Существующая в России система школьного образования включает значительный объём естественнонаучных знаний, формирование которых осуществляется в процессе изучения отдельных учебных предметов. При этом общий объект изучения – природа – остаётся расчленённым между отдельными учебными предметами. Одной из таких дисциплин является физика.
Особый интерес, с нашей точки зрения, заслуживает раздел кинематика, так как в нём рассматриваются процессы, наиболее приближенные к повседневной жизни каждого человека: равномерное и неравномерное движение, а также движение по окружности. В связи с этим, мы предлагаем ввести для изучения следующий элективный курс. Программа курса предназначена для учеников 10 класса средних общеобразовательных учебных заведений и рассчитана на 23 часа.
Настоящая программа составлена на основе программы средней общеобразовательной школы.
При изучении данного курса, ученик должен научиться самостоятельно работать с литературой, применять теоретические знания на практике, при решении задач, строить причинно-следственные цепочки, анализировать, делать выводы.
По завершении курса ученик сдаёт зачёт на знание дисциплины.
1. Цели и задачи курса «Основы кинематики»
Цель данного курса: ученик должен иметь представление о структуре кинематики, основных понятиях, а также уметь применять свои знания на практике, в частности при решении задач.
2. Требования к уровню освоения содержания элективного курса иметь представление:
о физических величинах, их единицах измерения;
о физических законах и понятиях;
об исторических моментах развития физики;
об учёных, сделавших вклад в развитие физики;
знать:
физические законы, определения, изученные в данном курсе;
уметь:
решать задачи по физике;
самостоятельно делать выводы, анализировать полученный в ходе решения задачи результат;
работать с литературой, обрабатывать полученную информацию.
3. Организационно-методический план
|
Вид учебной работы |
Общая трудоемкость (в часах) |
|
I. Аудиторная: | |
|
Лекции |
4 |
|
Семинары |
24 |
|
….лабораторные работы |
3 |
|
ИТОГО: |
31 |
|
II. Внеаудиторная: | |
|
Рефераты |
2 |
|
домашние контрольные работы |
4 |
|
Изучение лекционного материала |
2 |
|
Теоретическая подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам и др. |
2 |
|
ИТОГО: |
10 |
|
Общая трудоемкость дисциплины: |
41 |
|
Итоговый контроль (форма) |
зачёт |
4. Содержание дисциплины
4.1 Тематический план
|
№ п/п |
Наименование разделов и тем дисциплин |
Всего часов |
Аудиторные |
Самостоятельная работа | ||
|
лекции |
семинарские |
лабораторные | ||||
|
1. |
Равномерное движение |
11 |
1 |
7 |
3 | |
|
1.1 1.2 |
Равномерное движение |
1 |
1 | |||
|
Решение задач по теме «Равномерное движение» |
7 |
2 | ||||
|
2. |
Равнопеременное движение |
15 |
1 |
8 |
3 |
3 |
|
2.1 2.2 |
Равнопеременное движение |
1 | ||||
|
Решение задач по теме «Равнопеременное движение» |
8 |
3 |
3 | |||
|
3. |
Движение по окружности |
14 |
2 |
8 |
4 | |
|
3.1 3.2 |
Движение по окружности |
2 |
4 |
2 | ||
|
Решение задач по теме «Движение по окружности» |
4 |
2 | ||||
|
4. |
Зачёт |
1 |
1 | |||
|
Итого |
41 |
4 |
24 |
3 |
10 | |
Методические рекомендации по работе с кластерами на уроках географии
Применение технологии кластери на уроках географии является одним из активизирующих методов обучения. Методы активного обучения (МАО) - совокупность педагогических действий и приёмов, направленных на организацию учебного процесса и создающего специальными средствами условия, мотивирующие обучающихс ...
Характеристика малообеспеченной семьи
Точкой отсчёта бедности является прожиточный минимум. Согласно ФЗ «О прожиточном минимуме Российской Федерации» (1997), он рассчитывается исходя из стоимости потребительской корзины с учетом суммы, затрачиваемой на обязательные платежи и сборы. Потребительская корзина - минимальный набор продуктов ...
Система диагностирования, контроля, проверки и оценивания знаний
Диагностировать, контролировать, проверять и оценивать знания, умения студентов нужно в той логической последовательности, в какой проводится их изучение. Первым звеном в системе проверки следует считать предварительное выявление уровня знания студентов. Как правило, оно осуществляется в начале уче ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.