Педагогика » Эколого-краеведческое образование младших школьников » Работа по формированию экологических знаний у младших школьников с использованием регионального компонента

Работа по формированию экологических знаний у младших школьников с использованием регионального компонента

Страница 6

Проведенное исследование учащихся показало, что использование основ краеведческой работы на школьном уровне способствует расширению и систематизации представления младших школьников об экологии и краеведении как науке и формированию навыков заботливого отношения к природе.

Целенаправленная систематическая работа по экологическому образованию с учетом краеведческого компонента способствует значительному повышению экологической культуры школьников.

Таким образом, эколого – краеведческое образование школьников может быть высокоэффективным только тогда, когда различные аспекты его содержания раскрываются во взаимодействии всех школьных дисциплин - как естественно - научных, так и гуманитарных.

Анализ литературы и проведенный эксперимент позволили нам предложить рекомендации по успешной реализации эколого – краеведческих знаний:

Включение в программу начального образования элементов знаний и умений об окружающей среде своей местности.

Введение элементов знаний и умений во все общеобразовательные предметы начального образования, хотя бы за счет системы межпредметных учебных заданий эколого- краеведческого содержания.

Выделение в учебных планах и программах начального образования узаконенного временем на общественно полезную и трудовую деятельность младших школьников по изучению и охране природы родного края.

Профессиональная специальная подготовка будущих учителей начальных классов в учебных заведениях: организация курсов по углубленному изучению эколого- краеведческого образования.

Введение в школьный образовательный процесс предмета «Краеведения».

Повышение квалификационного уровня преподавателей начального образования и руководителей школ по вопросам эколого- краеведческого образования младших школьников.

Разработка достаточного количества изданий методической литературы для преподавателей начального звена включая популярную и художественную литературу по современным эколого- краеведческим вопросам, возможно издание детских журналов и газет по той же теме.

Укрепление материальной базы и внешкольных учреждений для возможностей реализации целей и задач эколого- краеведческого образования.

Сочетание различных методов и приемов работы преподавателей на уроках, а так же установление взаимосвязи основной учебной работы с различными формами внеклассной.

Разработка краеведческих программ.

Создание УМК с применением материала эколого- краеведческого характера.

Методические пособия эколого- краеведческого характера.

Содержание учебных предметов должно способствовать развитию экологических ценностных ориентаций.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Похожие публикации:

Комплексные занятия из нетрадиционного материала как средство развития у детей чувств цвета
Ребенок должен иметь право, возможность самостоятельно выбирать изобразительный материал: цветные и простые карандаши, акварель, гуашь, пастель, тушь, уголь, сангину, цветные мелки, восковые свечи, пластилин, глина, ракушки, клей, гуашь в тюбиках, различный бросовый материал. Весь этот материал дол ...

Понятие и значение речи
Речь — неотъемлемая часть социального бытия людей, необхо­димое условие существования человеческого общества, форма общения людей, опосредствованная языком. Речь ис­пользуется в процессе совместной трудовой деятельности для со­гласования усилий, планирования работы, проверки и оценки ее результатов ...

Организация работы по формированию у младших школьников умения оценивать творческие работы
В ходе формирующего эксперимента было выделено два этапа: подготовительный и основной. Подготовительный этап предполагал овладение учащимися содержанием оценочной деятельности в процессе работы над сочинением и изложением и включал: 1) ознакомление учащихся с содержанием оценочной деятельности (кри ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru