Педагогика » Эколого-краеведческое образование младших школьников » Работа по формированию экологических знаний у младших школьников с использованием регионального компонента

Работа по формированию экологических знаний у младших школьников с использованием регионального компонента

Страница 4

В 3 «А» классе нами были созданы благоприятные условия, позволяющие совершенствовать экологическое образование и воспитание младших школьников на основе краеведческой работы: проведение интегрированных курсов природоведения и краеведения авторов А.А. Плешакова, А.Е. Тихоновой; литературное чтение В.Ю. Свиридовой 3 класс и региональное чтение; внедрение заданий экологического характера на уроках.

После создания нами педагогических условий и проведения занятий по совершенствованию экологического образования и воспитания был проведен контрольный срез определения уровня экологического образования младших школьников на основе школьной краеведческой работы, где была использована та же методика, разработанная кандидатом педагогический наук Тимофеевой О.Ю.

Перечисленные уровни и результаты по ним мы отразили в таблицах и гистограммах:

Таблица 2.2

Результаты изучения уровня экологического образования младших школьников на основе школьной краеведческой работы (контрольный и констатирующий этапы в сравнении, 3 «А» класс)

Этап эксперимента

Класс

Общее

кол - во учащихся

Уровни

Низкий

%

Кол - во уч-ся

Средний

%

Кол - во уч-ся

Высокий

%

Кол-во уч-ся

констатирующий

3 А

27

37

10

59,3

16

3,7

1

контрольный

3 А

27

11,1

3

55,5

15

33,4

9

Рисунок 2.2 Уровень экологического образования младших школьников на основе школьной краеведческой работы в экспериментальной группе (3 «А» класс, контрольный и констатирующий этапы в сравнении).

Таблица 2.3

Результаты изучения уровня экологического образования младших школьников на основе школьной краеведческой работы (контрольный и констатирующий этапы в сравнении, 3 «Б» класс)

Класс

Общее количество учащихся

Уровни

Низкий

%

Количество учащихся

Средний

%

Количество учащихся

Высокий

%

Кол-во уч-ся

3 Б

26

42,4

11

50

13

7,6

2

3 Б

26

34,6

9

53,8

14

11,5

3

Рисунок 2.3 Уровень экологического образования младших школьников на основе школьной краеведческой работы в экспериментальной группе (3 «Б» класс, контрольный и констатирующий этапы в сравнении).

Таблица 2.4

Результаты изучения уровня экологического образования младших школьников на основе школьной краеведческой работы (контрольный этап)

Класс

Общее количество учащихся

Уровни

Низкий

%

Количество учащихся

Средний

%

Количество учащихся

Высокий

%

Кол-во уч-ся

3 А

27

11,1

3

55,5

15

33,4

9

3 Б

26

34,6

9

53,8

14

11,5

3

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Интегрированные занятия как средство формирования интереса дошкольников к изобразительному искусству
По мнению многочисленных исследователей, интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями. Цель интегрированных занятий – объединить разли ...

Методические рекомендации
При изучении математики в ДОУ педагоги – воспитатели должны ставить перед собой следующие задачи: 1) Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества. 2) Увеличение объема внимания и памяти. 3) Формирование мыслительных операций (анализа, ...

Профессиональная компетентность спортивного педагога
Профессионально-педагогическая деятельность - это особая форма искусства, которая требует от человека высокой эрудиции, осознания величия ее социальной роли в обществе и глубокого предметного содержания. Для того чтобы спортивный педагог осуществлял свою профессионально-педагогическую деятельность ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru