Педагогика » Работа педагога в МОУ "Хохольский лицей" » Характеристика отдельного ученика

Характеристика отдельного ученика

Страница 1

В ходе педагогической практики в МОУ «Хохольский лицей», мною выбран Рацкевич Никита, ученик 9 «А» класса, 15 лет, общее физическое развитие нормальное, отклонений в состоянии здоровья нет, здоров. Условия жизни семьи благоприятные. Мама принимает активное участие в жизни и воспитании ребёнка. Семья обеспечена в материальном плане.

Мною в данной характеристике, будут использованы методики: методика социометрии, методика диагностики темперамента, методика по выявлению направленности на приобретение знаний, методика направленности на оценку, методика «Отношение к учению и учебным предметам», и методика «Кинетический рисунок семьи».

Успеваемость Никиты по разным предметам - высокая, преобладающие оценки 5 и 4.

У Никиты широкий кругозор, большой запас слов. Он может выразить свою мысль письменно и устно. На уроках всегда внимателен: если что-нибудь не понимает, то обязательно переспрашивает и уточняет, иногда даже кажется, что он слишком щепетилен в деталях. На осмысленное восприятие учебного материала указывает тот факт, что он почти всегда справляется с заданиями на уроке на 4 и 5. Никита активен на уроках, стремиться выполнить все предлагаемые на уроке задания. Он всегда поднимает руку, чтобы поправить одноклассника, который отвечает неправильно. Но вместе с учебной активностью на уроках держит себя спокойно и не мешает соседям, в общении с учителями он всегда учтив и вежлив.

Проведение методики «Изучение отношения к учению и к учебным предметам» позволило выявить мотивы в учении. Любимый предмет Никиты – это физкультура, хотя он сам сказал, что ему нравятся все предметы, по которым он получает отличные оценки. Как таковых нелюбимых предметов у него нет. Основные доводы положительного отношения предмету, таковы: 1) данный предмет интересен, 2) предмет нужно знать всем, 3) интересны отдельные факты, 4)учитель часто хвалит. Основные доводы отрицательного отношения предмету, таковы: 1) не нравится, как преподает учитель, 2) предмет не занимательный, 3) товарищи не интересуются этим предметом, 4) учитель неинтересно объясняет. На вопрос «Почему ты вообще учишься?» выбрал два варианта ответа: нравиться получать хорошие оценки и хочу быть грамотным.

По методике «Направленность на приобретение знаний» Никита набрал 7 баллов из 12 возможных, что свидетельствует о средней мотивации на приобретение знаний; в то же время он набрал 7 баллов по методике «Направленность на отметку».

На основании проведенных методик можно сделать вывод, что Никита проявляет серьёзное отношение к учению, проявляет интерес к знаниям, обладает достаточной мотивацией, но на вершине иерархии его мотивов стоит все же желание получить хорошую оценку. Он не пропускает занятия без уважительной причины и не опаздывает. Основные качества, позволяющие ему достигать успешных результатов в учебе это внимательность, сообразительность, дисциплинированность и трудолюбие.

Отдельно стоит подчеркнуть его трудолюбие, так как он является одним из лучших учеников в классе. Дисциплинированность проявляется в том, что он всегда выполняет домашние задания, не опаздывает на уроки и редко пропускает занятия. Это говорит о том, что он хорошо организованный человек, умеющий совмещать хобби и учебу. Когда ему предложили поучаствовать в научно-практической конференции по алгебре на тему «Симметрия» он сразу же согласился.

Что касается отношения испытуемого к другим людям, то можно выделить следующее: он доброжелательный, но немного скрытный человек, друзей у Никиты немного.

Что же касается отношения к взрослым и учителям, то Никита зарекомендовал себя как тактичный и вежливый человек. Он всегда уважительно относится к взрослым, и старается прислушиваться к их словам и мнению. Он принимает во внимание рекомендации учителей, но старается идти своим путем. В то же время его нельзя упрекнуть в нечестности. Напротив он всегда говорит то, что думает. Правдивость – одно из его отличительных свойств. Всё это говорит о том, что Никита хорошо воспитанный и самостоятельный ученик.

Говоря об отношении к себе, следует подчеркнуть, что у Никиты ярко выражено стремление к первенству. В учебе ему, в основном, удается достигать поставленных целей. У него развит самоконтроль и несколько завышенная самооценка.

На основе проведённого тестирования по диагностике темперамента удалось выявить некоторые особенности темперамента Никиты. По шкале экстраверсии-интроверсии установлено, что при набранных 5 баллах у него значительный уровень интроверсии, при этом хорошая эмоциональная устойчивость (13 баллов по шкале эмоциональной устойчивости); шкала социальной желательности показала, что набранный результат в 6 баллов является критическим и свидетельствует о тенденции ориентироваться на хорошее впечатление о себе. В его темпераменте можно выделить черты флегматика: старательность, вдумчивость, спокойствие – и черты меланхолика: сдержанность, иногда необщительность. Однако ведущим является тип флегматика.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Воспитание духовное. Развитие добродетели и его средства
Духовное воспитание, по Локку, в целом состоит из четырех моментов: развития добродетели, мудрости, благовоспитанности и сообщения познаний. Легко понять, что наиболее существенным из них Локк считае ...

Реформа учебных заведений 1867-1880 гг
Положение 1867 г. предусматривало и реформу самих учебных заведений. Так, Ставропольская гимназия была преобразована в полную классическую гимназию и в ней было открыто реальное отделение для горцев. ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru