Педагогика » Разработка элективного курса "Кинематика" для учеников средних общеобразовательных учебных учреждений » Разработка элективного курса «Кинематика»

Разработка элективного курса «Кинематика»

Страница 1

Существующая в России система школьного образования включает значительный объём естественнонаучных знаний, формирование которых осуществляется в процессе изучения отдельных учебных предметов. При этом общий объект изучения – природа – остаётся расчленённым между отдельными учебными предметами. Одной из таких дисциплин является физика.

Особый интерес, с нашей точки зрения, заслуживает раздел кинематика, так как в нём рассматриваются процессы, наиболее приближенные к повседневной жизни каждого человека: равномерное и неравномерное движение, а также движение по окружности. В связи с этим, мы предлагаем ввести для изучения следующий элективный курс. Программа курса предназначена для учеников 10 класса средних общеобразовательных учебных заведений и рассчитана на 23 часа.

Настоящая программа составлена на основе программы средней общеобразовательной школы.

При изучении данного курса, ученик должен научиться самостоятельно работать с литературой, применять теоретические знания на практике, при решении задач, строить причинно-следственные цепочки, анализировать, делать выводы.

По завершении курса ученик сдаёт зачёт на знание дисциплины.

1. Цели и задачи курса «Основы кинематики»

Цель данного курса: ученик должен иметь представление о структуре кинематики, основных понятиях, а также уметь применять свои знания на практике, в частности при решении задач.

2. Требования к уровню освоения содержания элективного курса иметь представление:

о физических величинах, их единицах измерения;

о физических законах и понятиях;

об исторических моментах развития физики;

об учёных, сделавших вклад в развитие физики;

знать:

физические законы, определения, изученные в данном курсе;

уметь:

решать задачи по физике;

самостоятельно делать выводы, анализировать полученный в ходе решения задачи результат;

работать с литературой, обрабатывать полученную информацию.

3. Организационно-методический план

Вид учебной работы

Общая трудоемкость (в часах)

I. Аудиторная:

Лекции

4

Семинары

24

….лабораторные работы

3

ИТОГО:

31

II. Внеаудиторная:

Рефераты

2

домашние контрольные работы

4

Изучение

лекционного материала

2

Теоретическая подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам и др.

2

ИТОГО:

10

Общая трудоемкость дисциплины:

41

Итоговый контроль (форма)

зачёт

4. Содержание дисциплины

4.1 Тематический план

п/п

Наименование разделов и тем дисциплин

Всего часов

Аудиторные

Самостоятельная работа

лекции

семинарские

лабораторные

1.

Равномерное движение

11

1

7

3

1.1

1.2

Равномерное движение

1

1

Решение задач по теме «Равномерное движение»

7

2

2.

Равнопеременное движение

15

1

8

3

3

2.1

2.2

Равнопеременное движение

1

Решение задач по теме «Равнопеременное движение»

8

3

3

3.

Движение по окружности

14

2

8

4

3.1

3.2

Движение по окружности

2

4

2

Решение задач по теме «Движение по окружности»

4

2

4.

Зачёт

1

1

Итого

41

4

24

3

10

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы
В дошкольный период дети, зачастую, испытывают трудности в коммуникации разного рода. Кто-то чрезмерно стеснителен в общении со сверстниками, кто-то не может разговаривать со старшими, либо замкнут в ...

Виды и стадии рисования
Самая ранняя стадия — стадия лишенных смысла штрихов (стадия «марания», «каракулей»). Стадию «каракулей» считают сходной с гулением ребенка, которое возникает в процессе овладения ребенком «звуковой ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru