Педагогика » Разработка элективного курса "Кинематика" для учеников средних общеобразовательных учебных учреждений

Разработка элективного курса "Кинематика" для учеников средних общеобразовательных учебных учреждений

В сложившейся ситуации модернизации образования в РФ, одним из наиболее эффективных путей совершенствования образовательных процессов является переход на профильное обучение. Это позволяет осуществить индивидуальный подход преподавателя к ученику, с одной стороны, а также позволить ученику развивать умение выбирать главное для себя, ориентироваться на свою дальнейшую жизнь, выбор профессии. Исходя из этих убеждений, актуальным становиться разработка элективных курсов, способствующих более глубокому изучению материала определённой тематики.

Целью преподавания физики является обучение не только определениям, физическим понятиям, законам, но и способам решения задач. Необходимо отметить, что физические задачи зачастую имеют место быть в реальной жизни человека. К таким задачам можно отнести поднятие тяжестей, повседневный труд, рассматриваемый механикой, раздел динамика, перемещение человека, путешествие на работу, а после домой, рассматриваемые кинематикой, использование электрической энергии, раздел электродинамика и т.п. Задача преподавателя физики заключается в том, чтобы научить правильно использовать возможности человеческого тела, как физического объекта. А для этого необходимо иметь представление о структуре физики, её содержании.

Изучение раздела физики «Кинематика» происходит на первых занятиях по дисциплине, в 7 классе. Дальнейшее изучение кинематики происходит с достаточными промежутками во времени, что приводит к низкому качеству усвоения материала. Поэтому, актуальным является следующая тема исследования: «Разработка элективного курса «Основы кинематики» для учеников средних общеобразовательных учебных учреждений».

Цель работы - разработать элективный курс «Основы кинематики».

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

Изучить методическую литературу по созданию элективных курсов;

Исследовать особенности построения элективного курса, его методологические основы;

Подобрать материал, необходимый для создания элективного курса;

Разработать систему оценивания знаний учащихся по данному курсу;

Создать элективный курс «Основы кинематики».

Теоретическая значимость данной курсовой работы заключается в изучении методологических основ предпрофильного образования и построения элективных курсов.

Практическая значимость заключается в разработке элективного курса «Основы кинематики». Данный курс можно предложить для использования в средних общеобразовательных учреждениях.

Предметом данной работы является процесс преподавания физики в средних общеобразовательных учебных заведениях.

Объектом исследования является разработка элективного курса по теме «Основы кинематики»

Похожие публикации:

Воспитание мудрости и благовоспитанности
За воспитанием добродетели Локк указывает на воспитание мудрости и благовоспитанности. Мудрость это - „способность человека искусно и предусмотрительно вести свои дела в этом свете". Конечно, в детском возрасте мало что можно сделать к выработке этой способности: она приобретается опытом и жиз ...

Новые подходы к адаптации детей
Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее и спокойнее, используются различные адаптационные методики и приёмы. Прежде всего, необходимо создание естественной стимулирующей среды, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и защищено, проявляет творческую активность. Одна из таких метод ...

Межпредметность – современный принцип обучения
Воспитание и обучение обусловливают качественную характеристику образования - результаты педагогического процесса, отражающие степень реализации целей образования. Результаты образования определяются степенью присвоения ценностей, рождающихся в педагогическом процессе, которые так важны для экономи ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru