Существующая в России система школьного образования включает значительный объём естественнонаучных знаний, формирование которых осуществляется в процессе изучения отдельных учебных предметов. При этом общий объект изучения – природа – остаётся расчленённым между отдельными учебными предметами. Одной из таких дисциплин является физика.
Особый интерес, с нашей точки зрения, заслуживает раздел кинематика, так как в нём рассматриваются процессы, наиболее приближенные к повседневной жизни каждого человека: равномерное и неравномерное движение, а также движение по окружности. В связи с этим, мы предлагаем ввести для изучения следующий элективный курс. Программа курса предназначена для учеников 10 класса средних общеобразовательных учебных заведений и рассчитана на 23 часа.
Настоящая программа составлена на основе программы средней общеобразовательной школы.
При изучении данного курса, ученик должен научиться самостоятельно работать с литературой, применять теоретические знания на практике, при решении задач, строить причинно-следственные цепочки, анализировать, делать выводы.
По завершении курса ученик сдаёт зачёт на знание дисциплины.
1. Цели и задачи курса «Основы кинематики»
Цель данного курса: ученик должен иметь представление о структуре кинематики, основных понятиях, а также уметь применять свои знания на практике, в частности при решении задач.
2. Требования к уровню освоения содержания элективного курса иметь представление:
о физических величинах, их единицах измерения;
о физических законах и понятиях;
об исторических моментах развития физики;
об учёных, сделавших вклад в развитие физики;
знать:
физические законы, определения, изученные в данном курсе;
уметь:
решать задачи по физике;
самостоятельно делать выводы, анализировать полученный в ходе решения задачи результат;
работать с литературой, обрабатывать полученную информацию.
3. Организационно-методический план
|
Вид учебной работы |
Общая трудоемкость (в часах) |
|
I. Аудиторная: | |
|
Лекции |
4 |
|
Семинары |
24 |
|
….лабораторные работы |
3 |
|
ИТОГО: |
31 |
|
II. Внеаудиторная: | |
|
Рефераты |
2 |
|
домашние контрольные работы |
4 |
|
Изучение лекционного материала |
2 |
|
Теоретическая подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам и др. |
2 |
|
ИТОГО: |
10 |
|
Общая трудоемкость дисциплины: |
41 |
|
Итоговый контроль (форма) |
зачёт |
4. Содержание дисциплины
4.1 Тематический план
|
№ п/п |
Наименование разделов и тем дисциплин |
Всего часов |
Аудиторные |
Самостоятельная работа | ||
|
лекции |
семинарские |
лабораторные | ||||
|
1. |
Равномерное движение |
11 |
1 |
7 |
3 | |
|
1.1 1.2 |
Равномерное движение |
1 |
1 | |||
|
Решение задач по теме «Равномерное движение» |
7 |
2 | ||||
|
2. |
Равнопеременное движение |
15 |
1 |
8 |
3 |
3 |
|
2.1 2.2 |
Равнопеременное движение |
1 | ||||
|
Решение задач по теме «Равнопеременное движение» |
8 |
3 |
3 | |||
|
3. |
Движение по окружности |
14 |
2 |
8 |
4 | |
|
3.1 3.2 |
Движение по окружности |
2 |
4 |
2 | ||
|
Решение задач по теме «Движение по окружности» |
4 |
2 | ||||
|
4. |
Зачёт |
1 |
1 | |||
|
Итого |
41 |
4 |
24 |
3 |
10 | |
Методы осуществления
межпредметной связи на уроках математики
Усиление практической направленности обучения, его связи с трудом, с практикой требует от учителей всех предметов обратить особое внимание на формирование практических умений учащихся. Учитель в своей работе ориентируется на формирование обобщенных умений практической деятельности с помощью межпред ...
Представление теоретической модели Л.М. Ковалевой и Ю.А. Александровского
совместно с методикой диагностики процесса адаптации
В таблице представлено 9 показателей адаптации учащихся в школе и уровни их проявления: настроение ребенка (7 уровней проявления); контакты со сверстниками (6 уровней); познавательная активность (5 уровней); дисциплина (6 уровней); реакции агрессии, гнева (5 уровней); страх (5 уровней); двигательна ...
Направленность личности педагога
В личностной направленности педагога С.Н. Батракова выделяет 3 составляющие: социально-нравственную, профессионально-педагогическую и познавательную . Социально-нравственную направленность педагога определяютсоциальные потребности, чувство общественного долга, моральные иценностные ориентации, граж ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.