Педагогика » Эколого-краеведческое образование младших школьников » Работа по формированию экологических знаний у младших школьников с использованием регионального компонента

Работа по формированию экологических знаний у младших школьников с использованием регионального компонента

Страница 1

Как известно, прекрасное знание теории не всегда подтверждается умением работать практически в интересуемой области знаний. Для этого мы реализовали на практике некоторые знания, полученные в ходе работы над данной проблемой. Важность регионального компонента экологического образования в современном мире переоценить невозможно. Главная его задача – формирование человека, который в шкале ценностей ставит охрану жизни и среду обитания на первое место.

Поэтому нами были поставлены следующие задачи для проведения формирующего этапа эксперимента:

работать над глубиной и системностью естественнонаучных знаний;

сформировать и разработать экологические умения и навыки;

сформировать представления о многосторонней ценности природы;

проявление интереса к экологическим вопросам и проблемам;

инициировать и активизировать в природоохранной деятельности;

убедить в необходимости охранять природу.

На данном этапе эксперимента в работе были использованы рекомендации по тематическому планированию интегрированного курса природоведения и краеведения для 3 – 4 класса начальной школы, на основе программ авт. А.А. Плешакова, А.Е. Тихоновой. Материал составлен методическим советом учителей начальных классов ГИМЦ отдела образования администрации города г. Комсомольск-на-Амуре, 2001г.

Для учебного плана с 2-х часовой нагрузкой на предмет природоведение рекомендуется включить в каждой четверти следующие темы для изучения:

Градоведение.

Твой город на карте России (1 час)

Составление плана местности района школы. (практическая работа) (2 ч.)

История улиц и площадей г. Комсомольска-на-Амуре (экскурсия) (2ч.)

Внутренние воды нашей местности (1 час.)

Природный комплекс нашей местности (1 ч.)

Валеология

Урок-беседа «Факторы укрепляющие и разрушающие здоровье» (1ч.)

Деловая игра «Скорая помощь» (1ч.)

«Мама, папа, я – здоровая семья» (1 ч.)

Практическое занятие «Волшебные игры для глаз» (1 ч.)

Практикумы по составлению, оформлению гербариев на тему «Хвойные и лиственные деревья». Предлагается проводить комбинированно с уроками ручного труда и изобразительного искусства (6ч.)

Природа Приамурья в искусстве

Экскурсия в музей изобразительных искусств «Природа Приамурья на полотнах художников Хабаровского края» (1ч.)

Поэты и писатели о родном Приамурье (экскурсия в библиотеку) (1 ч.)

По музыкальным волнам Хабаровского края. (1 ч)

Большой экологический праздник (2ч.)

Формирование региональных экологических знаний мы старались проводить через всю учебную деятельность детей.

На уроках литературного чтения использовался интегрированный курс В.Ю.Свиридова 3 класс и региональная литература (хрестоматия по дальневосточной литературе «Лукошко»).

На уроках математики мы включали в задания решение задач экологического характера, например:

Самые трудолюбивые санитары леса - муравьи. Один муравей за одну минуту приносит в муравейник 20 насекомых. Сколько насекомых принесет муравей за 5 минут?

Известно, что в морозы птицы погибают чаще от голода, чем от холода. На кормушке, которую мы с вами повесили в школьном дворе, сегодня побывало 7 синичек и 5 воробьев. Скольким птицам мы помогли спастись сегодня от голода?

Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных сооружений.

Для образования в природе слоя почвы толщиной 5 см требуется по подсчетам ученых 2000 лет. Сколько лет потребуется для образования слоя почвы в 12 см?

В сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопных газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 8 автомобилей за 10 суток?

На Камчатке насчитывается 120 вулканов, из них - 29 действующих. Сколько потухших вулканов на Камчатке?

Сова уничтожает за год 1000 полевых мышей. Сколько кг хлеба сохраняет в год одна сова, если одна полевая мышь в год запасает один килограмм зерна?

За лето пчелиная семья собирает до 150 кг. меда. Из них примерно 100 кг. Уходит на прокорм самих пчел. Сколько кг. меда получает человек от одной пчелиной семьи?

Пчела без ноши летит со скоростью 65км/ч. Нагруженная на ¾ своего веса, пчела летит в два раза медленнее. С какой скоростью летит нагруженная пчела?

25 гусей могут уничтожить сорняки на 10 гектарах хлопчатника. Сколько гусей смогут «прополоть» 30 гектаров поля?

Кряква откладывает 10 яиц в год, а домашняя утка-200 яиц. Во сколько раз больше яиц приносит домашняя утка?

Также в процессе работы с детьми по математике уроки насыщали эколого- краеведческим материалом, благодаря чему учащиеся знакомились с некоторыми видами природоохранительных мероприятий, например, при изучении темы «Меры массы» ставим такие задачи:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Обеспечение безопасности на учебно-тренировочных занятиях
Необходимые условия безопасности при самостоятельных занятиях физическими упражнениями прежде чем приступить к самостоятельным занятиям физическими упражнениями или каким-либо видом спорта, каждый шк ...

Применение электронного портфолио учителем
Основная задача школы состоит в том, чтобы создать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможно ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru