В 3 «А» классе нами были созданы благоприятные условия, позволяющие совершенствовать экологическое образование и воспитание младших школьников на основе краеведческой работы: проведение интегрированных курсов природоведения и краеведения авторов А.А. Плешакова, А.Е. Тихоновой; литературное чтение В.Ю. Свиридовой 3 класс и региональное чтение; внедрение заданий экологического характера на уроках.
После создания нами педагогических условий и проведения занятий по совершенствованию экологического образования и воспитания был проведен контрольный срез определения уровня экологического образования младших школьников на основе школьной краеведческой работы, где была использована та же методика, разработанная кандидатом педагогический наук Тимофеевой О.Ю.
Перечисленные уровни и результаты по ним мы отразили в таблицах и гистограммах:
Таблица 2.2
Результаты изучения уровня экологического образования младших школьников на основе школьной краеведческой работы (контрольный и констатирующий этапы в сравнении, 3 «А» класс)
Этап эксперимента |
Класс |
Общее кол - во учащихся |
Уровни | |||||
Низкий % |
Кол - во уч-ся |
Средний % |
Кол - во уч-ся |
Высокий % |
Кол-во уч-ся | |||
констатирующий |
3 А |
27 |
37 |
10 |
59,3 |
16 |
3,7 |
1 |
контрольный |
3 А |
27 |
11,1 |
3 |
55,5 |
15 |
33,4 |
9 |
Рисунок 2.2 Уровень экологического образования младших школьников на основе школьной краеведческой работы в экспериментальной группе (3 «А» класс, контрольный и констатирующий этапы в сравнении).
Таблица 2.3
Результаты изучения уровня экологического образования младших школьников на основе школьной краеведческой работы (контрольный и констатирующий этапы в сравнении, 3 «Б» класс)
Класс |
Общее количество учащихся |
Уровни | |||||
Низкий % |
Количество учащихся |
Средний % |
Количество учащихся |
Высокий % |
Кол-во уч-ся | ||
3 Б |
26 |
42,4 |
11 |
50 |
13 |
7,6 |
2 |
3 Б |
26 |
34,6 |
9 |
53,8 |
14 |
11,5 |
3 |
Рисунок 2.3 Уровень экологического образования младших школьников на основе школьной краеведческой работы в экспериментальной группе (3 «Б» класс, контрольный и констатирующий этапы в сравнении).
Таблица 2.4
Результаты изучения уровня экологического образования младших школьников на основе школьной краеведческой работы (контрольный этап)
Класс |
Общее количество учащихся |
Уровни | |||||
Низкий % |
Количество учащихся |
Средний % |
Количество учащихся |
Высокий % |
Кол-во уч-ся | ||
3 А |
27 |
11,1 |
3 |
55,5 |
15 |
33,4 |
9 |
3 Б |
26 |
34,6 |
9 |
53,8 |
14 |
11,5 |
3 |
Программа развития понимания активной роли человека
в обществе у младших школьников
Младший школьный возраст - большой период жизни ребенка. Условия расширяются: рамки семьи раздвигаются до приделов улицы, города, страны. Ребенок открыт для отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Проблема данной темы актуальна еще тем, что именно в этот период происходит ...
О наградах и наказаниях у Локка
В связи с дисциплиной стоит вопрос о ее обычных средствах, - наградах и наказаниях. Приучая детей подчиняться известным требованиям дисциплины, следует ли пользоваться при этом наградами и наказаниями? Да, то доброе, к чему приучают ребенка, как к благу, естественно соединять с приятным 3), в том ч ...
Подготовка учащихся к изучению нового материала
Учитель сообщает учащимся тему и цели урока. Для активизации познавательной деятельности учащихся учитель задает вопросы, которые подготавливают их к восприятию нового материала. Какие Вы знаете пороки древесины? (сучковатость, косослой, трещины, смоляные кармашки, червоточина) Какие Вы знаете виды ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.