методических приёмов призвана обеспечить повторяемость материала, включение его в разные виды деятельности. Интенсивная самостоятельная деятельность с одновременным эмоциональным переживанием успехов и неудач, находок и поражений способствует развитию детей в социальном плане, выявлению и формированию индивидуальных способностей, потребностей.

Основными методами социального развития являются:

беседа, экскурсии, наблюдения;

дидактические игры;

просмотр кино- и диафильмов;

моделирование ситуаций, сценки – задачи, развитие сюжета по данной теме;

упражнения, тренинги и т.п.

практическая деятельность.

Широко распространённым методом на занятиях по социализации является беседа. С помощью этого метода сообщаются, закрепляются, проверяются знания детей. Негативные стороны этого метода заключаются в том, что при проведении беседы ведущая роль принадлежит педагогу, активно участвует в беседе меньшая часть детей. Причём ответы их чаще всего бывают примитивными и по содержанию, и по форме.

Беседа может быть эффективным методом, если ей придать эвристический характер, перевести его в русло дискуссии, коллективного поиска и нужного ответа, включить в деятельность детей дидактические материалы.

Большое значение в накоплении социального опыта, в общении с окружающими имеют экскурсии. Программа предусматривает проведение экскурсий по различным темам и по разным направлениям обучения. В процессе экскурсии дети познают многообразную действительность, окружающий мир.

В интересах успешного социального ориентирования детей в окружающей их жизни необходимо подготавливать детей к экскурсии, знакомить их с темой, содержанием, возможными ситуациями. Например, перед посещением музея важно упражнять детей в формировании коммуникативных качеств личности (знания о культуре общения в условиях учреждения, в определённой ситуации, деловое общение в музее с экскурсоводом).

После проведения экскурсии целесообразно организовать обсуждение результатов экскурсии, предложить задания практического характера, при выполнении которых дети в игровой форме вступают в различные взаимоотношения с окружающими, получают нужные сведения, способствующие деловому общению.

Ведущую роль на занятиях по социальной ориентировке в формировании знаний, умений, опыта поведения, искусства выживания в социуме играет практическая деятельность.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Психологические особенности полового развития мальчиков и девочек
Проблема полового развития мальчиков и девочек рассматривается различными науками: генетика, биология, физиология, анатомия, медицина, психология, педагогика. Так, аргументом, обосновавшим данного феномена, является медицинский аспект. Одним из основных половых различий мальчиков и девочек определя ...

Диагностическое изучение использования хакасских пословиц и поговорок в образовательном процессе ДОУ
В соответствии с поставленными исследовательскими задачами экспериментальная работа проводилась на базе МБДОУ д/с «Радуга». В детском саду 6 групп (2 ясельные:1-я ясельная от 1,5 до 2,5 лет, 2-я ясельная от 2,5 до 3 лет; одна младшая от 3 до4 лет; одна средняя от 4 до 5 лет; две старшие от 5 до6 ле ...

Методика обучения технологии в начальной школе
В системе начального обучения трудовая деятельность является одним из важных факторов развития ребенка: нравственного, умственного, физического, эстетического. Именно в начальных классах закладываются основы социально активной личности, проявляющей интерес к трудовой деятельности, самостоятельности ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru