Педагогика » Профессиональная подготовка спортивного педагога » Профессионально-педагогический интерес и склонность к педагогической деятельности как факторы, побуждающие к профессиональной деятельности

Профессионально-педагогический интерес и склонность к педагогической деятельности как факторы, побуждающие к профессиональной деятельности

Страница 1

Значение интересов в жизни человека очень велико. Вызванные привлекательностью предмета, явления или действительности интересы побуждают личность выбрать ту или иную профессию, овладевать знаниями, расширять кругозор, преодолевать трудности, заниматься спортом и др. В возникновении профессионального интереса существенное значение имеет общение, социальное происхождение, профориентация, характер деятельности окружающих субъекта людей.

Исследованием интереса в нашей стране занимались такие ученые, как М.Ф. Беляев (1944), А.Г. Ковалев (1960), Г.И. Щукина (1968), П.А. Рудик (1973), Г.Д. Бабушкин (1998) и другие. В основном в психолого-педагогической литературе изучался интерес к учению, реже предметом исследования являлся интерес к различным видам деятельности.

В системе интересов человека профессиональный интерес занимает особое место, т.к. он выражает отношение человека к конкретной профессии и является единственным внутренним регулятором профессиональной деятельности.

В настоящее время профессиональный интерес принято рассматривать, "как системное образование, развивающееся у человека в процессе соприкосновения с конкретной профессиональной деятельностью". С этой точки зрения профессиональный интерес понимается, как сложный многоступенчатый иерархический комплекс психических процессов, свойств и состояний, включающий избирательную, познавательную, эмоциональную и волевую активность, направленную на выбранную профессиональную деятельность. То есть интерес представляется, как результат взаимодействия субъекта с выбранной профессией.

Профессиональный интерес состоит из 3 компонентов: эмоционального, мотивационного, волевого:

Эмоциональный компонент включает в себя:

Степень и характер привлекательности профессии;

Уверенность в правильном выборе и отсутствии желания ее сменить;

Удовлетворенность выбранной профессией.

Мотивационный компонент включает в себя:

Мотивы выбора профессии;

Мотивы овладения профессией;

Мотивы совершенствования профессиональной деятельности;

Интеллектуальный компонент включает в себя:

Представление о выбранной профессии;

Знания о требованиях выбранной профессии к личностным качествам;

Отношение к приобретению профессиональных знаний и умений.

Волевой компонент. Включает в себя:

Постоянство проявления волевых усилий и их характер при овладении профессией и при совершенствовании своей профессиональной деятельности.

Формирование профессионального интереса тесно связано со склонностями, способностями, мотивами. Склонность к педагогической деятельности является необходимой предпосылкой для формирования профессионального интереса к соответствующей деятельности.

Склонность к педагогической деятельности понимается, как предрасположенность личности, сформировавшаяся в процессе социального опыта, к профессиональной деятельности типа "человек-человек", связанной с воспитанием и обучением.

В содержании склонности к педагогической деятельности особое значение занимают:

Направленность мотивов, желаний, стремлений к работе с людьми;

Положительное отношение к процессу обучения и воспитания детей;

Стремление к оказанию помощи людям;

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Задачи, содержание и организация констатирующего эксперимента
Для того чтобы учитель мог успешно выполнять свои основные задачи (обучение и воспитание ребёнка) необходимо, чтобы он был авторитетом в глазах своих учеников. Для этого он должен обладать двумя основными компонентами педагогического авторитета (личностным и профессиональным (смотри параграф 1.2)). ...

Компетенция ПКСП-2
Компетенция ПКСП-2 – это профессиональная компетенция в области социально-педагогической деятельности: «способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении учащихся». Под данной компетенцией понимается способность осуществлять процесс диагностирования ...

Семья как социокультурная среда развития личности ребенка
Словарь русского языка С.И. Ожегова: Семья – это группа живущих вместе близких родственников. Юридическое понятие семьи: Семья - группа лиц, имеющая между собой предусмотренные законом права и обязанности. Семейные отношения регулируются - Семейным кодексом РФ от 1 марта 1996 г., Гражданским кодекс ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru