Педагогика » Педагогические условия формирования интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста на интегрированных занятиях » Формирование интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста на интегрированных занятиях

Формирование интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста на интегрированных занятиях

Страница 6

Раскрасить Жирафа соответственно жёлтым цветом с коричневыми пятнами.

Вырезать силуэт животного.

После того, как дети закончили работу над рисунками, предлагается поместить работы на панораму африканской саванны.

– А.Крылов написал такое стихотворение:

Как рисунок не раскрашен –

На рисунке лев не страшен:

Можно смело с ним играть,

Вместе кушать,

Вместе спать…

Можно книжку

Взять под мышку –

С этим львом пойти гулять!

А вот если б лев такой

Появился здесь живой:

С настоящими зубами

И с горящими глазами

И такого льва кругом

Обвести карандашом

Да попробовать резинкой

Потереть ещё потом,-

Он бы тут как заревел…

Он бы – всё,

И книжку б съел!

Нарисованные воспитанниками изображения животных можно объединить на нескольких больших листах, объединив их по тематике: «животные Африки», «обитатели рек и озер» и т.п.

Современный воспитатель - это педагог, способный чувствовать и понимать развивающегося ребенка, учитывать его возрастные запросы, интересы и потребности, он чутко реагирует на «социальный заказ» общества и способен предвидеть перспективы развития образования XXI века: реализовать на практике целеполагающую основу современного художественного воспитания - создавать условия для реализации творческого потенциала личности.

Педагогическое творчество воспитателя находит отражение в изобразительном творчестве ребенка. Анализ детского рисунка может свидетельствовать о результативности педагогической работы: чем больше раскрывается в творческом продукте индивидуальное художественно-творческое своеобразие ребенка, тем значительнее результат педагогической деятельности. Проявление в детских рисунках и суждениях педагогических «штампов», внедрений, негативно влияющих и искривляющих авторскую позицию ребенка, его изобразительный стиль, насаждающих чуждые и непонятные возрасту ценности, расценивается как отрицательный результат педагогической работы.

В изобразительной деятельности детей развиваются их творческие способности, что является одной из важных задач эстетического воспитания. Организация и оборудование занятий также должны способствовать эстетическому воспитанию детей. Прежде всего, должны быть соблюдены чистота, порядок, аккуратное расположение материалов: карандаши аккуратно отточены, бумага нарезана ровными листами, глина скатана в определенную форму (шар или валик) и т.д. Принадлежности должны быть разложены на столах так, чтобы было удобно и легко ими пользоваться. Подносы для красок или обрезков бумаги, стаканы с карандашами или кистями необходимо красиво оформить. Такая обстановка вызовет у дошкольников желание заниматься, они будут стараться сохранить и поддержать красоту и порядок. Наглядные пособия должны быть выполнены на высоком художественном уровне.

Все виды занятий изобразительной деятельностью при правильной организации положительно влияют на физическое развитие ребенка. Они способствуют поднятию общего жизненного тонуса, созданию бодрого, жизнерадостного настроения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Похожие публикации:

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru