Педагогика » Эколого-краеведческое образование младших школьников » Работа по формированию экологических знаний у младших школьников с использованием регионального компонента

Работа по формированию экологических знаний у младших школьников с использованием регионального компонента

Страница 4

В 3 «А» классе нами были созданы благоприятные условия, позволяющие совершенствовать экологическое образование и воспитание младших школьников на основе краеведческой работы: проведение интегрированных курсов природоведения и краеведения авторов А.А. Плешакова, А.Е. Тихоновой; литературное чтение В.Ю. Свиридовой 3 класс и региональное чтение; внедрение заданий экологического характера на уроках.

После создания нами педагогических условий и проведения занятий по совершенствованию экологического образования и воспитания был проведен контрольный срез определения уровня экологического образования младших школьников на основе школьной краеведческой работы, где была использована та же методика, разработанная кандидатом педагогический наук Тимофеевой О.Ю.

Перечисленные уровни и результаты по ним мы отразили в таблицах и гистограммах:

Таблица 2.2

Результаты изучения уровня экологического образования младших школьников на основе школьной краеведческой работы (контрольный и констатирующий этапы в сравнении, 3 «А» класс)

Этап эксперимента

Класс

Общее

кол - во учащихся

Уровни

Низкий

%

Кол - во уч-ся

Средний

%

Кол - во уч-ся

Высокий

%

Кол-во уч-ся

констатирующий

3 А

27

37

10

59,3

16

3,7

1

контрольный

3 А

27

11,1

3

55,5

15

33,4

9

Рисунок 2.2 Уровень экологического образования младших школьников на основе школьной краеведческой работы в экспериментальной группе (3 «А» класс, контрольный и констатирующий этапы в сравнении).

Таблица 2.3

Результаты изучения уровня экологического образования младших школьников на основе школьной краеведческой работы (контрольный и констатирующий этапы в сравнении, 3 «Б» класс)

Класс

Общее количество учащихся

Уровни

Низкий

%

Количество учащихся

Средний

%

Количество учащихся

Высокий

%

Кол-во уч-ся

3 Б

26

42,4

11

50

13

7,6

2

3 Б

26

34,6

9

53,8

14

11,5

3

Рисунок 2.3 Уровень экологического образования младших школьников на основе школьной краеведческой работы в экспериментальной группе (3 «Б» класс, контрольный и констатирующий этапы в сравнении).

Таблица 2.4

Результаты изучения уровня экологического образования младших школьников на основе школьной краеведческой работы (контрольный этап)

Класс

Общее количество учащихся

Уровни

Низкий

%

Количество учащихся

Средний

%

Количество учащихся

Высокий

%

Кол-во уч-ся

3 А

27

11,1

3

55,5

15

33,4

9

3 Б

26

34,6

9

53,8

14

11,5

3

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Разработка системы оценивания знаний учащихся
Система оценивания знаний базируется на нескольких факторах: сложность выполняемых задач, общий уровень активность обучающегося в течение изучения курса, количество выполненных заданий, самостоятельное изучение материала, выполнение творческих заданий, если таковые имеются в наличии. Наиболее рацио ...

Добукварные занятия и их роль в обучении грамоте слабослышащих учащихся
Обучению грамоте предшествует период добукварных занятий. Как уже отмечалось выше, он продолжается от одного до двух месяцев. В это время педагог тщательно изучает каждого ребенка: устанавливает степень его ориентации, уровень развития речи, состояние фонематического слуха, зрительных восприятий, м ...

Обобщающее повторение как средство реализации внутрипредметных связей
В педагогической литературе существуют различные классификации видов повторения. По временному признаку в начале учебного года, в различное время года, после изучения отдельных тем, разделов учебного материала; в конце учебного года всего курса. По основной дидактической цели: опорное; первично зак ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru