Педагогика » Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасности жизни методом проблемных ситуаций » Анализ исходного уровня сформированности знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста

Анализ исходного уровня сформированности знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Проанализировав психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме формирования знаний о безопасности жизни у детей старшей группы, был проведен констатирующий этап.

Цель: подобрать диагностический инструментарий для выявления сформированности знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Подобрать диагностический инструмент для изучения сформированности знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста.

2. Организовать обследование детей старшей группы.

3. Сделать анализ результатов обследования.

Для определения качества знаний были использованы исследования И.Я. Лернера.

Полнота знаний – объем программных знаний о безопасности жизни.

Показатель – содержание и количество знаний о безопасности жизни.

Глубина знаний – установление существенных связей, отражающих сущность явлений. Глубина предполагает существенность связей. Чем существенней эти связи, тем больше они отражают сущность явлений более высокого порядка, тем больше глубина знаний.

Показатель:

1. используется помощь воспитателя при установлении связей

2. существенность связей.

Уровень усвоения знаний:

Низкий уровень: ребенок вычленяет существенные особенности объектов только с помощью взрослого, делает ошибки в обобщении, переходя на не существенные, но привлекательные признаки; содержание описательного рассказа неполно отражает особенности объекта; средства языковой выразительности не используются; количество знакомых объектов ниже среднего до 3.

Средний уровень: ребенок вычленяет существенные признаки самостоятельно и осуществляет группировку объектов с небольшой помощью взрослого; составление описательного рассказа о правилах поведения требует помощи взрослого для отражения в рассказе особенностей объекта; указывает об опасности подстерегающих на дороге, называет 4-5 правил дорожного движения для пешеходов.

Высокий уровень: ребенок доказывает правильность обобщений, самостоятельно группируя объекты по разным признакам; самостоятельно составляет полный описательный рассказ об объекте; речь выразительна, богата эпитетами; количество знакомых объектов 6-8.

Обследование уровня сформированности знаний у детей старшей группы осуществлялось по нескольким методикам.

В ходе интервьюирования выяснялся уровень полноты знаний о правилах безопасного поведения. Обследование проводилось в индивидуальной форме в свободное время. Для проведения создавалась спокойная, доброжелательная обстановка.

Для диагностики использовались вопросы к детям:

1. Как называется часть улицы, по которой едут машины?

2. Как называется часть улицы, отведенная для пешеходов?

3. Кого называют пешеходом?

4. Где безопасно переходить улицу?

5. Как найти место перехода улицы?

6. Как перейти через дорогу?

7. Что обозначает красный (зеленый, желтый) сигнал светофора для пешеходов, водителей?

8. Как нужно переходить улицу вблизи остановки маршрутного транспорта?

9. Почему нельзя играть на дороге?

Вторая методика позволяла выявить глубину знаний о безопасном поведении у детей старшего дошкольного возраста. Методика предусматривала выполнение детьми диагностического задания «Расскажи, что не так». Ребенку предлагалась серия картинок, на которых были изображены различные ситуации поведения людей на улице, при переходе через дорогу, нахождения рядом с проезжей частью, поведения детей на дороге, нужно было рассмотреть и объяснить, что правильно или неправильно делали люди.

Беседа проводилась в свободное время после занятий, на прогулке, во 2 половину дня в индивидуальной форме. Результаты рассказа заносились в протокол (Прил. 1).

Количественный анализ уровня сформированности знаний детей на констатирующем этапе

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Методика обучения школьников технологии аппликационных работ с природным материалом
Аппликационная работа с растительным природным материалом оказывает свое воздействие на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления и появления элементов творчества. Обычно вначале дети предпочитают действовать, предварительно рассмотрев показанный взрослым образец и старательно повторив ...

Анализ основных понятий, относящихся к традициям национальной хореографической культуры
Социально-экономические изменения во всех сферах жизни общества привели к смене ценностных ориентаций в образовании. Ведущей целью образования становится не объём усвоенных знаний и умений, а гармоничное разностороннее развитие личности, дающее возможность реализации уникальных возможностей человек ...

Программа развития понимания активной роли человека в обществе у младших школьников
Младший школьный возраст - большой период жизни ребенка. Условия расширяются: рамки семьи раздвигаются до приделов улицы, города, страны. Ребенок открыт для отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Проблема данной темы актуальна еще тем, что именно в этот период происходит ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru