Педагогика » Эколого-краеведческое образование младших школьников » Работа по формированию экологических знаний у младших школьников с использованием регионального компонента

Работа по формированию экологических знаний у младших школьников с использованием регионального компонента

Страница 6

Проведенное исследование учащихся показало, что использование основ краеведческой работы на школьном уровне способствует расширению и систематизации представления младших школьников об экологии и краеведении как науке и формированию навыков заботливого отношения к природе.

Целенаправленная систематическая работа по экологическому образованию с учетом краеведческого компонента способствует значительному повышению экологической культуры школьников.

Таким образом, эколого – краеведческое образование школьников может быть высокоэффективным только тогда, когда различные аспекты его содержания раскрываются во взаимодействии всех школьных дисциплин - как естественно - научных, так и гуманитарных.

Анализ литературы и проведенный эксперимент позволили нам предложить рекомендации по успешной реализации эколого – краеведческих знаний:

Включение в программу начального образования элементов знаний и умений об окружающей среде своей местности.

Введение элементов знаний и умений во все общеобразовательные предметы начального образования, хотя бы за счет системы межпредметных учебных заданий эколого- краеведческого содержания.

Выделение в учебных планах и программах начального образования узаконенного временем на общественно полезную и трудовую деятельность младших школьников по изучению и охране природы родного края.

Профессиональная специальная подготовка будущих учителей начальных классов в учебных заведениях: организация курсов по углубленному изучению эколого- краеведческого образования.

Введение в школьный образовательный процесс предмета «Краеведения».

Повышение квалификационного уровня преподавателей начального образования и руководителей школ по вопросам эколого- краеведческого образования младших школьников.

Разработка достаточного количества изданий методической литературы для преподавателей начального звена включая популярную и художественную литературу по современным эколого- краеведческим вопросам, возможно издание детских журналов и газет по той же теме.

Укрепление материальной базы и внешкольных учреждений для возможностей реализации целей и задач эколого- краеведческого образования.

Сочетание различных методов и приемов работы преподавателей на уроках, а так же установление взаимосвязи основной учебной работы с различными формами внеклассной.

Разработка краеведческих программ.

Создание УМК с применением материала эколого- краеведческого характера.

Методические пособия эколого- краеведческого характера.

Содержание учебных предметов должно способствовать развитию экологических ценностных ориентаций.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Похожие публикации:

Определение понятия « выразительность речи»
Речь человека богатая различными интонационными характеристиками считается выразительной. Просодика – сложный комплекс элементов, включающий мелодику, ритм, интенсивность, темп, тембр и логическое ударение, служащий на уровне предложения для выражения различных синтаксических значений и категорий, ...

Развитие саморегуляции в процессе обучения
Одна из наиболее сложных задач современного обучения – формирование у учащихся системы саморегуляции, необходимой для эффективного выполнения ими учебной (или иной другой) деятельности. Успехи в исследовании процессов саморегуляции (П. К. Анохин, Н. А. Бернштейн, С. Л. Рубинштейн, В. П. Зинченко, А ...

Основные этапы работы по букварю в коррекционной школе
Необходимо отметить, что букварный период в специальной (коррекционной), в том числе школе для слабослышащих, подразделяется на четыре этапа. На каждом этапе после изучения материала предусматривается время для закрепления пройденного, для дифференциации сходных звуков и букв. На первом этапе учащи ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru