Педагогика » Профессиональная подготовка спортивного педагога » Профессионально-педагогический интерес и склонность к педагогической деятельности как факторы, побуждающие к профессиональной деятельности

Профессионально-педагогический интерес и склонность к педагогической деятельности как факторы, побуждающие к профессиональной деятельности

Страница 1

Значение интересов в жизни человека очень велико. Вызванные привлекательностью предмета, явления или действительности интересы побуждают личность выбрать ту или иную профессию, овладевать знаниями, расширять кругозор, преодолевать трудности, заниматься спортом и др. В возникновении профессионального интереса существенное значение имеет общение, социальное происхождение, профориентация, характер деятельности окружающих субъекта людей.

Исследованием интереса в нашей стране занимались такие ученые, как М.Ф. Беляев (1944), А.Г. Ковалев (1960), Г.И. Щукина (1968), П.А. Рудик (1973), Г.Д. Бабушкин (1998) и другие. В основном в психолого-педагогической литературе изучался интерес к учению, реже предметом исследования являлся интерес к различным видам деятельности.

В системе интересов человека профессиональный интерес занимает особое место, т.к. он выражает отношение человека к конкретной профессии и является единственным внутренним регулятором профессиональной деятельности.

В настоящее время профессиональный интерес принято рассматривать, "как системное образование, развивающееся у человека в процессе соприкосновения с конкретной профессиональной деятельностью". С этой точки зрения профессиональный интерес понимается, как сложный многоступенчатый иерархический комплекс психических процессов, свойств и состояний, включающий избирательную, познавательную, эмоциональную и волевую активность, направленную на выбранную профессиональную деятельность. То есть интерес представляется, как результат взаимодействия субъекта с выбранной профессией.

Профессиональный интерес состоит из 3 компонентов: эмоционального, мотивационного, волевого:

Эмоциональный компонент включает в себя:

Степень и характер привлекательности профессии;

Уверенность в правильном выборе и отсутствии желания ее сменить;

Удовлетворенность выбранной профессией.

Мотивационный компонент включает в себя:

Мотивы выбора профессии;

Мотивы овладения профессией;

Мотивы совершенствования профессиональной деятельности;

Интеллектуальный компонент включает в себя:

Представление о выбранной профессии;

Знания о требованиях выбранной профессии к личностным качествам;

Отношение к приобретению профессиональных знаний и умений.

Волевой компонент. Включает в себя:

Постоянство проявления волевых усилий и их характер при овладении профессией и при совершенствовании своей профессиональной деятельности.

Формирование профессионального интереса тесно связано со склонностями, способностями, мотивами. Склонность к педагогической деятельности является необходимой предпосылкой для формирования профессионального интереса к соответствующей деятельности.

Склонность к педагогической деятельности понимается, как предрасположенность личности, сформировавшаяся в процессе социального опыта, к профессиональной деятельности типа "человек-человек", связанной с воспитанием и обучением.

В содержании склонности к педагогической деятельности особое значение занимают:

Направленность мотивов, желаний, стремлений к работе с людьми;

Положительное отношение к процессу обучения и воспитания детей;

Стремление к оказанию помощи людям;

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Возможности активизации воображения при работе над художественным произведением
Итак, какие методы и приемы должен применять учитель на своем уроке, чтобы активизировать воображение младших школьников при работе над художественным произведением, при этом повысить качество восприятия художественного произведения? Изображаются ли в методике новые приемы и методы? Нет. Вообще во ...

Классификация ошибок, допущенных при работе над сочинением и изложением
В устной и письменной речи учащихся встречается много ошибок, которые в методике обучения русскому языку называют речевыми. К определению «речевая ошибка» ученые подходят по-разному. В работах М.Р. Львова под речевой ошибкой понимается «неудачно выбранное слово, неправильно построенное предложение, ...

Методика определения и анализ результатов исследования уровня творческой самореализации студентов, во время профессиональной подготовки
В эмпирическом социологическом исследовании можно выделить три основных этапа: 1) подготовительный (разработка программы исследования); 2) основной (проведение эмпирического исследования); 3) завершающий (обработка и анализ данных, формирование выводов и рекомендаций). Прежде чем начать какое либо ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru