Педагогика » Разработка элективного курса "Кинематика" для учеников средних общеобразовательных учебных учреждений » Методологические принципы построения элективных курсов

Методологические принципы построения элективных курсов

Любой элективный курс имеет стандартную структуру, включающую в себя разработку рабочей программы курса, подбор лекционного материала, задач для усвоения материала, в течение семинарских и лабораторных занятий, а также контролирующий материал, для текущего и итогового контроля.

Рабочая программа учебной дисциплины: учебно-программное издание, нормативный документ, определяющий объем, содержание, порядок изучения и преподавания учебной дисциплины (ее части, раздела), а также способы контроля результатов ее усвоения (зачет, экзамен).

Объем учебной дисциплины: количество часов, отводимых на ее изложение и изучение в различных формах образовательного процесса (лекции, лабораторные работы, практические занятия и самостоятельная работа).

Содержание учебной дисциплины: совокупность взаимосвязанных разделов информации (дидактических единиц), раскрывающих общие и специфические свойства объекта (предмета) изучения, особенности его строения и функционирования, методы и способы его исследования, преобразования, создания или применения. Рабочая программа элективного курса должна удовлетворять следующим требованиям:

1. Рабочая программа входит в состав комплекта документов, регламентирующих образовательный процесс по направлению подготовки, специальности;

2. Рабочая программа определяет деятельность, как преподавателей, так и студентов в ходе образовательного процесса по дисциплинам;

3. При составлении и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

- Государственному Образовательному Стандарту СОО по соответствующему направлению подготовки (специальности)

- Основной Образовательной Программе

- Учебному плану данного направления подготовки (специальности)

- Примерной рабочей программе дисциплины (при ее наличии).

Требования к рабочей программе:

- соответствие современному состоянию, тенденциям и перспективам развития науки и практики в данной предметной области;

- соответствие особенностям профессиональной деятельности, сфере ее реализации и уровню квалификации выпускника данного направления подготовки, специальности (специализации);

- соответствие составу, содержанию и характеру междисциплинарных связей данной учебной дисциплины и дисциплин предшествующих, последующих и изучаемых параллельно;

- логическая упорядоченность информации, образующей содержание учебной дисциплины;

- оптимальное соотношение между содержанием, способами и средствами реализации различных видов преподавания, изучения учебной дисциплины (лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов и т.п.), контроля и оценки достигаемых результатов;

- соответствие средств и методов оценки результатов изучения дисциплины целям программы;

- соответствие особенностям индивидуального стиля ведущего преподавателя.

Рабочая программа учебной дисциплины должна включать следующие структурные элементы в указанной последовательности:

а) Титульный лист;

б) Оборотная сторона титульного листа;

в) Пояснительная записка;

г) Структура и содержание дисциплины;

д) Учебно-методическое обеспечение дисциплины;

е) Материально-техническое обеспечение дисциплины;

ж) Перечень ключевых слов

В программе приводится перечень разделов дисциплины, тем индивидуальных заданий, вопросов для самостоятельного изучения и т.п. с указанием содержания и объема самостоятельной работы по каждому занятию, заданию и формы контроля.

«Текущий и итоговый контроль результатов изучения дисциплины» должен определять цели, состав, периодичность, формы и способы проведения и оценки уровня знаний и умений, приобретаемых и усваиваемых каждым студентом при изучении дисциплины в целом и/или ее отдельных разделов.

Похожие публикации:

Методические рекомендации
При изучении математики в ДОУ педагоги – воспитатели должны ставить перед собой следующие задачи: 1) Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества. 2) Увеличение объема внимания и памяти. 3) Формирование мыслительных операций (анализа, ...

Принцип доступности обучения
Принцип – это инструментальное, данное в категориях деятельности выражение педагогической концепции. Принципы обучения. История дидактики характеризуется настойчивым стремлением исследователей выявить общие принципы обучения и на их основе сформулировать те важнейшие требования, соблюдая которые пе ...

Активизация умственной деятельности учащихся в процессе обучения
Разрабатывая теоретические основы обучения, К.Д. Ушинский много внимания уделяя активизации и развитию всех процессов познавательной деятельности учащихся и прежде всего высшей ее формы - мышления. К.Д. Ушинский хорошо понимал, что без активной мыслительной деятельности учащихся в процессе обучения ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru