В 3 «А» классе нами были созданы благоприятные условия, позволяющие совершенствовать экологическое образование и воспитание младших школьников на основе краеведческой работы: проведение интегрированных курсов природоведения и краеведения авторов А.А. Плешакова, А.Е. Тихоновой; литературное чтение В.Ю. Свиридовой 3 класс и региональное чтение; внедрение заданий экологического характера на уроках.
После создания нами педагогических условий и проведения занятий по совершенствованию экологического образования и воспитания был проведен контрольный срез определения уровня экологического образования младших школьников на основе школьной краеведческой работы, где была использована та же методика, разработанная кандидатом педагогический наук Тимофеевой О.Ю.
Перечисленные уровни и результаты по ним мы отразили в таблицах и гистограммах:
Таблица 2.2
Результаты изучения уровня экологического образования младших школьников на основе школьной краеведческой работы (контрольный и констатирующий этапы в сравнении, 3 «А» класс)
Этап эксперимента |
Класс |
Общее кол - во учащихся |
Уровни | |||||
Низкий % |
Кол - во уч-ся |
Средний % |
Кол - во уч-ся |
Высокий % |
Кол-во уч-ся | |||
констатирующий |
3 А |
27 |
37 |
10 |
59,3 |
16 |
3,7 |
1 |
контрольный |
3 А |
27 |
11,1 |
3 |
55,5 |
15 |
33,4 |
9 |
Рисунок 2.2 Уровень экологического образования младших школьников на основе школьной краеведческой работы в экспериментальной группе (3 «А» класс, контрольный и констатирующий этапы в сравнении).
Таблица 2.3
Результаты изучения уровня экологического образования младших школьников на основе школьной краеведческой работы (контрольный и констатирующий этапы в сравнении, 3 «Б» класс)
Класс |
Общее количество учащихся |
Уровни | |||||
Низкий % |
Количество учащихся |
Средний % |
Количество учащихся |
Высокий % |
Кол-во уч-ся | ||
3 Б |
26 |
42,4 |
11 |
50 |
13 |
7,6 |
2 |
3 Б |
26 |
34,6 |
9 |
53,8 |
14 |
11,5 |
3 |
Рисунок 2.3 Уровень экологического образования младших школьников на основе школьной краеведческой работы в экспериментальной группе (3 «Б» класс, контрольный и констатирующий этапы в сравнении).
Таблица 2.4
Результаты изучения уровня экологического образования младших школьников на основе школьной краеведческой работы (контрольный этап)
Класс |
Общее количество учащихся |
Уровни | |||||
Низкий % |
Количество учащихся |
Средний % |
Количество учащихся |
Высокий % |
Кол-во уч-ся | ||
3 А |
27 |
11,1 |
3 |
55,5 |
15 |
33,4 |
9 |
3 Б |
26 |
34,6 |
9 |
53,8 |
14 |
11,5 |
3 |
Выявление специфики творческой деятельности
В связи с темой исследования мы вводим в содержание дипломной работы такие понятия как, деятельность, творческая деятельность: Деятельность – активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удов ...
Методы и приемы ознакомления детей среднего дошкольного возраста с
хакасскими пословицами и поговорками
Пословицы, поговорки, скороговорки - особый вид устной поэзии, веками шлифовавшейся и впитавший в себя трудовой опыт многочисленных поколений. Через особую организацию, интонационную окраску, использование специфических языковых средств выразительности (сравнений, эпитетов) они передают отношению н ...
Стереотипы отношения к умственно отсталому ребенку
родителей
Право людей с ограниченными возможностями на социальную интеграцию подтверждено международными законами. Однако общество, более инертное по своей природе, может препятствовать социальной интеграции таких людей. При этом деление людей на полноценных и неполноценных опирается не столько на объективны ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.