Педагогика » Разработка системы игровых мероприятий по социализации младших дошкольников, имеющих нарушения в слуховом развитии с целью наиболее эффективной социализации » Основные методы социального развития детей с недостатками слуха

Основные методы социального развития детей с недостатками слуха

Страница 2

На занятиях часто используется предметно-практическая деятельность, представляющая собой воздействие на предметы внешнего мира с целью их изменения, преобразования, включающая создание макетов, изобразительную деятельность и др.(зарисовка предметов, ситуаций). Практическая деятельность включается в сюжетно-ролевые, деловые, дидактические игры. Например, в играх с куклами дети получают и закрепляют знания о культуре общения в разных ситуациях. Доступным и интересным, воспитывающим личную ответственность является такой вид практической деятельности, как моделирование конкретных ситуаций по образцу воспитателя и последующим обсуждением проигранного варианта. Большое значение практические работы имеют при обучении самообслуживанию, бытовому труду.

Руководя деятельностью детей. Педагог не ограничивается только показом действий, а предлагает детям осваивать их по образцу, рисунку, представлению о предмете и действии, по устной и письменной инструкции. При организации практической деятельности следует исходить из личных интересов и возможностей детей. В таком подходе к организации деятельности педагог должен иметь в виду главное – ребёнка, его интересы, знания, умения.

Среди продуктивных методов обучения широко используются игры. В игре для детей чаще всего важен не результат, а сам процесс, который вызывает эмоции, учит проявлять способности и сотрудничать с партнёрами.

Сюжетно-ролевые игры, моделирующие жизненные ситуации, занимают важное место в реализации задач социально-бытовой ориентировки. Их организация и проведение требует поэтапного обучения определённым приёмам и навыкам с выходом в реальную действительность.

С одной стороны, в игре участники выполняют реальные действия, с другой, в ней много условностей, которые отвлекают от реальной ситуации, предлагают действовать в воображаемой обстановке. А.М. Горький отмечал, что игра – путь к познанию мира.

С возрастом, темы сюжетно-ролевых игр детей становятся всё более сложными, приближающимися к действительности. Интересным оказывается проигрывание экстремальных ситуаций «Я потерялся», «Я опоздал на поезд» и др. В этих ситуациях оказывается возможным познакомить детей с правилами поведения, с возникающими трудностями и способами их преодоления.

В курсе социализации предусматриваются адаптационные и психологические тренинги. Это систематические упражнения с нарастающей сложностью. Воспитывающие и обучающие человека с целью совершенствования его приспособления к условиям существования, в частности, в социальной среде; с целью преодоления моральных, социальных, психологических недостатков, регуляции поведения в обществе. Упражнения выполняются в форме игры. Моделирования ситуации, инсценирования, выполнения зарисовок, трудовых действий. Психологические тренинги направлены на формирование у детей умения оценивать свою деятельность, снимать напряжение, скованность, решать проблемы коммуникации в среде слышащих.

Таким образом, направленность обучения и воспитания детей с нарушенным слухом на социализацию предполагает использование различных методов и приёмов. Используя разные методы и приёмы на занятиях, педагог не только способствует овладению детьми конкретным материалом по теме, но и формирует опыт социального поведения, помогает освоению детьми социальных норм, моральных, этических правил поведения, принятых в культурно-речевой среде.

Приоритетным методом социализации, несомненно, являются различные игровые технологии, с помощью которых дети с нарушенным слухом в естественных для них условиях приобретают навыки социального общения и поведения в обществе.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Методика организации работы по разделу «Материаловедение» в 5-7 классе
Сейчас мы находимся на новом этапе развития потребностей общества. Информационный бум, формирование рыночных отношений в мире труда, сложные экономические условия требуют подготовки человека к активному самостоятельному решению многих жизненных вопросов, к выбору наиболее целесообразного для будуще ...

Диагностическая деятельность
Систематическое наблюдение преподавателя за своими студентами уже является диагностической деятельностью. При этом для обсуждения некоторых принципиальных вопросов не столь важно, каким образом осуществлялся сбор диагностической информации: с помощью соответствующего инструментария (классные работы ...

Преимущества сказкотерапии в воспитании
В данном параграфе курсовой работы рассмотрен опыт педагогов по использованию сказкотерапии в воспитании детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. Данный опыт был подобран нами из анализа статей в журналах по дошкольному воспитанию и образованию и анализа Интернет-сайтов, посвященных изучаемой тем ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru