Педагогика » Разработка системы игровых мероприятий по социализации младших дошкольников, имеющих нарушения в слуховом развитии с целью наиболее эффективной социализации » Основные методы социального развития детей с недостатками слуха

Основные методы социального развития детей с недостатками слуха

Страница 2

На занятиях часто используется предметно-практическая деятельность, представляющая собой воздействие на предметы внешнего мира с целью их изменения, преобразования, включающая создание макетов, изобразительную деятельность и др.(зарисовка предметов, ситуаций). Практическая деятельность включается в сюжетно-ролевые, деловые, дидактические игры. Например, в играх с куклами дети получают и закрепляют знания о культуре общения в разных ситуациях. Доступным и интересным, воспитывающим личную ответственность является такой вид практической деятельности, как моделирование конкретных ситуаций по образцу воспитателя и последующим обсуждением проигранного варианта. Большое значение практические работы имеют при обучении самообслуживанию, бытовому труду.

Руководя деятельностью детей. Педагог не ограничивается только показом действий, а предлагает детям осваивать их по образцу, рисунку, представлению о предмете и действии, по устной и письменной инструкции. При организации практической деятельности следует исходить из личных интересов и возможностей детей. В таком подходе к организации деятельности педагог должен иметь в виду главное – ребёнка, его интересы, знания, умения.

Среди продуктивных методов обучения широко используются игры. В игре для детей чаще всего важен не результат, а сам процесс, который вызывает эмоции, учит проявлять способности и сотрудничать с партнёрами.

Сюжетно-ролевые игры, моделирующие жизненные ситуации, занимают важное место в реализации задач социально-бытовой ориентировки. Их организация и проведение требует поэтапного обучения определённым приёмам и навыкам с выходом в реальную действительность.

С одной стороны, в игре участники выполняют реальные действия, с другой, в ней много условностей, которые отвлекают от реальной ситуации, предлагают действовать в воображаемой обстановке. А.М. Горький отмечал, что игра – путь к познанию мира.

С возрастом, темы сюжетно-ролевых игр детей становятся всё более сложными, приближающимися к действительности. Интересным оказывается проигрывание экстремальных ситуаций «Я потерялся», «Я опоздал на поезд» и др. В этих ситуациях оказывается возможным познакомить детей с правилами поведения, с возникающими трудностями и способами их преодоления.

В курсе социализации предусматриваются адаптационные и психологические тренинги. Это систематические упражнения с нарастающей сложностью. Воспитывающие и обучающие человека с целью совершенствования его приспособления к условиям существования, в частности, в социальной среде; с целью преодоления моральных, социальных, психологических недостатков, регуляции поведения в обществе. Упражнения выполняются в форме игры. Моделирования ситуации, инсценирования, выполнения зарисовок, трудовых действий. Психологические тренинги направлены на формирование у детей умения оценивать свою деятельность, снимать напряжение, скованность, решать проблемы коммуникации в среде слышащих.

Таким образом, направленность обучения и воспитания детей с нарушенным слухом на социализацию предполагает использование различных методов и приёмов. Используя разные методы и приёмы на занятиях, педагог не только способствует овладению детьми конкретным материалом по теме, но и формирует опыт социального поведения, помогает освоению детьми социальных норм, моральных, этических правил поведения, принятых в культурно-речевой среде.

Приоритетным методом социализации, несомненно, являются различные игровые технологии, с помощью которых дети с нарушенным слухом в естественных для них условиях приобретают навыки социального общения и поведения в обществе.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Управление творческим процессом
Без сомнения, творческий процесс является одной из составных частей учебно-воспитательной работы в школе и, целевые функции управления творчеством? М.М. Поташник определяет их следующим образом: [8, с.19]: становление, создание управляемой и управляющей систем; поддержание всех свойств системы, ее ...

Локк об индивидуализме в воспитании
Мы изложили в общих чертах главныя задачи и средства воспитания, по Локку. Но при осуществлении намеченных задач и средств нужно считаться с индивидуальностью воспитанника. Локк резко подчеркивает принцип индивидуализма в воспитании. Заканчивая свои „Мысли", он замечает. „Есть еще тысяча други ...

Психолого-педагогические проблемы семьи
В отношениях родителей, педагогов и детей есть сложная, парадоксальная проблема. Сложность ее – в скрытом, интимном характере человеческих отношений, щепетильности «внешнего» проникновения в них. А парадоксальность в том, что, при всей ее важности, родители и педагоги ее не замечают, ибо не имеют д ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru